Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды выборок





Схема 1

Способы формирования совокупности Методы вероятностного отбора Не строго случайные методы
Сплошное исследование Требует полного охвата объекта, всех его элементов без исключения.   Исследование основного массива Изучается большая часть объекта или его важнейшие элементы.   Монографическое исследование Изучается часть объекта по ряду критериев, типичная для всего объекта.   Выборочный метод Строится выборка по заданным параметрам. Простые схемы (техники) отбора Сложные схемы (техники) отбора Не строго случайные методы Целенаправленная выборка Выбираются типичные элементы по установленным критериям.   Квотная выборка Строится как модель, воспроизводящая структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) распределения признаков изучаемых объектов.   Стихийная выборка Выборка «первого встречного». Не заданы определенные критерии выбора.
Простая случайная выборка Строится с помощью таблиц случайных чисел (так отбирают в народные заседатели).   Систематический отбор Отбор производится через интервал в перечне объектов генеральной совокупности.   Серийная выборка Единицам случайного отбора являются определенные гнезда, социальные ячейки, группы (семьи, коллективы и пр.) Многоступенчатая выборка Случайный отбор проводится в несколько ступеней. На каждой ступени меняется единица отбора.   Комбинированный отбор На каждой ступени отбора меняется единица и техника случайного отбора.   Многофазовая выборка Из сформированной выборки большего объема производится подвыборка меньшего объема без изменения единицы отбора.
Стратифицированная выборка Случайная выборка с любой техникой отбора, если процедура отбора предшествует выделение в генеральной совокупности однородных групп (страт.)

 

Объем выборочной совокупности должен отвечать следующим требования:

1. она должна быть статистически значимой, т.е. достаточно большой, чтобы получить достоверную информацию.

2. «экономной», т.е. оптимальной с точки зрения величины опроса и количества контрольных признаков элементов генеральной совокупности.

Для пилотажных опросов – достаточна выборка 100 – 250 человек. Если величина генеральной совокупности свыше 5000 человек, то опрашиваемые составляют ≈10% ее состава, но не более 2500 человек, т.е. 50%.

Отбор единиц анализа по схеме:

1.

 

2. Сложная выборка строится так: генеральная совокупность делится разбивается на однородные части по заданному признаку и отбор респондентов производится в серии пропорционально общему числу элементов в ней:

 

, где

 

i – число серий;

Ni – число единиц в серии;

n – число единиц в выборочной совокупности;

N – число серий в генеральной совокупности.

Наиболее важные знания о процессах, происходящих в природе, обществе люди получают из документальных источников – пресса, радио, телеканалы, деловая документация.

В каждом обществе существуют специальные средства обмена информацией, которые называются документами. Использование и анализ документальной информации – это необходимый компонент всех других методов сбора информации. Применяется во всех сферах жизнедеятельности.

*************

их применение в рекламной деятельности

Сила социологических исследований в том, что они способны охватить большие выборки людей и достаточно точно определить, до какого количества людей дошла та или иная реклама. Они в состоянии дать точный ответ на конкретно поставленный вопрос о том, насколько широкую аудиторию удалось охватить данной рекламной кампанией и, иногда, понравилась реклама или нет.

Date: 2015-07-25; view: 568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию