Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Создание современной системы подготовки кадров социальных работников может быть достигнуто при наличии научно обоснованных государственных требований к уровню подготовки специалистов в сфере социальной работы и тщательно разработанной модели специалиста. По определению И.И. Сигова, Н.Ф. Талызиной, проблема создания модели специалиста является ключевой для формирования содержания учебных планов, учебных программ, построения профессиограммы. По мнению И.А. Зимней, при построении профессиограммы социального работника как субъекта профессиональной деятельности необходимо выделять, по меньшей мере, три основания. «Первое соотносится с собственно личностной характеристикой социального работника. В ней одним из определяющих критериев является соответствие гуманистического потенциала личности данному роду деятельности. Вторым — компетентность социального работника, включающая социальные знания и умения не только в конкретной области работы, но и в тех ее сферах, которые прямо или косвенно с ней связаны. Третьим основанием такого подхода к общей характеристике социального работника является его умение устанавливать адекватные межличностные и конвенциональные отношения в различных ситуациях общения». Следует отметить, что ни в отечественной, ни в зарубежной литературе по профессиографии социальной работы и по исследованию структуры главных компонентов социальных способностей нет сведений об экспериментальных проектах изучения стандартов качества подготовки и деятельности социальных работников, что значительно затрудняет решение вопросов организационно-методического характера и подготовку специалистов для медико-социальной работы. Учитывая многоаспектность деятельности специалистов в области медико-социальной работы и относительную новизну в постановке данной проблемы, а также многообразие контингентов и типов учреждений различной ведомственной принадлежности, в которых используется труд социальных работников, возникла необходимость в первую очередь разработать модель такого специалиста. При разработке модели специалиста по медико-социальной работе мы исходили из того, что социальная работа представляет собой один из самых многоплановых и трудоемких видов профессиональной деятельности в области профессий типа "человек - человек", имея в виду другие типы: "человек - техника", "человек - знак" и т.д. Основу модели специалиста составляют два компонента - паспорт специалиста и модель его подготовки. Исходя из этого представляем схему модели специалиста по медико-социальной работе (схема 3). Л.В. Топчий и другие отмечают, что при таком подходе неизбежно встает задача связанная, прежде всего с формированием паспорта специалиста. Разрабатывая паспорт специалиста по медико-социальной работе, мы учитывали существующую практику нормативных требований, предъявляемых к социальной работе в странах с развитыми службами социальной помощи. При этом исходили из понимания того, что практика социальной работы состоит из профессионального применения ценностей, принципов и техники (методов) социальной работы, требует знания социальных, экономических образований (институтов), а также взаимодействия всех этих факторов.
Date: 2015-07-25; view: 549; Нарушение авторских прав |