Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
с инфекционными больными⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41
3начительный объем помощи лицам, страдающим инфекционными заболеваниями, не является лечебно-диагностическим и может оказываться социальными работниками. В то же время рост инфекционных заболеваний требует развертывания дополнительных дорогостоящих стационарных коек. Причем, по данным ряда исследователей, доля лиц пенсионного возраста в инфекционных отделениях превышает 6%. Длительность пребывания пенсионеров в стационаре составляет 21,4 дня, что на 4,6 дня превышает средние сроки пребывания больных в стационаре, вычисленные для всего взрослого населения. Б.М. Тайц обосновывает необходимость создания медико-социальной службы в инфекционном стационаре. В Санкт – Петербурге такая служба была организована в городской инфекционной больнице 30 им. С.П. Боткина (главный врач А.А. Яковлев) в соответствии с приказом комитета по здравоохранению администрации города. Причиной создания отделения медико-социальной помощи на базе инфекционной больницы послужил рост инфекционных заболеваний, в первую очередь дифтерии, кишечных инфекций, гепатитов, Это потребовало развертывания дополнительных стационарных коек на базе нескольких больниц города. Одновременно решался вопрос о расширении показаний для лечения инфекционных больных в амбулаторных условиях, дневных стационарах. В стационарах продолжало находиться большое количество лиц, которые при отсутствии клинических и эпидемиологических показаний к выписке не могли быть выписаны по социальным показаниям: отсутствиё жилплощади, отсутствие родственников, которые могли бы ухаживать за больным, и др. Многие больные, проживающие в неблагополучных социально-бытовых условиях, госпитализировались повторно в запущенном состоянии, при этом отмечался высокий уровень летальности. Требовалось своевременное выявление таких больных и их перевод из инфекционной больницы на койки сестринского ухода с последующим решением их дальнейшей судьбы. Как отмечает Б.М. Тайц, все это потребовало создания новой службы, принципиально отличающейся от имеющейся социальной службы по целям, задачам и методам работы. Такая медико-социальная служба начала функционировать в конце 1995 г. В штат службы входят заведующий отделением медико-социальной помощи, два специалиста по медико-социальной работе, психолог, пять социальных работников для круглосуточной работы в приемном отделении, одиннадцать социальных работников, работающих в отделениях. Работа службы организована следующим образом. Круглосуточно в приемном отделении больницы при поступлении больного присутствует социальный работник, он изучает социально- бытовые условия пациента, заполняет карту по установленной форме, выясняет у больного или его родственников место прописки, место реального проживания, при отсутствии у больного семьи— место жительства родственников, которые смогут обеспечивать помощь пациенту и уход за ним. Изучает возможность организации ухода за больным в домашних условиях, выявляет пациентов групп риска, которым может потребоваться социальная помощь при выписке из больницы. В отделении с пациентами, у которых на карте значится заключение “подлежит подготовке к выписке”, социальные работники проводят дополнительные беседы с целью изучения возможностей организации ухода и социально-бытового обслуживания на дому, определяется нуждаемость в обслуживании при выписке. Оказывается психологическая помощь пациентам и членам их семей, предоставляется необходимая информация и консультации по вопросам социальной помощи. Родственники обучаются практическим навыкам общего ухода за больными. Кроме этого, осуществляется согласование плана выписки с пациентом и его семьей. Нуждающимся пациентам выделяется одежда, обувь, другие предметы первой необходимости (за счет гуманитарной помощи), определяется необходимость пациентов в транспортных услугах при выписке. Обеспечивается связь с отделениями инфекционно-паразитарных заболеваний и иммунопрофилактики городских поликлиник, органами и учреждениями социального обслуживания, комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими и другими общественными организациями для активного посещения пациентов после выписки, постановки на учет, социально-бытовой и медико-социальной помощи на дому. Пациенты, имеющие неблагополучные социально-бытовые условия и подлежащие выписке по клиническим и медицинским показаниям из инфекционной больницы, но нуждающиеся в медицинской помощи и уходе, переводятся после согласований в отделения сестринского ухода других медицинских учреждений, где определяется их дальнейшая судьба. В 1996 г. было установлено, что удельный вес пациентов, нуждающихся в медико-социальной помощи (из числа проанкетированных), был наиболее высок среди больных кишечными инфекциями – 2б,5%, больных дифтерией —21,4%, больных гепатитами —5,1%- Важную роль в работе службы имеет медицинский психолог, особенно в работе с ВИЧ-инфицированными и больными СПИДом. Медицинский психолог отделения медико-социальной помощи организует психологическую помощь пациентам, имеющим факторы риска психологической дезадаптации, проводит изучение психологического статуса пациент и анализ полученных данных; оказывает психологическую помощь нуждающимся в ней больным, предоставляет пациентам необходимую информацию о возможностях получения психологической помощи в городе. Он оказывает психологическую помощь медицинскому персоналу по вопросам общения с пациентами, имеющими факторы риска психологической дезадаптации и нуждающимися в психологической помощи, консультативную помощь сотрудникам отделения медико-социальной помощи. Б.М. Тайц отмечает, что опыт работы отделения медико-социальной помощи показал высокую эффективность и большую значимость этой службы в инфекционной больнице. Сократились задержки пациентов в стационаре без клинических и эпидемиологических показаний, снизилось число повторных поступлений в стационар, укрепилось взаимодействие со службой социальной защиты и другими учреждениями и организациями, занимающимися социальным обслуживанием. Работа службы получила положительные отзывы от пациентов, их родственников, медицинского персонала больницы.
Date: 2015-07-25; view: 610; Нарушение авторских прав |