Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сокровища народной мудростиВеличайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость... Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, четность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. (М. Шолохов) Найти в тексте существительные во множественном числе, выписать их в тетрадь, обозначить падеж и окончание. Прочитать существительные, записанные на доске в именительном падеже: лАгери — лагерЯ; прОпуски — пропускА; прОводы — провоДА; образы — образА. Объяснить, почему утвердились разные окончания и ударения у этих существительных? Какую общую закономерность можно увидеть? (Проверьте себя: для различения смысла. Ударное окончание -а обычно бывает у существительных, обозначающих конкретные понятия.) Проверочная работа (материал распечатан для каждого). 1) записать синонимы с основой на шипящую к следующим словам: Доктор — Родник— Поддержка — Сила— Неправда — Друг — 2) Образовать форму родительного падежа множественного числа от существительных: рельс —... километр —... сапоги —... санаторий —... место—... дело—... кружево —... грузины—... носок—... 3) Составить предложения по схемам: [ ], (что).
4. Домашнее задание: упр. 555.
|