Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок 169
Тема: -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах ЦЕЛЬ: Формировать умение писать и произносить глаголы с -ТСЯ и -ТЬСЯ. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.
Ход урока Проверка домашнего задания. Языковая разминка. Запись и анализ предложения, объяснение орфограмм. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и земля освещается только синими сумерками
Тренировочные упражнения. Списать тексты (материал распечатан), объяснить орфограмму № 23. 1) Хотел бы я разлит..ся в мире. Хотел бы с солнцем в небе теч.. Хотел бы с тучами скитат..ся, Туманом вит..ся средь холмов, Иль буйным ветром разыграт..ся В седых изгибах облаков. (А. Хомяков) 2) Бежит тропиночка, (не) обрывает..ся, В густой траве теряет..ся. Где в гору поднимает..ся, Где под гору спускает..ся. (Н. Некрасов) 3) Чтобы жить честно, надо рват..ся, путат..ся, бит..ся, ошибат..ся, начинат.. и бросат.., и опять начинат.., и опять бросат.., и вечно борот..ся и лишат..ся. А спокойствие — душевная подлость. (Л. Толстой) Упр. 643. Б е с е д а: На какой вопрос отвечают глаголы, в которых пишется -тся? На какой вопрос отвечают глаголы, в которых пишется - ться? Продолжить ряд однородных членов, подбирая глаголы на -тся и -ться: Стебельки (ч т о д е л а ю т?) расправляются, … Следы (ч т о д е л а ю т?) виднеются, … Трудно (ч т о д е л а т ь?) передвигаться, … 4. Домашнее задание. Упр. 644.
Урок 170 Тема: Виды глагола. § 111 ЦЕЛЬ: дать представление о видах глагола и их значениях; о видовых парах глагола. Познакомить с различиями между глаголами совершенного и несовершенного вида.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания — письмо по памяти стихотворения Н. Рыленкова (упр. 644).
Работа по теме урока. Прочитать текст (распечатан). Выписать из него глаголы Какие из них отвечают на вопрос ч т о д е л а т ь?, а какие — ч т о с д е л а т ь? Date: 2015-07-24; view: 736; Нарушение авторских прав |