Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения способствующие развитию равновесия





Умение сохранять равновесие тела весьма важно в жизненной практике человека. Любое движение человека вызывает смещение общего центра тяжести тела; чтобы при этом сохранить равновесие, необходима определенная работа мышц. Так, например, при исполнении наклона вперед в строевой стойке общий центр тяжести тела значительно перемещается вперед. Однако гимнаст не падает вперед, так как одновременно таз перемещается несколько назад и общий центр тяжести тела остается над площадью опоры.

Такая работа нервно-мышечного аппарата, позволяющая удерживать тело в равновесии, протекает в обычных условиях непроизвольно (рефлекторно). Тем не менее, чтобы сохранить равновесие при выполнении целого ряда сложных движений и положений, связанных с уменьшением или повышением площади опоры, непривычностью позы, быстротой движения, быстротой сменяемости положений и т. д., нужен специальный навык. Для формирования такого навыка и применяются гимнастические упражнения в равновесии. При исполнении этих упражнений ясно ощущается перемещение центра тяжести тела благодаря чему движения, способствующие развитию умения сохранять равновесие, выделяются в сознании более отчетливо.

Таким образом, овладение равновесием заключается в воспитании специальных умений и формировании навыков, позволяющих сознательно управлять равновесием своего тела. Изучение упражнений в равновесии также содействует совершенствованию органов равновесия, главным образом вестибулярного, зрительного и двигательного анализаторов.

Сохранение равновесия достигается изменением взаимного расположения частей тела благодаря нервно-мышечным усилиям, обеспечивающим необходимые для этого сгибания, разгибания, а также и статические напряжения. В результате многократного исполнения таких движений возникают стойкие временные связи, в свою очередь способствующие формированию соответствующего навыка.

В гимнастике необходимо сохранять равновесие при выполнении всех упражнений. Успешное выполнение маховых движений ногами, оборотов, различных статических положений, поворотов, приземлений и многих других движений зависит от умения уравновешивать свое тело. Гимнасты, умеющие хорошо сохранять равновесие, всегда отличаются точностью и легкостью выполнения упражнений.

Не следует забывать и о большом непосредственно прикладном значении упражнений в равновесии. Поэтому на занятиях основной гимнастикой в школе, а также и в секциях гимнастики для взрослых упражнения в равновесии являются одним из важных средств всесторонней физической подготовки. Наиболее широко применяются непосредственно прикладные формы упражнений в равновесии (различные способы ходьбы по бревну, повороты, влезания на бревно, расхождения и др.). Цель их – совершенствование функций органов равновесия, формирование умения быстро выполнять необходимые движения для сохранения равновесия, формирование навыков передвижения на повышенной и уменьшенной опоре и умения их применять в различных условиях.

Упражнения в равновесии принято классифицировать на следующие группы:

1. Упражнения на месте:

а) равновесие с опорой на ноги;

б) равновесие в смешанной опоре.

2. Упражнения в движении:

а) свободное передвижение;

б) передвижение с дополнительными движениями;

в) передвижение с преодолением препятствий;

г) передвижение с грузом;

д) расхождение вдвоем. [8, http://www.adrenalin-park.ru/gimnast/uprazhnenija_v_ravnovesii.html]

Основными средствами для развития ловкости и координации движений являются спортивные и подвижные игры. В методи­ческих рекомендациях представлен примерный перечень спортивных игр, которые можно использовать для этих целей в зависимости от уровня здоровья. Если ловкость и ко­ординация движений развиты недостаточно, то время, отведен­ное на занятия спортивными играми, должно быть увеличено (до 3-4 раз в неделю по 30-90 мин).

Упражнения для развития ловкости и координации движений (по материалам А. Палько). Такие упражнения необходимо дополнительно включить в занятия. Они выполняются поочередно справа и слева по 10-15 раз. Эти упражнения одновременно являются и контрольными для проверки координации движений: выполнение без ошибок всех упражнений — оценка «отлично», любых 3-х упражнений — «хорошо», 1-2-х упражнений — «удов­летворительно». [см. Приложение 1]

Упражнения для развития чувства равновесия. Следующие 15 упражнений служат для тренировки равновесия. Они являются одновременно контрольными (выполнение всех 15 упражнений — оценка «отлично», 1-12 — «хорошо», 1-9 — «удовлетворительно»). [см. Приложение 2]

Прекрасными средствами развития ловкости, координации движений и чувства равновесия являются также занятия гим­настикой на таких снарядах, как перекладина, брусья, прыжки через коня или козла, метание теннисного мяча, гранаты, снежков и других предметов в цель. [9, http://zdorovyj-obraz-zhizni.ru/razvitie-lovkosti-koordinacii-dvizhenij-i-chuvstva-ravnovesiya/]

 







Date: 2015-07-25; view: 2732; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию