Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Стилистические особенности использованияСтр 1 из 7Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стилистика»
на тему: Стилистические особенности использования имен собственных в рекламном тексте»
Выполнил: Фролова Ирина Александровна студент 4 курса группы 111 специальности «Лингвистика» заочной формы обучения ________________________ (подпись) Руководитель работы: Жданова Елена Сергеевна кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики
Работа допущена к защите _______________________ ______________ (подпись руководителя) (дата)
Работа выполнена и защищена с оценкой _________________________ Дата защиты______________
Члены комиссии: ________________ __________ _______________ (должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
________________ _______________ _______________ ________________ _______________ ______________
Ставрополь, 2015 г. Содержание Введение. 3 Глава 1.Имена собственные в рекламном дискурсе 1.1. Имена собственные как единицы языка. 6 1.2. Рекламный текст и его характеристика........................................... 9 Выводы.. 15 Глава 2.Имена собственные как ключевые слова рекламного текста 2.1. Антропонимы в языке англоязычной рекламы.. 17 2.2. Рекламная топонимия. 20 2.3. Роль прагматонимов в рекламном тексте 23 Выводы.. 25 Заключение. 27 Список используемых источников. 29
Введение В нынешней информационной эпохе одним из наиболее развивающихся типов дискурса является рекламный. Современный рекламный дискурс – это институциональный тип дискурса, ориентированный на продвижение товаров и услуг на рынке и, в явной или неявной форме пропагандирующий ценности и установки общества потребления, а также определенный стиль жизни. Актуальность темы исследования заключается в том, что вопрос о функциях имен собственных в рекламном дискурсе остается открытым. Основной целью рекламы является воздействие всеми средствами на прагматическую сферу потребителей. Для этого используются разнообразные стилистические приемы, целью которых является активизация интереса адресата и создание благоприятных условий для закрепления рекламного дискурса в сознании потребителя. Одним из таких приемов является использование имен собственных. В тексте рекламы имена собственные встречаются весьма часто, будучи средством создания яркого рекламного образа. Во-первых, это названия фирмы и/или производителя, а также товара (так называемая «когнитивная информация»), во-вторых, при помощи имен собственных могут вводиться другие виды информации – эмоциональная, эстетическая и оперативная. Реклама - явление динамичное и сложно предугадать, как она повлияет на рынок в будущем. Объектом исследования выступает рекламный дискурс и его характеристики. Предметом исследования являются имена собственные, их функции и роль в построении рекламного текста. Цель исследования состоит в комплексном анализе рекламного дискурса. Достижение данной цели предполагает решение следующих основных задач: 1. Дать научное определение терминам: ономастика, рекламный дискурс, рекламный текст, имя собственное, антропонимы, топонимы, прагматонимы; 2. Выделить и рассмотреть основные функции имен собственных; 3. Выявить используемые в рекламном дискурсе средства воздействия на потребителя; 4. Выявить и описать языковые средства, функционирующие в современном англоязычном рекламном дискурсе; 5. Рассмотреть на примерах роль и функции имен собственных в рекламном тексте. Материалом исследования послужили труды основоположников ономастики, современных ученых-лингвистов, методическая литература. Кроме того, были изучены более 50 примеров названий англоязычных брендов, которые были переведены на русский язык. Теоретической базой исследования выступили работы следующих авторов: А.В. Суперанской, В.И. Супруна, Н.В. Подольской, Ю.В. Ермакова, М.Л. Ремневой, А.В. Олянича, И.В. Крюковой, А.В. Барандеева, и др. Методы исследования: 1. Отбор материала, его последующее исследование и систематизация результатов осуществлялись с помощью метода сплошной выборки и лингвистического наблюдения. 2. Во второй главе исследования использованы методы анализа (анализ названий рекламных брендов) и синтеза (объединение полученных результатов и подведение конкретных выводов). 3. Метод сплошной выборки англоязычного рекламного материала из письменных источников (научных, научно-популярных изданий, глянцевых журналов, рекламных изданий и буклетов и др.) - для формирования экспериментального корпуса. 4. Сравнительно-сопоставительный метод используется в выявлении различий в системе классификации имен собственных. Элемент новизны. Научная новизна данного исследования заключается в том, что при выполнении практической части исследования был проведен анализ имен собственных с точки зрения функций, которые они выполняют в рекламном тексте. Теоретическая значимость работы заключается в определении статуса антропонимов, прагматонимов, топонимов внутри рекламного дискурса. Полученные в работе результаты расширяют представления о видах имен собственных, их функциях и роли в построении рекламных текстов. Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов и исследованного языкового материала в курсах по лексикологии, стилистике; кроме того, некоторые выводы могут быть использованы в плане рекомендаций для составления рекламных текстов, слоганов. Структура исследования. Курсовая работасостоит из введения, двух глав и заключения. В конце работы дается библиографический список, насчитывающий 30 единиц.
Date: 2015-07-24; view: 449; Нарушение авторских прав |