Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования





Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Беседы.

4. Проведение опросов и анкетирования младших школьников и их родителей.

5. Анализ результатов анкетирования.

6. Метод математической обработки данных.

Анализ научно-методической литературы проводился мною с целью создания представления о координационных способностях, выяснения анатомо-физиологических особенностей младших школьников. Анализ существующих методик и программ по дисциплине «Физическая культура» для учащихся младших классов показал, что в них предлагаются в основном традиционные подходы к обучению. Наряду с относительным падением качественных параметров учебного процесса, существенно снижается мотивация детей к занятиям физической культурой. Возникает объективная потребность в новом положении содержания учебной программы по дисциплине «Физическая культура».

Показательные выступления и разъяснительные беседы проводились нами с целью наглядной демонстрации средств и методов художественной гимнастики, их влияния на уровень физического и эстетического развития занимающихся, возможности их использования в учебном процессе в младшей школе.

Анкетирование позволило мне определить отношение детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом в школе и спортивных секциях, а также уровень их заинтересованности в использовании в ходе учебного процесса предложенной мною методики.

Анализ анкетирования показал, что 75% родителей занимались спортом в период обучения в младшей школе, из них 33% - плаванием, 11% - художественной гимнастикой, 6% - спортивной гимнастикой, 22% - легкой атлетикой и 28% - игровыми видами спорта. Основной мотивацией к занятиям спортом у 55% опрошенных была рекомендация тренера и родителей, у 7 % - желание достичь высокого спортивного результата, а 38% - рассматривали занятия спортом как способ проведения свободного от школьных занятий времени.

По результатам опроса выяснилось, что 40 % родителей оценивают уровень физического развития своего ребенка как отличное, хорошее или удовлетворительное, из них 70 % считают достаточным для своих детей школьных уроков.

60 % опрошенных родителей считают неудовлетворительным уровень физического развития своего ребенка, аргументируя это нерациональным двигательным составом уроков по дисциплине «Основы здоровья и физическая культура» в младшей школе и недостаточным использованием в учебном процессе элементов массовых видов спорта.

70 % опрошенных утверждают, что хотели бы, чтобы их дети занимались в спортивных секциях, однако не могут реализовать эту возможность по различным причинам.

87 % родителей определили уровень физической подготовленности современных младших школьников как более низкий по сравнению с уровнем физической подготовленности младших школьников предыдущих поколений. Из них 75% основными причинами этих различий считают ограничение двигательной активности детей.

85 % опрошенных положительно оценили работу преподавателя физической культуры, отметив использование в учебном процессе последних достижений науки в области физической культуры и спорта, и, как недостаток, большое количество тестовых упражнений, используемых для оценки уровня физического развития ребенка, которые, по их мнению, не являются объективными.

67 % родителей проявили заинтересованность и поддержку предлагаемой методики, 19 % родителей (имеющих сыновей) считают использование на уроках средств оздоровительной гимнастики, в частности упражнений художественной гимнастики, не целесообразным и 14% не проявили никакой заинтересованности в данном вопросе.

Однако все родители дали свое согласие на использование в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура» средств и методов художественной гимнастики.

Анкетирование учащихся показало, что 90 % опрошенных считают уровень своего физического развития отличным и хорошим. 68 % хотели бы регулярно заниматься в спортивных секциях. Из них 35 % - большим теннисом, 32 % - футболом, 20 % - восточными единоборствами и 12 % другими видами спорта.

Учащиеся младших классов выявили желание заниматься на уроках физической культуры под музыку, выполнять танцевальные элементы и гимнастические упражнения с предметами, а также сочли интересным использование на уроках по физической культуре элементов художественной гимнастики с целью повышения уровня развития ловкости и гибкости.

Полученные результаты опроса дают возможность утверждать, что 89% учащихся заинтересованы в использовании на уроках упражнений художественной гимнастики.

Результаты опроса дали импульс для проведения педагогического эксперимента. В задачи нашего эксперимента входило определение характера воздействия средств художественной гимнастики на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Эффект предложенной методики оценивался путем анализа изучаемых показателей в процессе эксперимента, а также их сравнением с показателями, полученными в результате предварительного обследования учащихся младших классов гимназии № 10 г. Гродно и путем сравнительного анализа с результатами тестирования учащихся из других школ.

Математическая обработка данных полученных в результате тестирования проводилась с вычислением средней арифметической величины, вычислением процентных показателей, сравнением средних арифметических величин.

 

 







Date: 2015-07-25; view: 1166; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию