Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Методика развития равновесия на уроках физической культуры и здоровья





Курсовая работа

" Методика развития равновесия на уроках физической культуры и здоровья "

 

 

Работу выполнила:

Гошева Екатерина

Александровна

учащаяся 4 "А" группы

специальности 2-030201

" Физическая культура"

Руководитель:

Каллаур О.А.

 

Гродно, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Теоритические основы методики развития равновесия на уроках физической культуры и здоровья...............................6-18

Введение..........................................................................................3-5

Функции равновесия и ее свойства........................................6-7

Методика формирования равновесия.....................................8-11

Упражнения способствующие развитию равновесия.......12-14

Игры, способствующие развития равновесия...................15-18

Глава 2. Изучение системы работы учителя по методике развития равновесия на уроках физическойкультуре и здоровья......................................................................................19-27

Методы исследования.........................................................19-21

Организация исследования................................................22-25

Результаты исследования....................................................26-27

Заключение..................................................................................28-30

Список литературы.........................................................................31

ВВЕДЕНИЕ

Понятие "координационные способности" выделяется из об­щего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространен­ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, учени­ка, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации дви­жений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.

Поэтому в этом возрасте происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей.

Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инерт­ных сторон.

Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной сис­темы. Возможность качественно координировать движения.

Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так да­лее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий.

[1, http://uchil.net/?cm=91152 ]

Равновесие - состояние устойчивого положения тела в пространстве (в статическом положении или в движении). [2, с.25]

Наибольший эффект имеют движения, выполняемые ребенком на уменьшенной и повышенной опоре. К ним относятся ходьба и бег по узенькой дорожке, остановка по сигналу во время кружения, прыжки на одной ноге, приземление в прыжке в точно обозначенное место, ползание по скамейке, передвижение на лыжах, езда на велосипеде и др. Кроме того, всякое движение, выполняемое на ограниченной площади опоры, требует от ребенка значительных физических и волевых усилий, формируя специфические мышечные ощущения.

Дети 4-6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. В возрасте 7-8 лет двигательные координации характеризуются неустойивостью скоростных параметров и ритмичности. В период от 11 до 13-14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных училий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13-14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций. В возрасте 14-15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и ккоординации движений. В период 16-17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых. [3, с.131-132]


Актуальность. Координационное совершенствование направлено так­же на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни.

Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:

- быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущий­ся объект;

- точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный про­межуток времени;

- дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;

- приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постанов­ке задачи;

- прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени;

- ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности.

Новизна. Исследование заключается в том, что определены целесообразные объемы специальных упражнений, применяемых в развитии равновесия для школьников. Предпринята попытка построений элективного комплекса упражнений для развития равновесия и включе­ние его в уроки Физкультуры учащихся.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности эффективно развивать равновесия в основании программного материала за минимально короткий промежуток времени.

Объектом исследования является физическое развитие детей.

Предметом исследования является методика развития координационных способностей у детей школьного возраста.

Гипнотическое предложение (рабочая гипотеза). Предполагается, что применение различных средств как Физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры могут качественно повысить уровень координационных способ­ностей детей.

Цель исследования. Развитие и совершенствование координационных способностей у детей в общеобразовательной школе по средством специальных Физических упражнений.

 







Date: 2015-07-25; view: 4380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию