Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. В данном примере первым игроком является руководство туристической фирмы, которое может принять одно из решений:
В данном примере первым игроком является руководство туристической фирмы, которое может принять одно из решений: а) А1 – заказать 6 путевок; б) А2 – заказать 7 путевок; в) А3 – заказать 8 путевок; г) А4 – заказать 9 путевок. Потребительский спрос выступает в качестве второго игрока, “природы”, стратегии которой определяются данными спроса, т. е.: а) стратегия П1 – “купят 6 путевок”; б) стратегия П2 – “купят 7 путевок”; в) стратегия П3 – “купят 8 путевок”; г) стратегия П4 – “купят 9 путевок”. Построим платежную матрицу игры (рис. 1.8).
Рис. 1.8. Платежная матрица Рассчитаем элементы аij платежной матрицы игры. Выигрыш игрока А (руководства фирмы), если он заказал 6 путевок (А1 = 6), а спрос оказался равным также 6 (П1 = 6) будет равен: а 11 = 6 × 10 = 60 усл. ед., где 6 × 10 – прибыль от реализации шести путевок.
Выигрыш игрока А, когда заказано А1 = 6 путевок, а спрос П2 = 7 путевок: а 12 = 7 × 10 – 1 × 5 = 70 – 5 = 65 усл. ед., где 7 × 10 – прибыль от реализации семи путевок;
Аналогично рассчитаем элемент а 13, когда заказано А1 = 6 путевок, а спрос составил П3=8 путевок: а 13 = 8 × 10 – 2 × 5 = 80 – 10 = 70 усл. ед., где 8 × 10 – прибыль от реализации восьми путевок;
Когда заказано А1 = 6 путевок, а спрос П4 = 9 путевок, выигрыш игрока А: а 14 = 9 × 10 – 3 × 5 = 90 – 15 = 75 усл. ед. Рассчитаем элемент а 21, когда заказано А2 = 7 путевок, а спрос составил П1 = 6 путевок: а 21 = 6 × 10 – 1 × 6 = 60 – 6 = 54 усл. ед, где 6 × 10 – прибыль от реализации шести путевок;
Остальные элементы платежной матрицы вычисляются аналогично: а 22 = 7 × 10 = 70 усл. ед.; а 23 = 8 × 10 – 1 × 5 = 80 – 5 = 75 усл. ед.; а 24 = 9 × 10 – 2 × 5 = 90 – 10 = 80 усл. ед.; а 31 =6 × 10 – 2 × 6 = 60 – 12 = 48 усл. ед.; а 32 =7 × 10 – 1 × 6 = 70 – 6 = 64 усл. ед.; а 33 = 8 × 10 = 80 усл. ед.; а 34 = 9 × 10 – 1 × 5 = 90 – 5 = 85 усл. ед.; а 41 =6 × 10 – 3 × 6 = 60 – 18 = 42 усл. ед.; а 42 =7 × 10 – 2 × 6 = 70 – 12 = 58 усл. ед.; а 43 = 8 × 10 – 1 × 6 = 80 – 6 = 74 усл. ед.; а 44 =9 × 10 = 90 усл. ед. Так как вероятности состояния спроса заранее нам не известны, использовать критерии Байеса и Лапласа невозможно. Найдем решение игры по критериям Вальда, Сэвиджа и Гурвица (l = 0,7).
Date: 2015-07-25; view: 515; Нарушение авторских прав |