Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ббк 74. 200. 55
в здоровом образе жизни. Это наиболее актуально для мо- лодежной среды и особенно важно для категории молодых людей относящихся к «группе риска». Важным направлением этой работы является просве- щение молодежи по вопросам формирования навыков здо- рового образа жизни. Существует много образовательных программ по данной тематике. Однако, существующая си- туация вынуждает искать новые, более эффективные фор- мы и методы работы по данной проблеме. Молодому че- ловеку, получающему информацию по ВИЧ-инфекции, безусловно, важно знать последствия этой болезни. Но наиболее эффективно, когда он помимо информации, имеет возможность получить уроки от тех подростков- сверстников, которые принимали наркотики либо другие опасные и вредные вещества, но стали на позитивный путь. Такими тренерами-сверстниками во время проведения образовательных программ могут быть подростки, находя- щиеся в специальных учебных заведениях закрытого ти- па (в Республике Беларусь действует 3 учебных заведения I$ВЫ 978-985-6260-37-0 © Бедулина Г. Ф., 2008 © Оформление ООО «Лазурак», 2008 закрытого типа). Совместно с общественными организа- циями они включились в разработку новых форм работы по профилактике ВИЧ-инфицирования и формированию безопасного и ответственного поведения (необходимость участия общественности и общественных организаций на- шла отражение в Законе Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних», где закрепляется принцип го- сударственной поддержки общественных объединений по профилактике правонарушений несовершеннолетних). Вовлечение учащихся данных учебных заведений в мо- лодежные просветительские программы по формированию позитивного поведения позволяет создать для них творче- скую среду, ситуацию успеха, стимулировать стремление изменить свое поведение. Эффективной формой взаимодействия закрытых учеб- ных заведений с общественными объединениями является внедрение технологии «Сверстник обучает сверстника». Эта работа направлена на предупреждение рецидива, свя- занного с ростом количества поступающих подростков, имеющих или имевших наркотическую и алкогольную за- висимость. Работа по подготовке тренеров-сверстников из числа подростков, находящихся в учебных заведениях закрыто- го типа, требует от ее организаторов определенных навы- ков, создания специальных методических программ и раз- работок. Одной из таких форм может стать компьютерная программа, позволяющая использовать возможности компьютера в просветительской работе и повышении ква- лификации социально-педагогических работников, ис- пользующих технологию «Сверстник обучает сверстника» в формировании безопасного и ответственного поведения и профилактике ВИЧ-инфицирования, наркомании, таба- кокурения, алкоголизма среди молодежи. Анализ организации социально-профилактической ра- боты в закрытых учебных заведениях показывает, что педагогические работники испытывают определенные ме- тодические трудности при организации работы по форми- рованию позитивной модели поведения на основе исполь- зования современных информационно-коммуникацион- ных компьютерных технологий. Этот факт делает актуаль- ной разработку методических рекомендаций по данной проблеме. Пособие состоит из тематических разделов и содержит как теоретические, так и практико-ориентированные ме- тодические материалы для информационного обеспечения просветительской работы в учебном заведении. В первой главе содержится материал об использовании компьютер- ных технологий в просветительской работе. Вторая глава посвящена организации информационно-просветитель- ской работы по принципу «Сверстник обучает сверстника» в профилактике ВИЧ-инфекции. Третья глава рассматри- вает вопросы организации групповой работы по формирова- нию безопасного и ответственного поведения. В четвертой главе собраны материалы выездной работы на базе учеб- ных заведений закрытого типа. Это материалы интерак- тивных семинаров, разработанные студентами-волонте- рами Академии управлении при Президенте Республики Беларусь и Белорусского государственного университета им. М. Танка. Данное пособие является основой электронной про- граммы «Технология: Сверстник обучает сверстника в про- филактике ВИЧ-инфицирования».
В СОЦИАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Date: 2015-07-24; view: 308; Нарушение авторских прав |