Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание на дом
Прочитать текст упражнения 6. Выучить наизусть и подготовиться писать его под диктовку. Для желающих: устно подготовить сообщение на тему «Зачем человеку нужен язык?»
Урок 2 Тема: Язык и его единицы. § 3 ЦЕЛЬ: дать представление об основных единицах языка (звуке, слове, предложении) и их роли в языке. Формировать навыки нахождения единиц языка: определять границы слов, предложений, определять количество звуков в слове.
Ход урока Проверка домашнего задания. а) Диктант по упр. 6. Беседа по содержанию текста; О чем в нем говорится? Кто его автор? Что вы о нем знаете? Сколько в тексте предложений? б) Прослушивание подготовленных сообщений на тему «Зачем человеку нужен язык». Работа по теме урока. Ознакомление с теоретическим материалом § 3 (с единицами языка). Чтение и анализ предложений, записанных на доске: Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то подарок... (Н. В. Гоголь.)
Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с мнением писателя? Свою точку зрения обоснуйте. К о м м е н т а р и й у ч и т е л я: человека окружают разнообразные звуки. Они образовывают слова. С помощью слов называют предметы, явления окружающего мира. Таким образом, звук и слово — это единицы языка. Запись этого вывода в грамматическую тетрадь. Запишите в тетрадь название предметов, изображенных на рисунках из упр. 11. Сколько звуков в этих словах? Прочитайте запись из упр. 10. Объясните, почему это трудно сделать. Запишите предложенные фразы по законам русской лингвистики (по вариантам). Сколько слов в каждом предложении? В ы в о д (запись в грамматическую тетрадь): предложение — единица языка.
Отработка умений и навыков. Тренировочные упражнения. Запись предложений из упр. 7 в тетрадь. Сколько слов в каждом из предложений? Посчитайте звуки во всех словах второго предложения.
Date: 2015-07-24; view: 542; Нарушение авторских прав |