ВВЕДЕНИЕ. Методика развития равновесия на уроках физической культуры и здоровья
Курсовая работа
" Методика развития равновесия на уроках физической культуры и здоровья "
Работу выполнила:
Гошева Екатерина
Александровна
учащаяся 4 "А" группы
специальности 2-030201
" Физическая культура"
Руководитель:
Каллаур О.А.
Гродно, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Теоритические основы методики развития равновесия на уроках физической культуры и здоровья...............................6-18
Введение..........................................................................................3-5
Функции равновесия и ее свойства........................................6-7
Методика формирования равновесия.....................................8-11
Упражнения способствующие развитию равновесия.......12-14
Игры, способствующие развития равновесия...................15-18
Глава 2. Изучение системы работы учителя по методике развития равновесия на уроках физическойкультуре и здоровья......................................................................................19-27
Методы исследования.........................................................19-21
Организация исследования................................................22-25
Результаты исследования....................................................26-27
Заключение..................................................................................28-30
Список литературы.........................................................................31
ВВЕДЕНИЕ
Понятие "координационные способности" выделяется из общего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, ученика, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.
Поэтому в этом возрасте происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей.
Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инертных сторон.
Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной системы. Возможность качественно координировать движения.
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий.
[1, http://uchil.net/?cm=91152 ]
Равновесие - состояние устойчивого положения тела в пространстве (в статическом положении или в движении). [2, с.25]
Наибольший эффект имеют движения, выполняемые ребенком на уменьшенной и повышенной опоре. К ним относятся ходьба и бег по узенькой дорожке, остановка по сигналу во время кружения, прыжки на одной ноге, приземление в прыжке в точно обозначенное место, ползание по скамейке, передвижение на лыжах, езда на велосипеде и др. Кроме того, всякое движение, выполняемое на ограниченной площади опоры, требует от ребенка значительных физических и волевых усилий, формируя специфические мышечные ощущения.
Дети 4-6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. В возрасте 7-8 лет двигательные координации характеризуются неустойивостью скоростных параметров и ритмичности. В период от 11 до 13-14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных училий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13-14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций. В возрасте 14-15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и ккоординации движений. В период 16-17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых. [3, с.131-132]
Актуальность. Координационное совершенствование направлено также на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни.
Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:
- быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект;
- точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени;
- дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;
- приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи;
- прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени;
- ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности.
Новизна. Исследование заключается в том, что определены целесообразные объемы специальных упражнений, применяемых в развитии равновесия для школьников. Предпринята попытка построений элективного комплекса упражнений для развития равновесия и включение его в уроки Физкультуры учащихся.
Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности эффективно развивать равновесия в основании программного материала за минимально короткий промежуток времени.
Объектом исследования является физическое развитие детей.
Предметом исследования является методика развития координационных способностей у детей школьного возраста.
Гипнотическое предложение (рабочая гипотеза). Предполагается, что применение различных средств как Физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры могут качественно повысить уровень координационных способностей детей.
Цель исследования. Развитие и совершенствование координационных способностей у детей в общеобразовательной школе по средством специальных Физических упражнений.
Date: 2015-07-25; view: 4466; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|