Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль прагматонимов в рекламном тексте





Как мы уже говорили, термин «прагматоним» (от греч, πράγμα – «вещь», «товар» и ονομα – «имя») обозначает имена собственные, которые называют марки товара, принадлежащие определенному производителю (Подольская 1988). На рынке современной рекламы существует огромное количество рекламных брендов, и их количество будет расти с каждым годом.

Чаще всего прагматонимы выполняют номинативную и коммуникативную функции, так как они именуют производителя, который поставляет товары, нужные потребителю. Номинативная функция во всех этих примерах выражается в присвоении имени бренду и его идентификации. Коммуникативная функция проявляется в обращении к потенциальному потребителю. Рассмотрим наиболее популярные бренды и слоганы к ним, дадим им краткие характеристики.

Tefal, Ideas you can't live without! (Тефаль, без твоих идей не обойтись). Известная международная торговая марка, специализирующаяся на производстве посуды. Прагматичность названия этого рекламного бренда заключается в том, что он создает идеи для кухни, которые упрощают процесс приготовления еды.

Red Bull. It Gives You Wiiings. (Ред Бул окрыляяееет) Реклама энергетика, который придает сил.

Subway. Eat Fresh! (Саб Вэй. Ешь свежее). Еда, которую готовит этот производитель, исключительно свежая.

Nike. Just do it!(Найк. Делай это!) – спортивная одежда и обувь, бренд, основывается только на спортивной тематике.

Nokia – connecting people! (Нокиа- объединяет людей). Телефоны для связи. Под определением «связь» подразумевается данная людям возможность общаться друг с другом, и данный производитель им в этом поможет.

Ideas for life –Panasonic. (Панасоник-идеи для жизни), формулировка слогана говорит о том, что данная фирма создает важные идеи для жизни.

Tobacco is our middle name -American Brands Inc. – «Табак – наше второе имя». Реклама табака и сигареты этого производителя качественные и проверенные временем.

«Gillettee» – the best the man can get (Жиллет – лучше для мужчины нет). Dove – men + care.(Дав, – гель для душа фирмы Dove заботится о мужчине). Серия косметики, которая заботится о чувствительной коже.

Wikipedia, the Free Encyclopedia / Википедия, бесплатная энциклопедия. Источник информации для потребителя, где он может найти интересующие его факты из истории, экономики, сведения о знаменитых личностях и пр. В тоже время потребитель может добавить сюда свои сведения. Даже этому интернет–ресурсу нужна реклама.

If only everything in life was as reliable as a Volkswagen (Если бы все в жизни было такое же надежное, какVolkswagen). В рекламе своего товара, производитель воссоздает впечатление, что машины, которые он рекламирует, самые безопасные.

Общими свойствами, объединяющими все прагматонимы, являются, во-первых, особенности индивидуализации (индивидуализируется и воспринимается предметно право собственности на определенный вид товара), во-вторых, принадлежность к языку рекламы, что определяет их ярко выраженную прагматическую направленность (уже при создании прагматонима учитывается будущее воздействие на адресата).

Выражение “реклама – двигатель торговли” раскрывает первоочередную задачу рекламы, а именно: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей и убеждение его в необходимости приобретения товара. Звучная и интересная реклама, которая запомнится большому количеству потребителей, продаст больше товара, чем реклама-однодневка. Удачное название бренда останется в памяти людей на многие годы, а такая категория имен собственных как прагматонимы, отлично подходят для продвижения товаров и услуг на современном рынке.

 

Выводы

В рекламном тексте чаще всего используются антропонимы, топонимы, прагматонимы. Проанализировав около 50 примеров из англоязычной рекламы, можно сделать следующие выводы.

Антропонимы выполняют следующие функции: номинативную, коммуникативную, экспрессивную – и эти функции находятся во взаимосвязи. По сравнению с другими разрядами ономастической лексики антропонимы имеют самую высокую частотность употребления.

В рассмотренных нами примерах имена собственные выполняют свою основную функцию – индентифицирующую, т.е. именуют рекламируемый товар. Цель рекламы – напомнить о рекламируемом товаре. Смотря рекламу, человек невольно начинает отождествлять себя с ее персонажем, который рекламирует товар. В результате человек подсознательно выберет ту рекламу, образ в которой ему ближе всего, и купит товар.

Особенностью использования топонимов в рекламном тексте является их участие в психологическом воздействии на человека.

Общими свойствами, объединяющими все прагматонимы, являются, во-первых, особенности индивидуализации, во-вторых, принадлежность к языку рекламы, что определяет их ярко выраженную прагматическую направленность (уже при создании прагматонима учитывается будущее воздействие на адресата).

Чаще всего прагматонимы выполняют номинативную функцию. Удачное название бренда останется в памяти людей на многие годы, а такая категория имен собственных, как прагматонимы, отлично подходят для продвижения товаров и услуг на современном рынке.

 

Заключение

Рассмотрев различные наименования рекламных марок, слоганов, названий англоязычных брендов, подведем итоговые выводы исследования.

В настоящее время реклама как объект изучения обладает большой притягательной силой. Экономисты, лингвисты, социологи, психологи, историки, дизайнеры, маркетологи считают рекламу своим предметом изучения. Для большего привлечения клиентов названия брендов, рекламные слоганы и баннеры включают себя имена собственные. Имена собственные – особенная категория лингвистики, и они требуют детального изучения. Наука, которая изучает имена собственные, называется ономастика.

В нашей работе мы пришли к выводу, что толкование термина «ономастика» дано многими учеными-лингвистами, но из-за неоднозначности определения понятия «имя собственное» сложно дать точное определение этой науке.

Изучая работы основоположников ономастики, можно прийти к выводу, что самое точное определение термину «ономастика» дано А.В. Суперанской. В своей работе «Теория имени собственного» она дает два определения, первое: ономастика – это комплексная наука об именах собственных, второе: ономастика – это сами имена собственные.

Кроме того, мы также утвердились во мнении о том, что имя собственное - это сложная, многообразная и многоступенчатая система, являющаяся частью лексической системы языка, которая требует отдельного изучения.

Рекламный дискурс – один из самых развивающихся типов дискурса. Он является видом коммуникации и как социокультурный феномен охватывает различные сферы деятельности современного общества. Дискурс имеет основные характеристики: 1) в формальном отношении это - единица языка, превосходящая по объему предложение, 2) в содержательном плане дискурс связан с использованием языка в социальном контексте, 3) по своей организации дискурс интерактивен, т.е. диалогичен.

Рекламный текст богат синонимами и эпитетами. Наличие ярко окрашенных средств выразительности формирует в сознании человека образы товаров и выделяет их. Прагматонимы, антропонимы, топонимы в рекламном тексте являются самыми распространенными видами имен собственных. Антропоним – имя собственное, идентифицирующее человека. Прагматоним –имя собственное, обозначающее марку определенного продукта. Топоним –имя собственное, которое обозначает название географического объекта.

Мы выяснили, что для того чтобы реклама была востребована большей аудиторией, маркетологи пользуются именами собственными, которые известны большей ее части.

Рекламный текст – это коммуникативная единица, функционирующая в сфере маркетинговой коммуникации для неличного оплаченного продвижения товара, услуги лица или субъекта, идеи, социальных ценностей.

К основным чертам рекламного текста относятся: обращение к какому- либо адресату, затрагивание его интересов, способность к распространению информации о товарах и услугах и их реализации.

Мы провели анализ около 50 наименований различных брендов, дали им характеристику и исследовали их функции. Практическая часть исследования подчеркнула, что использование имен собственных в рекламных текстах – широко распространенная практика.

Антропонимы выполняют следующие функции: номинативную, коммуникативную, экспрессивную – и эти функции находятся во взаимосвязи. По сравнению с другими разрядами ономастической лексики антропонимы имеют самую высокую частотность употребления.

Особенностью использования топонимов в рекламном тексте является их участие в психологическом воздействии на человека. Прагматонимы выполняют номинативную и коммуникативную функции, когда именуют производителя.

 

Date: 2015-07-24; view: 870; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию