Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Сокровенная традиция Суд Фема[1]





Сокровенная традиция Суд Фема [1]

 

Германия имеет давнюю традицию бытования могущественных секретных обществ. Начиная с Темных веков, власти часто использовали секретные общества в качестве бесплатной тайной полиции для контроля над инакомыслящими и еретиками. Со времен Карла Великого (772 г. н. э.) и вплоть до падения нацизма (1945 г.) многочисленные секретные общества подобно тени нависали над немецким обществом, взимая ужасную плату за свое существование. Наиболее долгую историю и наиболее пугающую репутацию среди всех этих оккультных организаций имел некий Суд Фема.

Общество «Суд Фема» известно под разными именами: Geheimgericht («Тайный трибунал), Tugendbund («Союз по защите добродетели») или Stillgericht («Молчаливый трибунал»), хотя чаще использовалось древнее название Fehm‑, Behm‑ или Vehmgericht, происхождение которого неясно. Некоторые полагают, что оно происходит от слова Fahne («флаг»), символизируя эмблему власти, или от старотевтонского Vehen (особый, отдельный). Джеймс Скин, шотландский специалист по Фему, в 1824 году писал: «Я склонен скорее согласиться с мнением тех, кто полагает, что оно [название. – Ред. ] происходит от Baeume Gericht («Древесный закон»), поскольку деревья были единственным очевидным указанием на его [трибунала. – Ред. ] существование и давали обществу первое и единственное свидетельство судебных разбирательств – в лице несчастных жертв, которых обнаруживали повешенными на их ветвях».[2]

Устав Фема был опубликован в журнале Мюллера Reichstheater («Театр рейха») под многословным заголовком: «Кодекс и устав святого тайного трибунала свободных графов и свободных судей Вестфалии, утвержденные в 772 году императором Карлом Великим и пересмотренные в 1404 году королем Робертом, сделавшим эти изменения и дополнения, необходимые для отправления правосудия в трибуналах иллюминатов после наделения их необходимой им для того властью». «Слово «иллюминаты», – пишет французский оккультист Элифас Леви, – здесь обозначает членов Суда Фема и раскрывает их основную миссию: они должны были выслеживать тех, кто скрыто поклоняется тьме; они мистически препятствовали тем, кто участвовал в заговорах против общества во имя тайного; но они сами были тайными солдатами света, которые проливали дневной свет на преступные деяния».

Согласно преданию, общество «Суд Фема» возникло после завоевания Саксонии в 772 году императором Карлом Великим. Покорив саксов в результате кровавой войны, тянувшейся 33 года, император, чтобы подчинить язычников, установил царство террора, укрепляя свою власть при помощи Фема. С целью умиротворения саксонских земель он депортировал 30 000 саксов за Рейн и заменил их таким же количеством христиан‑галлов. Район Германии, где они поселились, стал известен как Западная Галлия или Западный Уэльс, вскоре переименованный в Вестфалию. Главы этих галльских родов обязаны были подавлять язычников и с помощью террора удерживать их в подчинении. Годами саксы будут ежедневно находить в лесах, на конюшнях, в сараях, в собственных домах и подвалах, а также на городских улицах повешенные тела своих земляков, нарушивших законы Карла Великого.

Но когда язычников, наконец, подчинили и цель Фема была достигнута, члены общества не нашли в себе сил отказаться от обретенной власти, и организация ушла в подполье. Фем продолжил существовать как таинственная сила, направленная на искоренение преступлений, язычества, колдовства и инакомыслия. На протяжении столетий общество существовало нелегально, однако в четырнадцатом столетии Фем вновь открыто поднял свою уродливую голову. Можно предположить, что это каким‑то образом связано с ликвидацией ордена тамплиеров, которая произошла непосредственно перед «возрождением». Какова бы ни была причина его неожиданного нового появления на свет, Суд Фема впервые открыто включил в свои ряды высокопоставленных служителей церкви. Одним из титулов архиепископа Кёльна, например, был «Городской глава Священного Суда Фема». В целом же члены общества «Суд Фема» были известны как Die Wissenden – иллюминаты. Такое название имело двойной смысл, поскольку Witze на старотевтонском языке означает «наказание».

Подобно многим магическим орденам, Суд Фема имел три ступени посвящения. Обычные члены именовались Schöffen (шёффены, судебные заседатели), руководители общества – Freigrafen (фрайграфы, свободные графы), главу же называли Stuhlherr (штульхер, судья). Заявляя право на скорое возмездие грешникам во имя чести и всеобщего блага, облаченные в плащи с капюшонами члены Суда Фема собирались иногда в мрачных подземельях – таких, как, например, в Нюрнберге, – но чаще всего на открытом воздухе в священных геомантически значимых местах за пределами города.


Заседатели были функционерами ордена. Они участвовали в кратких заседаниях суда, осуждали обвиняемого и приводили в исполнение быстрый и суровый приговор. Они никогда не использовали виселицу. В обычае у них было вешать своих жертв на липах, пользуясь для этого, как правило, веревкой из тонких ивовых прутьев, а не пеньковой, поскольку таковой материал был запрещен древним законом. Согласно немецкому специалисту в области сакральной географии Йозефу Хайншу, эти липы неизменно располагались в геомантически обусловленных точках, сведения о которых передавались в устной традиции вплоть до Второй мировой войны.

Заседатели обладали большой властью. Они были вправе потребовать скорого суда над любым негодяем, захваченным на месте преступления. Он мог быть повешен на ближайшем дереве без судебного разбирательства; у подножия дерева исполнители приговора втыкали в землю нож как символ своей тайной власти, тем самым предупреждая других, что никаких расследований под угрозой такой же расправы проводить не следует. На этом ритуальном кинжале были начертаны буквы S.S.G.G., которые, говорят, соответствовали словам Strick, Stein, Gras, Grein («петля», «камень», «страх», «вражда»). Спустя столетия аббревиатура SS появится на кинжалах других людей, творящих свой скорый суд.

Подобно многим тайным обществам, Фем имел свои собственные внутренние правила и ритуалы. Посвященные почитались святыми. Степень их влияния была такова, что они могли появиться где угодно невооруженными, зная, что месть Фема неизбежно настигнет возможного обидчика. Их основной центр, известный как Die Krumme Grafschaft («Горбатое графство»), находился в Дортмунде. Генеральный капитул Суда Фема собирали там же или в Авенсберге и Заксенхаузене, где позднее был расположен печально известный нацистский концентрационный лагерь. Их правила были записаны в своде законов, книге в красном переплете, известном как «Красная башня». Где он находится, если еще существует, неизвестно. Другой утраченный труд, хранящий тайны Фема, назывался «Дортмундекий кодекс». Название «Красная башня» восходит к артурианскому эпосу: в лесу Красной Башни Парцифаль, рыцарь Грааля, обнаружил двух повешенных на дереве рыцарей.

Суд Фема карал только за определенные категории преступлений: ересь, отступничество, святотатство, изнасилование и оскорбление беременных женщин, воровство и грабеж с участием евреев, убийство, прелюб одеяние, колдовство и бунт. Собрание Фема решало, требует ли то или иное преступление его вмешательства. Если ответ был положительным, то глубокой ночью покрытый капюшоном служитель ордена доставлял виновному вызов на судилище. В одной из повесток было написано следующее: «Знай, граф Грюненберг, восседающий во Франкфурте, что ты обвинен графом фон Мюльхузином перед Судом Фема в серьезном преступлении, и сим тебе предписано предстать в следующий вторник перед моим свободным судом под липами в Лихтенфельсе» (подпись: Иохаан Ласке, фрайграф фон Лихтенфельс).


Присутствие не было делом добровольным. Жертву похищали и заставляли предстать перед Судом Фема. В начале каждого «заседания» судья (или Stuhlherr) доставал дагу, служившую причудливой эмблемой общества. Это был кинжал с тремя лезвиями. На нем были выгравированы солнечный круг и буква V – сокращение от Vehm (Фем), а также римская цифра 5 – число людей или рыцарей, по преданию, организовавших первый Суд Фема. Печать Фема являла собою сжатый кулак, сжимающий меч правосудия; его символом была «громовая метла» – символическая свастика, состоящая из восьми взаимонакладывающихся квадратных плиток, которая была помещена и на штандарте общества – Rädleinsfahne («Знамя колеса»). Зловещим был и девиз Фема – Reinier door Feueri («Очищение огнем»).

Если несчастный не являлся на Суд Фема, то любая попытка избежать расправы была тщетна. Обвиняемый становился меченым, strick‑kind («дитем петли»). Если он сбегал, то повестку расклеивали на четырех углах его дома, и за ним начиналась охота. Беглеца осуждали заочно, а его имя вписывали кровью в книгу «Красная башня». Где бы или когда бы его ни разыскали, обязанностью любого члена ордена было убить его. Таково было die Heimliche Acht («Тайное предписание»).

Наказание от рук Фема имело якобы своей целью защиту церкви и империи. Но на практике, конечно, это господство террора позволяло членам общества сводить счеты, убирать соперников и вообще задавать тон. Власти либо закрывали глаза на происходящее, либо активно его одобряли. На одном из Генеральных капитулов, организованном в Дортмунде и названном «Зеркало», председательствовал сам император Сигизмунд; на капитул наряду со всеми собралось более тысячи шёффенов. Имевшие место впоследствии попытки императоров подавить деятельность Суда Фема имели малый успех, но в конце концов с развитием общества Фем самопреобразовался в другие, более политизированные оккультные группировки. Последний фрайграф Захариас Лёббек умер в 1826 году глубоким стариком в возрасте 99 лет. К этому времени Фем стал всего лишь недобрым воспоминанием и оставался таковым до тех пор, пока политические экстремисты теперь уже двадцатого столетия не взяли его в качестве модели для своих собственных террористических актов. Но прежде чем это смогло случиться, началось массовое возрождение древних ересей, против которых так долго боролся Фем.

 







Date: 2015-07-25; view: 420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию