Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры, способствующие развитию равновесия





Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. В детские и юношеские годы (в период самого активного формирования организма и социализации личности) - игровая деятельность занимает наибольшее место.

Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Исключительная роль отводится играм в становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущи элементы здорового соперничества, интересного соревнования. Играя, дети вживаются в образы, роли, выполняют двигательные действия, присущие своим героям, но в то же время игра – ситуация вымышленная, фантастическая. Например, в игре «Космонавты», дети выполняют «полет» на Луну, оставаясь при этом в спортивном зале.

Основными задачами физического воспитания в школе является укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, воспитание волевых и моральных качеств. Решению всех этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Игра является спутником детства, где человек открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры – значит познать природу детства.

Играя, дети и подростки развиваются физически, а физическая активность способствует мозговой деятельности. Игра помогает лучше узнать друг друга, учит толерантности, учит адекватно воспринимать мнения членов своей команды и соперников. Проявляются в игре и морально-волевые качества. Здесь выражаются способности ребенка и сила его души.

Чтобы удачно подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности психического развития.

Младший школьный возраст (1-4 класс). В возрасте 7-10 лет дети проявляют высокую физическую активность, что позволяет проводить игры со значительной физической нагрузкой. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе игр важны перерывы для отдыха. Этим возрастным особенностям отвечают игры типа перебежек, которые широко представлены в школьной программе (салки, «Вызов номеров», «День и ночь», «Октябрята» и др.)

У школьников в этом возрасте преобладает предметно – образное мышление. В связи с этим целесообразно проводить подвижные игры сюжетного характера, предоставляя участникам проявлять творчество. Сюжетность игр отражается в их названиях: «Волк во рву», Зайцы, Сторож и жучка», «Два Мороза», «Выставка картин» и др.

Для развития общеучебных умений и навыков, в частности речи, в школьной программе есть немало игр с речитативом: «Октябрята», «Гуси-лебеди», «Космонавты» и т.д. Начиная применять такие игры на своих уроках, наблюдаю нечеткую, не громкую речь, которая по мере освоения программного материала становится значительно лучше, уверенней, богаче.

Поскольку координация движений у младших школьников еще не совершенна, полезно применять игры, требующие проявления значительной точности движений, чувства времени и пространства: «Прыжки по полоскам», «Мяч соседу», «Лиса и куры» и др.

Сравнительно слабое развитие мышечной системы (особенно брюшного пресса и спины) не допускает игры с активным единоборством, переноской и передачей друг другу тяжелых предметов. Альтернативой выступают игры с кратковременными силовыми напряжениями (перетягивания и выталкивание). «Бой петухов», «Перетягивание через линию», «Выше ноги от земли» (с кратковременным удержанием собственного веса на гимнастической стенке, канате) и др. Не постоянное применение таких игр, оставляет у ребенка интерес, чувство новизны и они с удовольствием включаются в борьбу.

Учащиеся 3-4 классов начинают интересоваться играми, позволяющими владеть мячом: передачи, ловля, выбивание: «Мяч в центре», «Подвижная цель», «Попади в мяч», «Охотники и утки» и др. В занятия можно включать и комбинированные действия: бег в сочетании с метанием, с подлезанием, с перелезаниями и пр.

Таким образом, характер подвижных игр у младших школьников разнообразен, но преобладают коллективные игры с водящим, командные игры без вступления в непосредственное соприкосновение с противником. Главное содержание игр – движения, способствующие совершенствованию и обогащению двигательного опыта: игры с бегом, прыжками, увертыванием, метаниями в цель и на дальность, преодолением небольших препятствий.

В этом возрасте проявляется заинтересованность в совместных действиях, активно формируются навыки общественного поведения, дети уже умеют сдерживаться, подчиняться в играх общим правилам, оценивать поступки других.

Особенности физического и психического развития детей диктуют учителю и методику организации подвижных игр. Дети лучше сохраняют в памяти наглядно-образное объяснение игр, не любят долго находиться вне игры, когда она еще не закончена.

Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению всех систем организма и формированию правильной осанки.

На своих уроках я стараюсь разнообразить игровой материал, учитывая физическое развитие и психо-эмоциональное состояние учащихся.

Подвижные игры составляю по следующим параметрам:

- по наличию или отсутствию инвентаря;

- по количеству участников;

- по степени интенсивности;

- по специфике физической подготовки;

- наличию или отсутствию ведущего;

- месту проведения;

- по элементам разметки пространства;

- по системе подсчета очков;

- по игровым прелюдиям и наказаниям;

- по общему сюжету.

Игровой метод в силу присущих ему особенностей является методом комплексного совершенствования двигательной деятельности. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества, как ловкость, быстроту, ориентирование в пространстве, самостоятельность, инициативу, без которых спортивная деятельность невозможна.

Несмотря на то, что игры часто включают в себя действия избирательного характера на совершенствование одного из двигательных качеств, их следует рассматривать как упражнения общего физического воздействия.

Ни одна подвижная игра не может служить средством развития какого-то одного качества. В играх с элементами силовой борьбы, как правило, развивается выносливость. Например: в игре «Скакуны» убегающие, избегая осаливания, должны как можно дольше продержаться на площадке. А прыжки на одной ноге (что предусмотрено правилами), укрепляют мышцы стопы, голени и бедра. Догоняющий должен также быть выносливым.

В другой игре, специфичной для развития силы, - «Перетягивание в парах» - успех определяется не столько силовыми качествами игроков, сколько физической выносливостью и волей к победе. Это особенно важно, так как уровень развития физических качеств определяется не только функциональными возможностями органов человека, но и волевыми качествами. [10, http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1287673.html]

Подвижные игры развивающие равновесие в сочетании с быстротой реакции [см. Приложение 3]

Все подвижные игры способствуют развитию у ребенка ловкости и координации. Плавание, катание на роликах, коньках, лыжах, так же играют не последнюю роль. Очень хорошо тренеруют ловкость и координацию любые игры с мячом. Прыжки через скакалку не только развивают координацию движений и ловкость, но и укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. [11. http://kladraz.ru]

 

Date: 2015-07-25; view: 1832; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию