Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Методика развития равновесия на уроках физической культуры и здоровьяСтр 1 из 9Следующая ⇒
Курсовая работа " Методика развития равновесия на уроках физической культуры и здоровья "
Работу выполнила: Гошева Екатерина Александровна учащаяся 4 "А" группы специальности 2-030201 " Физическая культура" Руководитель: Каллаур О.А.
Гродно, 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Теоритические основы методики развития равновесия на уроках физической культуры и здоровья...............................6-18 Введение..........................................................................................3-5 Функции равновесия и ее свойства........................................6-7 Методика формирования равновесия.....................................8-11 Упражнения способствующие развитию равновесия.......12-14 Игры, способствующие развития равновесия...................15-18 Глава 2. Изучение системы работы учителя по методике развития равновесия на уроках физическойкультуре и здоровья......................................................................................19-27 Методы исследования.........................................................19-21 Организация исследования................................................22-25 Результаты исследования....................................................26-27 Заключение..................................................................................28-30 Список литературы.........................................................................31 ВВЕДЕНИЕ Понятие "координационные способности" выделяется из общего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, ученика, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения. Поэтому в этом возрасте происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей. Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инертных сторон. Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной системы. Возможность качественно координировать движения. Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий. [1, http://uchil.net/?cm=91152 ] Равновесие - состояние устойчивого положения тела в пространстве (в статическом положении или в движении). [2, с.25] Наибольший эффект имеют движения, выполняемые ребенком на уменьшенной и повышенной опоре. К ним относятся ходьба и бег по узенькой дорожке, остановка по сигналу во время кружения, прыжки на одной ноге, приземление в прыжке в точно обозначенное место, ползание по скамейке, передвижение на лыжах, езда на велосипеде и др. Кроме того, всякое движение, выполняемое на ограниченной площади опоры, требует от ребенка значительных физических и волевых усилий, формируя специфические мышечные ощущения. Дети 4-6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. В возрасте 7-8 лет двигательные координации характеризуются неустойивостью скоростных параметров и ритмичности. В период от 11 до 13-14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных училий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13-14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций. В возрасте 14-15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и ккоординации движений. В период 16-17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых. [3, с.131-132] Актуальность. Координационное совершенствование направлено также на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида: - быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект; - точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени; - дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения; - приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи; - прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени; - ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности. Новизна. Исследование заключается в том, что определены целесообразные объемы специальных упражнений, применяемых в развитии равновесия для школьников. Предпринята попытка построений элективного комплекса упражнений для развития равновесия и включение его в уроки Физкультуры учащихся. Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности эффективно развивать равновесия в основании программного материала за минимально короткий промежуток времени. Объектом исследования является физическое развитие детей. Предметом исследования является методика развития координационных способностей у детей школьного возраста. Гипнотическое предложение (рабочая гипотеза). Предполагается, что применение различных средств как Физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры могут качественно повысить уровень координационных способностей детей. Цель исследования. Развитие и совершенствование координационных способностей у детей в общеобразовательной школе по средством специальных Физических упражнений.
Date: 2015-07-25; view: 4380; Нарушение авторских прав |