Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Стилистические особенности использования





КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Стилистика»

 

на тему:

Стилистические особенности использования

имен собственных в рекламном тексте»

 

Выполнил:

Фролова Ирина Александровна

студент 4 курса группы 111

специальности «Лингвистика» заочной формы обучения

________________________

(подпись)

Руководитель работы:

Жданова Елена Сергеевна

кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики

 

Работа допущена к защите _______________________ ______________

(подпись руководителя) (дата)

 

Работа выполнена и

защищена с оценкой _________________________ Дата защиты______________

 

Члены комиссии: ________________ __________ _______________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

 

________________ _______________ _______________

________________ _______________ ______________

 

Ставрополь, 2015 г.

Содержание

Введение. 3

Глава 1.Имена собственные в рекламном дискурсе

1.1. Имена собственные как единицы языка. 6

1.2. Рекламный текст и его характеристика........................................... 9

Выводы.. 15

Глава 2.Имена собственные как ключевые слова рекламного текста

2.1. Антропонимы в языке англоязычной рекламы.. 17

2.2. Рекламная топонимия. 20

2.3. Роль прагматонимов в рекламном тексте 23

Выводы.. 25

Заключение. 27

Список используемых источников. 29

 

 

 

 

Введение

В нынешней информационной эпохе одним из наиболее развивающихся типов дискурса является рекламный. Современный рекламный дискурс – это институциональный тип дискурса, ориентированный на продвижение товаров и услуг на рынке и, в явной или неявной форме пропагандирующий ценности и установки общества потребления, а также определенный стиль жизни.

Актуальность темы исследования заключается в том, что вопрос о функциях имен собственных в рекламном дискурсе остается открытым. Основной целью рекламы является воздействие всеми средствами на прагматическую сферу потребителей. Для этого используются разнообразные стилистические приемы, целью которых является активизация интереса адресата и создание благоприятных условий для закрепления рекламного дискурса в сознании потребителя. Одним из таких приемов является использование имен собственных.

В тексте рекламы имена собственные встречаются весьма часто, будучи средством создания яркого рекламного образа. Во-первых, это названия фирмы и/или производителя, а также товара (так называемая «когнитивная информация»), во-вторых, при помощи имен собственных могут вводиться другие виды информации – эмоциональная, эстетическая и оперативная. Реклама - явление динамичное и сложно предугадать, как она повлияет на рынок в будущем.

Объектом исследования выступает рекламный дискурс и его характеристики.

Предметом исследования являются имена собственные, их функции и роль в построении рекламного текста.

Цель исследования состоит в комплексном анализе рекламного дискурса. Достижение данной цели предполагает решение следующих основных задач:

1. Дать научное определение терминам: ономастика, рекламный дискурс, рекламный текст, имя собственное, антропонимы, топонимы, прагматонимы;

2. Выделить и рассмотреть основные функции имен собственных;

3. Выявить используемые в рекламном дискурсе средства воздействия на потребителя;

4. Выявить и описать языковые средства, функционирующие в современном англоязычном рекламном дискурсе;

5. Рассмотреть на примерах роль и функции имен собственных в рекламном тексте.

Материалом исследования послужили труды основоположников ономастики, современных ученых-лингвистов, методическая литература. Кроме того, были изучены более 50 примеров названий англоязычных брендов, которые были переведены на русский язык.

Теоретической базой исследования выступили работы следующих авторов: А.В. Суперанской, В.И. Супруна, Н.В. Подольской, Ю.В. Ермакова, М.Л. Ремневой, А.В. Олянича, И.В. Крюковой, А.В. Барандеева, и др.

Методы исследования:

1. Отбор материала, его последующее исследование и систематизация результатов осуществлялись с помощью метода сплошной выборки и лингвистического наблюдения.

2. Во второй главе исследования использованы методы анализа (анализ названий рекламных брендов) и синтеза (объединение полученных результатов и подведение конкретных выводов).

3. Метод сплошной выборки англоязычного рекламного материала из письменных источников (научных, научно-популярных изданий, глянцевых журналов, рекламных изданий и буклетов и др.) - для формирования экспериментального корпуса.

4. Сравнительно-сопоставительный метод используется в выявлении различий в системе классификации имен собственных.

Элемент новизны. Научная новизна данного исследования заключается в том, что при выполнении практической части исследования был проведен анализ имен собственных с точки зрения функций, которые они выполняют в рекламном тексте.

Теоретическая значимость работы заключается в определении статуса антропонимов, прагматонимов, топонимов внутри рекламного дискурса. Полученные в работе результаты расширяют представления о видах имен собственных, их функциях и роли в построении рекламных текстов.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов и исследованного языкового материала в курсах по лексикологии, стилистике; кроме того, некоторые выводы могут быть использованы в плане рекомендаций для составления рекламных текстов, слоганов.

Структура исследования. Курсовая работасостоит из введения, двух глав и заключения. В конце работы дается библиографический список, насчитывающий 30 единиц.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию