Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имена собственные как единицы языка





Прежде чем говорить об именах собственных в рекламном дискурсе, следует рассмотреть раздел языкознания, изучающий имена собственные, который называется ономастика.

Ученые-лингвисты дают разное толкование термину «ономастика». В первую очередь рассмотрим определение, которое дает ее основоположник А.В. Суперанская. В своей работе «Теория имени собственного» она предлагает два следующих определения. Во-первых, этим термином обозначается комплексная наука об именах собственных, во-вторых - это сами имена собственные. Причём имена собственные в науке обозначаются также термином онимия (Суперанская 1973:5).

Объектом исследования ономастики являются история возникновения имен и мотивы их номинации, становление в каком-либо классе онимов, различные по характеру и форме переходы онимов из одного класса в другой, территориальное и языковое распространение, функционирование в речи, различные преобразования, социальный и психологический аспекты, юридический статус, использование и создание собственных имён в художественном тексте.

Предметом изучения ономастики являются фонетические, морфологические, словообразовательные, семантические, этимологические аспекты собственных имён.

Ономастика – это наука, которая тесно связана с другими областями знания, такими, как история, этнография, археология, генеалогия, лингвистика, юриспруденция, текстология, литературоведение, география, астрономия, геология, демография, страноведение. Многие ученые, которые занимаются изучением данных наук, считают, что ономастика – вспомогательная дисциплина, но это не совсем так. Имена собственные - это слова, и принадлежат они в первую очередь лингвистике, а не какой-либо иной области знаний (Суперанская 1973:6).

По мнению Супруна В.И., современная онимия - это результат длительной целенаправленной культурной и языковой деятельности людей, поэтому рассматривать систему ономастической лексики необходимо лишь в процессе ее развития и изменения, с учетом экстралингвистических факторов. Именно сложный комплексный характер объекта ономастических исследований и обусловливает введение терминов ономастическое пространство и ономастическое поле. (Супрун 2000:7).

Ономастическое пространство можно определить как «совокупность имен собственных, употребляющихся в языке данного народа в оп­ределенный исторический период для именования реальных, гипотетических и фантастических объектов с учетом ограничения объема этого пространства заданными исследователем рамками отбора фактического материала (Супрун 2000:6).

Подведя общий итог научных исследований, можно выделить, что ономастика как наука изучает имена собственные, а именно их зарождение становление и развитие.

Имя собственное - это сложная, многообразная и многоступенчатая система, являющаяся частью лексической системы языка, которая требует отдельного изучения (Подольская 1978:12).

Определением термина «имя собственное» ученые занимаются с древних времен, где свои взгляды на определение этого термина излагали еще: Аристотель, Платон, Диодор Крон, Сократ, еще известны Т.Гоббс, Х.Джозеф, Соссюр и многие другие.

Основоположник ономастики Подольская Н.В. в своем научном труде «Словарь русской ономастической терминологии» предлагает следующее определение имени собственного: это слово или словосочетание, служащее для выделения именуемого объекта среди других объектов: его индивидуализации, идентификации, в том числе антропоним, топоним, идеоним, хрематоним, зооним, астроним, теоним, которые создают различные разряды онимов. (Подольская 1988:7).

Имена собственные отличают именуемый объект индивидуальностью, определенностью и конкретностью, делая основной упор на характеристику звучания, а не на лексическое значение.

В речи онимы выполняют многочисленные функции, основной из которых является функция выделения и идентификации. В своей научной работе «Функции собственных именований в художественном тексте» Ю.В.Ермакова, под функциями онимов понимает обозначение самого предмета, его наименование, особенно если происходит изучение языка художественной литературы (Ермакова 2006:1).

Для того чтобы выявить все функции онимов, обратимся к работе М.Л.Ремневой «Художественная речь (стилистический и риторический аспекты анализа.) В ней названы самые важные функции онимов, а именно: они выполняют назывную (номинативную) функцию в тексте. Например, для обозначения персонажа, который предстает перед человеком, автору необходимо обозначить его, иными словами присвоить ему имя. Что касается рекламного текста, номинативная функция онимов, вводит потребителя в курс происходящего действия (Ремнева 2009: 21).

Следующую функции онимов, которую выделяет Ремнева М.Л., можно условно назвать характерологической. Эта функция подчеркивает качества персонажа и дает потребителю примерное представление о герое.

Онимы также помогают раскрыть временную эпоху, которой руководствуется автор. Имена героев могут становиться нарицательными, что обычно свидетельствует о типичности характеров: Дон Жун – донжуан, Цезарь, Дон Карлеоне. Употребление собственного имени в значении нарицательного является емкой характеристикой персонажа или происходящего действия.

Суперанская А.В. выделяет четыре основные функции онимов: коммуникативную, аппелятивную, экспрессивную и дейктическую, указательную (Суперанская 1973:273-274). Коммуникативная функция показывает, что имя собственное, служит основой сообщения (Напиши Лене, сообщи Свете). Апеллятивная функция выражает призыв к действию (Петров! К доске!). Экспрессивную функцию выполняют имена собственные с широкой известностью (Обломов. Ой, Недоросль!) Дейктическая функция состоит в указании на тот или иной объект (Big Ben,Tower).

Следует отметить, что имена собственные употребляются во всех сферах человеческой деятельности. Одной из самых выгодных, с коммерческой точки зрения, является область общественной экономики и рынка. Для того чтобы эффективно продвигать и продавать товар, продавцам нередко приходится прибегать к различным способам воздействия на потенциального покупателя, одним из которых является реклама. Чаще всего использование имен собственных в рекламе, привлекает больше внимания к товару. Звучное название бренда, дает гарантию продавцу, что его товар будет узнаваем в той или иной сфере деятельности, следовательно, его приобретут в ближайшее время. Структуру рекламного текста и использование в нем имен собственных (онимов) рассмотрим в следующем параграфе.

 

Date: 2015-07-24; view: 2074; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию