Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа по теме урока. Упр. 500. Сделать вывод о принадлежности существительных к одному из трех родовУпр. 500. Сделать вывод о принадлежности существительных к одному из трех родов. Объяснить механизм определения рода имен существительных. Устно доказать, что существительные в русском языке по родам не изменяются. Упр. 501. П о м н и т ь! Формальным признаком глаголов прошедшего времени является суффикс - л -: прочитал. Сделать вывод об окончаниях глаголов прошедшего времени при согласовании их с существительными мужского, женского и среднего рода. Упр. 503. Решить «уравнения», подобрав вместо Х однокоренные существительные женского рода: Пианист: пианистка = солист: Х.... Грек: гречанка = турок: Х.... Купец: купчиха = пловец: Х.... Артист: артистка = машинист: Х.... Обозначить суффикс, образующий новое слово. В каком случае «уравнение» решить нельзя и почему? Обратить внимание! Есть небольшая группа каверзных слов, на которые следует обратить особое внимание: надеть туфлю или туфель, один помидор или одну помидору, сливовой повидлой или сливовым повидлом и т. д. Род этих слов часто определяют неправильно и допускают ошибки в согласовании этих слов с прилагательными и глаголами. Чтобы усвоить литературную норму в произношении этих слов, следует обращаться к словарю. Работа со словарем: Записать к какому роду относятся данные существительные: Лебедь..., мышь..., картофель..., бандероль..., тюль..., фасоль..., рояль..., шампунь...., овощ... Составить с ними по два словосочетания: глагол + сущ. и прилаг. + сущ. Почему возникают трудности при определении рода этих существительных? Списать словосочетания (распечатаны), вставляя пропущенные окончания. Над существительными обозначить их род. При затруднении обратиться к словарю. Горяч.. кофе, сладк.. какао, красн.. тюль, прохладн.. тень, болезнен.. мозоль, высок.. тополь, черн.. тушь, торжествен.. туш, сладк.. яблоко, бел.. мышь, военн.. госпиталь, вишнев.. повидло, знаменит.. фамилия. Объяснительный диктант: Записать, указать род существительных, оканчивающихся на шипящую и записать его в скобках. Подчеркнуть слова, написание которых зависит от рода. Мы с дядей отправились удить рыбу. Наступила темная ночь. Кругом стояла тишь, только высокий камыш тихо о чем-то шептался с рекой. В полночь мы сделали удобный шалаш. Как только блеснул первый луч солнца, мы подошли к реке и стали удить. (С. Аксаков)
2. Домашнее задание. Упр. 505.
|