Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация исследования





Исследование проводилось в гимназии № 10 г. Гродно. Учащиеся были поделены на две группы - экспериментальную «А» и контрольную «Б».

Первым этапом являлся подбор, изучение и анализ литературных источников. На основании просмотра литературных источников, можно сделать следующие выводы.

Несмотря на то, что в младшем школьном возрасте у ребенка происходят изменения всех систем организма, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.

Основным методом диагностики КС учащихся на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.

Для развития КС детей школьного возраста используют методы строго регламентированного упражнения, методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения, а также игровой и соревновательный методы.

На втором этапе проводились беседы с младшими школьниками и их родителями и анкетирование.

На третьем этапе проводилось тестирование учащихся, которое включало три кувырка вперед, четыре поворота на гимнастической скамейке, стойка на одной ноге, челночный бег, бег на 30 м, подтягивания и т.п.

На четвертом этапе проводился педагогический эксперимент, который предусматривал проверку эффективности предложенной нами программы.

Эксперимент проводился в течение учебного 2014 года на базе гимназии № 10 г. Гродно, в котором приняли участие учащиеся 2-4 классов.

Мною было предложено использование на уроках, кроме элементов существующей типовой программы, средств оздоровительной гимнастики, в том числе упражнений художественной гимнастики. В современных литературных источниках не полностью отражены такие вопросы, как воспитательное значение средств художественной гимнастики, влияние профилактических и корригирующих упражнений художественной гимнастики на физическое развитие и совершенствование двигательных качеств у детей младшего школьного возраста в средней школе, их этическое воспитание в ходе учебного процесса.

Предложенные мною методические нововведения заключались в следующем:

- учащимся второго класса предлагалась для обучения разновидность шагов (переменный шаг, перекатный шаг, танцевальные шаги) и бега, различные виды равновесия, отдельные виды прыжков;

- учащиеся третьего класса выполняли, кроме вышеописанных упражнений, соединение танцевальных шагов, «волны», повороты, прыжки;

- для учащихся четвертого класса были предложены упражнения с предметами - мячом, обручем, скакалкой и лентами.

Упражнения на расслабление для мышц рук, ног, туловища, упражнения на развитие гибкости, акробатические упражнения и музыкальные игры применялись во всех классах, независимо от возраста.

В таблице 1 предоставлена схема учебного плана для 2-4 классов. В начале эксперимента в обеих группах (группа А - экспериментальная, группа Б - контрольная) испытуемых было проведено педагогическое тестирование для определения уровня их физической подготовленности.

Однако при проведении тестирования на первом этапе педагогического эксперимента, результаты учащихся контрольной группы по некоторым видам упражнений, в частности: челночном беге 4х9, беге на 30м и подтягивании, были несколько лучше, чем у учащихся экспериментальной группы.

Результаты повторного тестирования учащихся обеих групп на промежуточном этапе педагогического эксперимента позволяют утверждать, что показатели учащихся экспериментальной группы по тестовым упражнениям, за выполнение которых они на предварительном этапе (первое тестирование) имели более низкие оценки, максимально приблизились к результатам учащихся контрольной группы, а по остальным упражнениям (наклон туловища вперед из положения сидя, прыжок в длину с места, бег на выносливость) имели более высокие показатели по сравнению с учащимися контрольной группы.

Анализ результатов тестирования физической подготовленности учащихся обеих испытуемых групп на заключительном этапе педагогического эксперимента позволил установить достоверные различия результатов выполнения всех предложенных тестовых упражнений.

Педагогические наблюдения показали, что техническая подготовленность детей 7-10 лет находилась примерно на одном уровне, однако дети третьего класса (9-10 лет) несколько отличались от них по степени восприятия и совершенствования техники исполнения предлагаемых упражнений.

На заключительном этапе педагогического эксперимента кроме государственных тестов детям были предложены двигательные задания, которые позволяют изучить комплексное проявление координационных способностей: способность к оценке и регуляции динамических и пространственно-временных параметров движений, способность к ориентированию в пространстве, способность к сохранению устойчивости позы (равновесие), чувство ритма, способность к произвольному расслаблению мышц, координации движений.

Выполнение групповых упражнений без предметов и с предметами, совершенствование выполнения индивидуальной программы. Выступление перед учащимися школы с индивидуально - групповой художественно - театрализованной гимнастической композицией. Участие в классных и школьных соревнованиях.

Упражнения выполнялись в конце каждого урока физической культуры в течение 15 минут, а также дополнительно на больших переменах между уроками не меньше одного раза в течение учебного дня.

Участвовавшие в этом эксперименте учителя подтвердили, что использование средств и методов художественной гимнастики на уроках вызвали существенный интерес у учеников. Повысилась посещаемость занятий благодаря именно этим нововведениям в некоторых классах. Дети стали с удовольствием выполнять некоторые акробатические упражнения и комплексы вольных, общеразвивающих упражнений, которые ранее они выполняли с неохотой.

Несмотря на все положительные моменты, связанные с предложенными нововведениями в учебный процесс, ход эксперимента вызвал и ряд трудностей, в основном субъективного характера, связанных, как правило, с материальным обеспечением учебного процесса.

Так, во многих школах практически отсутствует элементарный спортивный инвентарь и ковровое покрытие, некоторые сложности представляет обеспечение музыкального оформления занятий. Однако перечисленные проблемы в целом не снижают положительной роли предложенной нами методики и возможностей ее эффективного использования на практике.

Date: 2015-07-25; view: 1141; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию