Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренировочные упражнения. Придумать предложения по схеме:Придумать предложения по схеме: 1) . 2) из-за . Списать предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными (материал распечатан). Солнце только что поднялось из-за верхушек (огромный сосновый) бора и осветило (просторный моховой) болото. Оно поросло (частый) березняком. Вся земля покрыта (мягкий зеленый) мхом, а на бугорке (целый) заросли черники. Нагнешь кустик и рвешь одну (спелый) чернику за другой. (Г. Скребицкий) Обозначить окончания прилагательных, их род, число, падеж. Первое предложение разобрать по членам и начертить его схему. Подобрать к каждому существительному, стоящему в скобках, прилагательное. Записать полученные словосочетания, согласовывая существительное с прилагательным. Подчеркнуть словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении. Дружный дружеский, дружественный (привет, отношения, работа); серебряный, серебристый (голос иней); старый, старинный (человек, рукопись). Работа с текстом (материал распечатан). Снег начал идти с раннего обеда, шел беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Чтобы полнее насладиться этой картиной, я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом и наполнили весь воздух движением и поразительной тишиной. Наступали сумерки; снежные хлопья начали закрывать все предметы и белым мраком одевали землю. (По С. Аксакову) Определить тип речи, тему текста и основную мысль. Свое мнение обосновать. Выписать из текста прилагательные, которые помогают автору нарисовать образную картину природы. В другой столбик выписать прилагательные, которые выражают отношение к увиденному (восторг, удивление). Сделать вывод об использовании прилагательных в текстах художественного стиля.
4. Домашнее задание. Упр. 572.
|