Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с текстом-образцом
Прочитать текст про себя (распечатан). Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой. День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья. Они повисли на траве, на ветках кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце. Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. «Погляди, Юра, как красиво», — сказала мама. Я взглянул. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздухе пахло цветами, медом и земляникой. (По Г. Скребицкому) З а д а н и я. 1) Озаглавить текст. 2) Определить тип речи. 3) Передать в 2—3 предложениях содержание текста. Что в нем описывается? Можно ли его назвать рассказом? Свое мнение обоснуйте. 4) Какие прилагательные использует автор, чтобы образно и ярко описать дождь? 5) Найти в тексте слова-формы одного и того же слова и однокоренные слова. Обозначьте в них корень. 6) Указать, какой частью речи являются выделенные слова. Укажите грамматические признаки, которые помогают определить часть речи. 7) Выделить грамматическую основу в последнем предложении. В чем ее своеобразие? Редактирование сочинения учащегося (текст распечатан). Однажды в лесу случился интересный случай. Об этом случае мне рассказала мама. Когда мама была маленькой, она часто с подружками ходила в лес за ягодами и грибами. Она взяла с собой большую корзинку. Вот идет она по лесу, собирает землянику. А подружка вдруг как закричит! Подружка чего-то испугалась. Оказывается, ее испугал маленький лисенок. Он рыженький и пушистый. Он, наверное, заблудился. Они решили взять его домой. Они посадили его в корзинку и понесли домой. Дома мама дала лисенку поесть, но лисенок был еще маленький и не умел есть. Тогда она подсунула лисенка собаке, у которой были щенки. Собака стала кормить лисенка. Потом лисенка выпустили в лес. Оценить сочинение. Исправить повторы и ошибки. Пересказать текст в исправленном виде. Упр. 661. Подготовить устный рассказ по предложенному началу.
Date: 2015-07-24; view: 4047; Нарушение авторских прав |