Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Орфографическая работа





Записать словосочетания, раскрыв скобки и согласовывая окончания существительных (материал распечатан или записан на доске).

Рассказы в (хрестоматия), бежать по (аллея), встречались на (демонстрация), мечтать о (профессия), трястись в (телега), призывать к (осторожность), находиться в (музей), рос у (дорога), наблюдение на (местность), сиять в (лазурь).

 

3. Беседа по вопросам:

В каких именах существительных в безударном положении пишется , а невозможно?

В каких именах существительных, в какой форме в безударном положении пишется окончание ?

Составление памятки-инструкции по применению правила (дописать предложения) (материал распечатан для каждого):

В безударном положении в косвенных падежах существительных, стоящих в единственном числе, пишется , если:

существительное 1-го склонения в форме…

существительные... склонения.

существительные на …

В остальных случаях пишется :

Записать словосочетания под диктовку. Объяснить написание окончания, используя памятку-инструкцию:

Опыты в лаборатории, об ударении в слове, работать на стройке, внимание на уроке, о волнении при ответе, прочитать в объявлении, проехали по Сибири и Средней Азии, ходил по площади, отдыхать на взморье.

Упр. 540 (по вариантам).

Упр. 541.

Упр. 542.

Работа с текстом. Прочитать текст (распечатан) и определить его тип. Ответ обосновать.

Владимир Клавдиевич Арсеньев – знаменитый русский исследователь дальнего Востока — родился в (Петербург).

С детства он м..чтал о (путешествие), но ему сначала пришлось служить в Петербургском пехотном (училище). К счастью, один из пр..под..вателей был извес..ным исследователем Средней (Азия) и снабжал юного Арсеньева книгами по (география) (Сибирь) и других тер..иторий, рассказывал о своем (путешествие) по дальнему Востоку.

Именно изучению Приморья и Уссурийской тайги отдал 30 лет своей (жизнь) Арсеньев. Он делал открытия в (область) (география, ботаника, зоология, этнография).

Списать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Безударные окончания существительных обозначить.

 

5. Домашнее задание.

1 в а р и а н т — написать сочинение-миниатюру по заданию упр. 543.

2 в а р и а н т — упр.544.

 

Date: 2015-07-24; view: 1146; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию