Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диктант
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и собираются удержать меня. Из придорожных зарослей вылетела перепёлка и скрылась во ржи. Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля и кусты возле речи. Она ярко блестит на солнце. Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и грибов. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоит присесть, и сразу увидишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберёзовики. Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. Здесь моё лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (По Д. Зуеву)
В а р и а н т. Тестовая работа. 1. Найти слово с нулевым окончанием. а) говорил, б) влево, в) красиво, г) писать 2. Окончание - ть указывает, что глагол стоит в... а) будущем времени; б) неопределенной форме; в) прошедшем времени; г) настоящем времени. 3. Окончание -ишь служит окончанием... а) существительного женского рода; б) глагола 2-го спряжения, стоящего в настоящем времени, 3 лице, единственном числе; в) глагола 2-го спряжения, стоящего в настоящем или будущем времени, 2 лице, единственном числе; г) глагола неопределенной формы. 4. Записать два однокоренных слова с окончанием -а. 5. Выписать из текста слова, соответствующие схемам: Глагол: Прилагательное: Существительное: Ветерок играет серебристыми листьями невысокой ивы, и они слегка дрожат от этого. Скоро стало трудно отделить линию воды и берега. 6. Распределить слова в таблицу по видам орфограмм: объед..няться, ц..пленок, разр..слись, стр..миться, крыж..вник, ш..пот, распол..гаться
6. Составить и записать предложение по схеме: (а) (а) (ое) (е) 7. Списать слова, обозначить, какой частью речи они являются. Отметить в каждом из них ту морфему, которая указывает на грамматические признаки этих частей речи: а) шелестит, б) разговорились, в) лесник, г) безбрежный.
Date: 2015-07-24; view: 1558; Нарушение авторских прав |