Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировочные упражнения. Выписать глаголы, распределяя их в 2 столбика (по видам):





Выписать глаголы, распределяя их в 2 столбика (по видам):

К вечеру погода испортилась, нахмурились свинцовые тучи, пошел дождь. Весь день хмурились тучи, иногда шел дождь со снегом. Вдруг налетел ветер, взволновалось озеро. Садовник ходил по саду и поливал цветы. Я не мог решить задачу. Мне не приходилось решать такие задачи.

Списать предложения, вставляя подходящие по смыслу глаголы, стоящие в скобках (материал распечатан).

Вечером я долго ... . Ты уже ... книгу? (читать, прочитать).

Сегодня я ... сочинение. Я давно не ... таких работ (писать, написать).

Мы всегда … к завтраку. Сегодня мы … запеканку и бутерброды. (готовить, приготовить).

К глаголам несовершенного вида подобрать видовую пару — глаголы совершенного вида. Корень обозначить.

Растапливать, осматривать, взбираться, кланяться, наслаждаться, наслаждаться, сжигать, касаться, замирать, загорать.

С тремя любыми глаголами составить предложения, обозначив в них грамматические основы.

Найти четвертое «лишнее» слово. Списать, определяя вид глаголов:

1) загадать, бросить, давать, прийти;

2) повторить, повторять, повториться, притвориться.

Анализ распечатанного текста.

Прочитать текст М. Пришвина. Определить его стиль. Свое мнение обосновать. Подобрать заголовок к тексту. Списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Над глаголами указать их вид.

Вернулось со..нце. Гусь запускал свою длинную шею в в..дро дост..вал себе воду клювом поплескивал водой на себя поч..сывал что-то под каждым п..ром ш..вел ил подвижным хв..стом... А когда все вымыл все вычистил, то поднял вверх к со..нцу высоко свой с..ребряный, св..ркающий клюв. И заг..готал.

Сделать в ы в о д: Какое действие обозначают глаголы несовершенного вида? Совершенного вида?

Написать мини-текст, использовав в нем глаголы: проснуться, вскочить, умыться, торопиться, бежать, волноваться, отдышаться, успокоиться.

Определить тему своего текста. Над глаголами обозначить их вид.

 

4. Домашнее задание. Упр. 646.

 






Date: 2015-07-24; view: 495; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию