Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрепление изученного. Тренировочные упражнения





1) Упр. 15. Учащиеся распределяют слова в три колонки в зависимости от места положения корня. Корень во всех словах графически обозначить, одинаковый ли смысл корень имеет в них?

Чтение правила об однокоренных словах на стр. 10.

К о м м е н т а р и й у ч и т е л я: слова с одним и тем же корнем пишутся одинаково независимо от ударения.

2) Запись под диктовку.

Горе, горевать, горный, горцы. Чем различаются эти слова? Укажите среди них однокоренные слова к слову гора. Сделайте вывод. (У однокоренных слов корень имеет одно и то же лексическое значение.)

3) Работа с текстом. (Текст записан на доске или распечатан для каждого ученика.)

Серый кот потянулся, взглянул на меня и удивленно мяукнул. После этого он обошел комнату и заглянул в мои сапоги. Там было пусто и темно. Кот снова мяукнул и начал тереться о мои ноги. Пушистая его шкурка едва слышно потрескивала.

Я погладил его. Кот заурчал от наслаждения.

(К. Паустовский)

 

Прочитать текст и выписать из него в столбик глаголы. По ходу записи учащиеся выделяют в глаголах корень, обозначают его графически, к каждому глаголу подбирают однокоренное слово, в котором гласная корня является ударной. Попутно делается вывод о способе проверки безударной гласной корня.

4) Упр. 17 (по заданию учебника).

5) Записать глаголы бежать, писать (упр. 18). Образовать от них новые слова при помощи приставок. Какую же роль приставки и суффиксы играют в образовании слов? В ы в о д: приставки и суффиксы — значимые морфемы. С их помощью можно образовывать новые слова.

6). Поиграем. Упр. 21 (устно).

 

Домашнее задание.

§ 5, запомнить правило об однокоренных словах и графическое обозначение морфем. Упр. 22.

Урок 6

Тема: Орфограмма. § 6

ЦЕЛЬ: Усвоение понятия орфограммы и опознавательных признаков орфограмм. Формирования навыка нахождения орфограмм-гласных и орфограмм-согласных в разных морфемах.

 

Date: 2015-07-24; view: 698; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию