Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход урока. Организационный моментОрганизационный момент. Слово учителя. 1) Знакомство с учебником, условными обозначениями (стр. 4; стр. 299—303). Прочитайте информацию на стр. 299—303. Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Запишите в столбик название тех разделов, которые вам известны. 2) Для чего служит язык? Анализ смыслового значения предложения. Язык — это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. (Л. Успенский)
Прочитайте предложение, записанное на доске. Как вы понимаете эти слова? Запишите его в тетрадь. Укажите известные вам части речи в этом предложении. 3) Чтение и осмысление лингвистического текста из упр. 1. Б е с е д а с у ч а щ и м и с я: О чем говорится в упражнении? Как вы определите тему этого текста? Прочитайте последний абзац текста. Попробуйте доказать справедливость этой мысли. Подумайте, что изменится в нашей жизни, если язык исчезнет. 4) Самостоятельная работа. Чтение лингвистического текста (упр. 2). Б е с е д а с у ч а щ и м и с я: О каких трех функциях языка в нем говорится? Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос. (Язык — это средство общения, государственный язык и средство межнационального общения.) 5) Знакомство с понятием «речь». Наблюдение над рисунками из упр. 4, ответы на вопросы к ним. К о м м е н т а р и й у ч и т е л я: чтобы сказать что-то другому человеку, мы обращаемся к языку и с помощью его средств строим речь. В ы в о д: речь — это язык, используемый для общения людей. Закрепление изученного. а) Поиграем. Вы пришли в библиотеку. Охарактеризуйте условия общения: С кем вы будете говорить? Зачем вы пришли? О чем будете говорить? На каком языке? Какое общение будет в этой ситуации? б) Чтение и анализ пословиц из упр. 5. Какая из них больше понравилась? Распределите пословицы (устно) на две группы (по заданию в упражнении).
|