Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 169





Тема: -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

ЦЕЛЬ: Формировать умение писать и произносить глаголы с -ТСЯ и -ТЬСЯ. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.

 

Ход урока

Проверка домашнего задания.

Языковая разминка.

Запись и анализ предложения, объяснение орфограмм.

Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и земля освещается только синими сумерками

 

Тренировочные упражнения.

Списать тексты (материал распечатан), объяснить орфограмму № 23.

1) Хотел бы я разлит..ся в мире.

Хотел бы с солнцем в небе теч..

Хотел бы с тучами скитат..ся,

Туманом вит..ся средь холмов,

Иль буйным ветром разыграт..ся

В седых изгибах облаков.

(А. Хомяков)

2) Бежит тропиночка, (не) обрывает..ся,

В густой траве теряет..ся.

Где в гору поднимает..ся,

Где под гору спускает..ся.

(Н. Некрасов)

3) Чтобы жить честно, надо рват..ся, путат..ся, бит..ся, ошибат..ся, начинат.. и бросат.., и опять начинат.., и опять бросат.., и вечно борот..ся и лишат..ся. А спокойствие душевная подлость.

(Л. Толстой)

Упр. 643.

Б е с е д а: На какой вопрос отвечают глаголы, в которых пишется -тся? На какой вопрос отвечают глаголы, в которых пишется -ться?

Продолжить ряд однородных членов, подбирая глаголы на -тся и -ться:

Стебельки (ч т о д е л а ю т?) расправляются, …

Следы (ч т о д е л а ю т?) виднеются, …

Трудно (ч т о д е л а т ь?) передвигаться, …

4. Домашнее задание. Упр. 644.

 

Урок 170

Тема: Виды глагола. § 111

ЦЕЛЬ: дать представление о видах глагола и их значениях; о видовых парах глагола. Познакомить с различиями между глаголами совершенного и несовершенного вида.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания — письмо по памяти стихотворения Н. Рыленкова (упр. 644).

 

Работа по теме урока.

Прочитать текст (распечатан). Выписать из него глаголы Какие из них отвечают на вопрос ч т о д е л а т ь?, а какие — ч т о с д е л а т ь?






Date: 2015-07-24; view: 286; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию