Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировочные упражнения. 1) Определение стилистической принадлежности предложенных текстов





1) Определение стилистической принадлежности предложенных текстов.

(Тексты распечатаны для каждой парты или показаны через компьютер.)

а) Октябрь. В октябре пустуют леса и поля. Слышнее всего в октябре ветер. Ветер свистит в жесткой стерне на полях и в голых сучьях в лесу. Ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг последние стаи перелетных птиц. Ветер гудит в проводах.

(По Н. Сладкову)

 

б) — Варька! — закричала мать из кухни. — Варвара! Где ты есть?

— Вот я.

— Соль кончается. Сбегай в магазин, возьми пачку.

— Заказ принят, — сказала Варвара.

В первом тексте найти слова, с помощью которых автор одушевляет ветер, и записать их в тетрадь. Какое чувство возникает при чтении этого описания?

2) Упр. 14. Прочитать текст. Охарактеризовать, где и между кем происходит разговор. Составить и записать предложения о правилах А. Гайдара, использовав в них наречия всегда и никогда.

3) Чтение и анализ текста.

Бегут двое мальчишек лет по двенадцать, спешат в кино. На бегу один спрашивает другого: «А билеты я тебе вручил?» И другой, пыхтя, ответил: «Вручил, вручил».

Подумайте, удачны ли высказывания ребят? Какое слово не соответствует речевой ситуации? Почему? Подчеркните его. Заменить это слово, исправленный текст записать в тетрадь. Слова с безударной проверяемой гласной найти и обозначить в них орфограмму.

4) Редактирование текста.

Прочитайте отрывок из сочинения ученика.

Наступила весна. Все опять ожило. За цвели цветы. Распустилась черемуха и сирень. Покрылись белыми цветами плодовые деревья.

Б е с е д а: В каком стиле задумано сочинение? Как сделать текст более выразительным? Расскажите, какие именно цветы расцвели, какие деревья, добавив в текст более подходящие для этого слова. Исправленный текст записать в тетрадь.

5) Анализ текста. Подготовка к изложению (текст имеется на каждой парте).

Ч т е н и е т е к с т а.

Край пруда порос сплошь кувшинками. Лодка взрезала эту гущу с сухим шорохом. В разрывах зарослей проступала вода пруда, как сон арбуза в треугольнике разреза.

Мальчик и девочка стали рвать кувшинки. Оба ухватились за один и тот же нервущийся и тугой, как резина, стебель. Он стянул их вместе. Дети стукнулись головами. Лодку как багром подтянуло к берегу. Стебли перепутывались и укорачивались, белые цветы с яркою, как желток, кровью сердце виной уходили под воду и выныривали со льющейся из них водой.

(Б. Пастернак)

 

Определить тему и стиль текста. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его содержание.

Повторное чтение текста учащимися. Написание изложения с сохранением характерных для данного стиля языковых средств.

 






Date: 2015-07-24; view: 460; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию