Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. В данном примере первым игроком является руководство туристической фирмы, которое может принять одно из решений:





В данном примере первым игроком является руководство туристической фирмы, которое может принять одно из решений:

а) А1 – заказать 6 путевок;

б) А2 – заказать 7 путевок;

в) А3 – заказать 8 путевок;

г) А4 – заказать 9 путевок.

Потребительский спрос выступает в качестве второго игрока, “природы”, стратегии которой определяются данными спроса, т. е.:

а) стратегия П1 – “купят 6 путевок”;

б) стратегия П2 – “купят 7 путевок”;

в) стратегия П3 – “купят 8 путевок”;

г) стратегия П4 – “купят 9 путевок”.

Построим платежную матрицу игры (рис. 1.8).

 

  П1 = 6 П2 = 7 П3 = 8 П4 = 9
А1 = 6        
А2 = 7        
А3 = 8        
А4 = 9        

 

Рис. 1.8. Платежная матрица

Рассчитаем элементы аij платежной матрицы игры.

Выигрыш игрока А (руководства фирмы), если он заказал 6 путевок (А1 = 6), а спрос оказался равным также 6 (П1 = 6) будет равен:

а 11 = 6 × 10 = 60 усл. ед.,

где 6 × 10 – прибыль от реализации шести путевок.

 

Выигрыш игрока А, когда заказано А1 = 6 путевок, а спрос П2 = 7 путевок:

а 12 = 7 × 10 – 1 × 5 = 70 – 5 = 65 усл. ед.,

где 7 × 10 – прибыль от реализации семи путевок;
1 × 5 – затраты, связанные с заказом дополнительной путевки.

 

Аналогично рассчитаем элемент а 13, когда заказано А1 = 6 путевок, а спрос составил П3=8 путевок:

а 13 = 8 × 10 – 2 × 5 = 80 – 10 = 70 усл. ед.,

где 8 × 10 – прибыль от реализации восьми путевок;
2 × 5 – затраты, связанные с заказом двух дополнительных путевок.

 

Когда заказано А1 = 6 путевок, а спрос П4 = 9 путевок, выигрыш игрока А:

а 14 = 9 × 10 – 3 × 5 = 90 – 15 = 75 усл. ед.

Рассчитаем элемент а 21, когда заказано А2 = 7 путевок, а спрос составил П1 = 6 путевок:

а 21 = 6 × 10 – 1 × 6 = 60 – 6 = 54 усл. ед,

где 6 × 10 – прибыль от реализации шести путевок;
1 × 6 – потери за одну невостребованную путевку.

 

Остальные элементы платежной матрицы вычисляются аналогично:

а 22 = 7 × 10 = 70 усл. ед.;

а 23 = 8 × 10 – 1 × 5 = 80 – 5 = 75 усл. ед.;

а 24 = 9 × 10 – 2 × 5 = 90 – 10 = 80 усл. ед.;

а 31 =6 × 10 – 2 × 6 = 60 – 12 = 48 усл. ед.;

а 32 =7 × 10 – 1 × 6 = 70 – 6 = 64 усл. ед.;

а 33 = 8 × 10 = 80 усл. ед.;

а 34 = 9 × 10 – 1 × 5 = 90 – 5 = 85 усл. ед.;

а 41 =6 × 10 – 3 × 6 = 60 – 18 = 42 усл. ед.;

а 42 =7 × 10 – 2 × 6 = 70 – 12 = 58 усл. ед.;

а 43 = 8 × 10 – 1 × 6 = 80 – 6 = 74 усл. ед.; а 44 =9 × 10 = 90 усл. ед.

Так как вероятности состояния спроса заранее нам не известны, использовать критерии Байеса и Лапласа невозможно. Найдем решение игры по критериям Вальда, Сэвиджа и Гурвица (l = 0,7).

 







Date: 2015-07-25; view: 515; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию