Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типовой подход к производству телерекламы и кинорекламы
Процесс производства видео многогранен и включает в себя множество шагов, основные из которых — препродакшн (этап подготовки к съемочному процессу, включая написание сценария, подбор актеров, раскадровку и пр.), продакшн (сам съемочный процесс), и постпродакшн (обработка отснятого материала, монтаж, озвучивание, компьютерная графика и спецэффекты, титры, цветокоррекция и т.д.). Этапы создания видеоролика от рекламной идеи до готового ви-юфильма на диске включают следующие действия. I. Препродакшн 1. Выбор рекламного агентства. 2. Передача рекламодателем технического задания на изготовление рекламного ролика — бриф. 3. После проведения детального анализа предоставленной информации в брифе подготавливаются оптимальное предложение и сценарий будущего ролика. 4. Выбор копирайтера, написание сценария и совместное утверждение сценарной заявки на создание рекламного ролика. 5. На основании сценарного плана рекламопроизводителем рассчитывается смета по изготовлению рекламного ролика и готовится план работ. 6. Подсчет предварительной стоимости производства рекламного ролика. 7. После утверждения сметы по созданию рекламного ролика подписывается договор. 8. Делается раскадровка (разбивка будущего ролика по кадрам, т.е. создание последовательности рисунков, служащая вспомогательным средством при создании видео) и утверждается с рекламодателем. Раскадровка (экспликация, story-board) делается всегда перед началом съемок. 9. Выбор режиссера и утверждение окончательной раскадровки. 10. Подсчет и утверждение окончательной стоимости рекламного ролика. II. Продакшн 11. Подготовка к съемкам. Обычно она включает: кастинги (выбор среди претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего творческому замыслу режиссера), поиски места съемок (локейшены), постройка декораций. 12. Подготовительный период перед видеосъемкой (примерно полчаса-час и более) предполагает установку и проверку оборудования, грима и света. 13. Производство съемки. III. Постпродакшн 14. Оцифровка рекламного видеофильма. 15. По раскадровкам и на основе отснятого материала режиссер монтирует рекламный ролик. 16. Для озвучивания ролика приглашаются профессиональные актеры или дикторы. Производится запись голоса и музыки, озвучение видеоролика. 17. Создание визуальных эффектов. Обработка видеоэффекта! в режиме реального времени становится все более обычной в рек ламном видео. 18. Нелинейный компьютерный монтаж видеоролика. 19. DVD-авторинг. Этап художественно-технического оформления рекламного материала на носителе (например, DVD). 20. Запись DVD. Этап заключительный — запись всего материала на DVD и его диагностика на обычном DVD-плеере. 14.Pre-production (планирование, проведение кастинга, сценарий и его виды) Подготовка (предпродакшн) к созданию рекламного видео обычно включает следующие основные этапы: • заполнение брифа и его анализ; • подготовка сценария (включая работу над текстом и звуком); • кастинг и выбор локейшна; • формирование съемочной группы; • составление календарно-постановочного плана и сметы. 1. Созданию рекламного ролика всегда предшествует важный момент – написание брифа, который представляет собой следующее: краткую письменную форму согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, в которой прописываются основные параметры будущей рекламной кампании. 2. Подготовка сценария (включая работу над текстом и звуком). Сценарий создается на основании сценарной заявки или брифа, где заказчик рассказывает о рекламируемом продукте или услуге, о задачах рекламы, указывает хронометраж ролика и описывает креативную концепцию. Сценарий — это еще и удобная форма согласования креативных идей непосредственно с заказчиком. Это совместная работа, основанная на взаимном доверии профессионалов. Сначала создается литературный сценарий, который в художественной форме расскажет о замысле ролика. Литературный сценарий сопровождается обоснованием выбора темы, повествующим о соответствии ролика маркетинговой стратегии компании. Как – делается в форме кратког рассказа. После проработки литературного сценария производится описание режиссерского сценария (постановочный сценарий). На больших студиях в написании постановочного сценария принимают участие ведущие сотрудники творческого коллектива — это сценарист, режиссер, оператор, художник и директор фильма. Но основная роль в его подготовке принадлежит режиссеру. Режиссерский сценарий — общепринятая форма подготовки к съемкам сложных фильмов. В нем фиксируются авторская трактовка материала и все технические и художественные средства создания картины. Таким образом, если литературный сценарий - это, в первую очередь, рекламная идея фильма, то режиссерский - это партитура, на основании которой стоится вся дальнейшая работа съемочной группы. Исходя из общего содержания картины и замысла ее, из развивающегося в ней действия, режиссер составляет план. Он как бы разбивает целое на мелкие части — кадры. При этом заранее определяются многие важнейшие стороны будущего произведения: содержание каждого кадра, его крупность, характер декораций, характер натуры, мизансцены, темп картины, ритм, отдельные куски музыки, шумы и даже некоторые монтажные ходы. Финишным этапом выступает story-board (раскадровка) — это визуализированный режиссерский сценарий, в которой кроме всего прочего содержится композиция каждой сцены. Раскадровка - это основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора серия эскизов, желательно в цвете, изображающих ключевые планы фильма. Типичная раскадровка представляет собой лист, на котором напечатаны прямоугольники в количестве от 8 до 20 в виде телеэкрана (кадров). Главный художник делает наброски последовательных событий видеоряда в каждом из кадров, под которыми печатается текст из аудиоряда плюс пояснения для постановки мизансцен. Текст и работа над аудиообразом. Звуковая дорожка к фильму записывается до, после или во время съемок. Если запись звука делать заранее, то можно соблюсти установленную продолжительность фильма. Этот подход используется в тех случаях, когда главное действующее лицо в ролике должно двигаться или танцевать в определенном ритме. Запись музыки или наложение голоса могут также быть выполнены после съемок. 3. Кастинг и выбор локейшна (места съемки), декораций. Этот этап необходим в случае постановочного ролика, ролика, где присутствуют актеры, предусмотрены декорации или натурные съемки. Кастинг проводится на основе кастинг-задания и экспликации. Выбор места съемки проводится на основе локейшн-задания. Учитывать специфические особенности рекламного фильма следует и при подборе актеров. 4. Формирование съемочной группы. В зависимости от поставленных задач, камерных или масштабных, продолжительности фильма его созданием могут заниматься один человек или несколько сотрудников. Это зависит от вида и жанра рекламного фильма, запланированного рекламного бюджета на его создание. Вот каким может быть состав компактной съемочной группы. 1. Руководитель производства — продюсер. В его обязанности входит вся организационная и финансовая работа. 2. Режиссер фильма. Отвечает за идейно-творческую направленность фильма и организацию съемочного процесса. 3. Ассистент режиссера. Помогает режиссеру руководить участниками съемки, заботится о том, чтобы съемочный процесс проходил без задержек и был обеспечен всем необходимым, координирует связь режиссера с группой и участниками съемки. 4. Директор фильма или администратор — непосредственный помощник продюсера. 5. Оператор. Является вторым после режиссера руководителем на съемочной площадке. Он отвечает за творческое решение изображения, ему подчинены все технические службы в группе. 6. Ассистенты оператора. Как правило, два или три участника съемочной группы, каждый из которых имеет свои обязанности: обслуживание съемочной и осветительной аппаратуры, работа с операторской техникой, тележками, кранами. 7. Звукооператор. Ответствен за расстановку микрофонов, звукозапись и т.д. 8. Инженер видео- и звукозаписи. Следит за исправностью видеокомплекса и звукозаписывающей аппаратуры. 5. Календарно-постановочный план и смета. Определение последовательности этапов съемочного процесса и сведение их в единый документ называется составлением календарно-постановочно-го плана. На основании готового плана рассчитывается смета всего фильма. Таким образом, только после написания режиссерского сценария с запланированными сроками работы, уточнением количества участников съемочной группы, физических затрат на монтажно-то-нировочный период можно смело приступить к составлению сметы. Date: 2015-07-25; view: 1366; Нарушение авторских прав |