Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие композиции визуальной части рекламного сообщения. Средства и приемы композиции
Термин «композиция» стал регулярно употребляться с эпохи Возрождения. «Композиция — построение, внутренняя структура произведения (подбор, группировка и последовательность изобразительных приемов, организующих идейно-художественное целое)» . Выделяют следующие виды композиций: — плоскостная (фронтальная) — композиция, состоящая из элементов, не выступающих над плоскостью. В данном случае общее решение заключено в двух направлениях — по вертикали и горизонтали, а глубина выражена неявно — объёмно-пространственная (объемная) — композиция из взаимосвязанных объектов, размещенных на разных уровнях и плоскостях. Такая композиция рассчитана на восприятие с одной, двух или трех сторон и ее выразительность зависит от угла зрения. — глубинно-пространственная — композиция, создающая связь предметов с пространством, в котором они размещены. Данная композиция может рассматриваться со всех сторон. Выделим следующие принципы композиционной организации: —повторение целого в его частях (единство по ведущему признаку); —доминанта (наличие главного); —соподчиненность (единство, достигаемое объединением всех элементов композиции вокруг главного); —соразмерность (единство, обеспечиваемое общей количественной закономерностью); —равновесие (единство, обеспечиваемое уравновешенностью сил); —единство. Асимметрия ‑ нарушение или отсутствие закономерности пространственного расположения, формы в композиции. Приемы создания равновесия в асимметричной композиции могут быть различными. Большой светлый элемент можно уравновесить маленьким темным. Множество незначительных по размеру элементов уравновешиваются одним большим. Симметрия — определенный порядок, математическая закономерность, с которой располагаются повторяющиеся элементы друг относительно друга на плоскости или в пространстве. Дисимметрия — разрушение точного сходства повторяемых элементов при симметричности общей формы. Ритм ‑ предполагает определенный порядок чередования чувственно воспринимаемых элементов. Ритм способствует управлению движением взгляда зрителя, а также помогает создать целостное восприятие дизайн-объекта. Он определяет не только размерность, но и направление композиции. Варианты ритма помогают создать ощущение движения. Статика ‑ выраженное состояние покоя, неподвижности в размещении элементов. Можно сказать, что массивное, увеличенное по площади основание создает устойчивое впечатление от общей организации композиции. Большой по объему объект создает ощущение большей массы, следовательно, выглядит статичнее. Динамика – предполагает выраженную пространственную направленность, движение в форме композиции. Динамичность выражается в форме объекта, имеющего определенную направленность, передающую движение. Пропорционирование ‑ обеспечении соразмерности элементов, согласованности композиционных элементов между собой и целым. С помощью пропорций выделяется главное и второстепенное, связь между воспринимаемыми частями, логика композиционного построения. Масштаб, масштабность ‑ предполагает соразмерность принятому эталону, которым является человек. Гиперболизация размеров рекламируемого объекта создает впечатление его значимости в жизни потребителя. Приуменьшение позволяет подчеркнуть компактность рекламируемого товара или его доступность для потребителя. Формат ‑ представляет собой границу поля изображения и является композиционным средством, позволяющим создать определенное эмоциональное и ассоциативное воздействие композиции на зрителя. Возможно использование различных вариантов формата: овальный, треугольный, прямоугольный и т.д., выбор его определяется идеей создаваемого объекта. Тождество ‑ предполагает отношение полностью сходных объектов: повторяющийся узор орнамента (раппорт), кирпичи и т.п. Контраст ‑ представляет собой ярко выраженное различие элементов формы, мощное средство для усиления выразительности. Нюанс — отношение однородных элементов, незначительно отличающихся друг от друга. Date: 2015-07-25; view: 788; Нарушение авторских прав |