Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И обучению произношениюЦелью данного раздела является развитие у детей с нарушением слуха навыков восприятия устной речи на слухо-зри-тельной и слуховой основе и овладение ими произносительной стороной речи, чтобы утвердить устную речь глухого и слабослышащего ребенка как средство общения. Задачи работы по развитию слухового восприятия: 1. Развитие остаточного слуха ребенка в процессе целена 2. Создание и совершенствование качественно новой слу- 3. Обогащение представлений детей с нарушенным слухом Задача работы над произношением триедина: формирование внятной, членораздельной, естественной речи. Учитывая исключительную роль устной речи как средства общения глухого и слабослышащего ребенка со слышащими, наиболее важным является формирование у него внятной, понятной для окружающих речи. Важным также является утверждение устной речи детей с недостатками слуха как орудия мышления и базы владения языком. Поэтому при обучении произношению необходимо достигать его максимальной членораздельности, т. е. в устной речи ребенка должны присутствовать и быть отчетливо противопоставлены друг другу все элементы фонетической системы языка: звуки, словесное ударение, интонация. Внятность речи и ее членораздельность — два разных понятия. Речь ребенка может быть достаточно внятной, но недостаточно членораздельной, например в его речи не противопоставлены соответствующие пары мягких и твердых, звонких и глухих согласных. В этом случае нельзя говорить о полной членораздельности устной речи, но она может быть достаточно внятной. И наоборот, в речи ребенка могут быть представлены все фонемы языка, но их звучание столь искажено, что его речь становится невнятной. Известно, что на этапе дошкольного обучения не достигается полная членораздельность устной речи. Тем более важным представляется формирование внятной речи, так как в противном случае задача обучения произношению остается не реализованной, поскольку невнятная речь не может быть полноценным средством общения. Формирование естественной устной речи важно не только для обеспечения ее благозвучания, но и для того, чтобы не-слышащий ребенок успешнее воспринимал речь собеседника. Процесс восприятия речи предполагает проговаривание «про себя» или вслух воспринимаемого высказывания. Это возможно лишь в том случае, если речь ребенка совпадает с речью собеседника в слитности, темпе, ударении, орфоэпии, интонационном строе. Содержание работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения диктуется задачами обучения глухих и слабослышащих дошкольников устной речи. В содержание работы по развитию остаточного слуха детей входит обучение: — ощущению неречевых (барабан, дудка и т. п.) и речевых - ж, расстояния от источника звука (в дальнейшем эта рабо-' "' •■■■ та будет называться выработкой условной двигательной w реакции на звук); "f — восприятию звуков окружающего мира; ' "" • '" — различению на слух неречевых и речевых сигналов: раз- — восприятию на слух речевого материала: звукоподража "'V повествовательные фразы), текстов. В содержание работы по обучению произношению входит работа над: — речевым дыханием, ■V't ,,. — голосом, _j, — словом, ■...-,.-.■... х —фразой. Обучение устной речи (ее восприятию и воспроизведению) ведется на осмысленных речевых единицах: словах, словосочетаниях, фразах и текстах. Это обусловлено необходимостью формировать устную речь неслышащего ребенка как средство общения. Речевой материал, который дети учатся воспринимать на слух и произносить, должен отвечать следующим требованиям: 1. Быть знакомым детям (знакомство с ним происходит на 2. Речевой материал должен быть наиболее актуальным 3. Соответствовать задачам работы по развитию слухового С первых дней обучения педагог постоянно побуждает детей к устному проговариванию всего речевого материала, который они учатся слушать. При этом он следит за тем, чтобы каждый ребенок максимально реализовывал свои произносительные возможности. В ходе проведения работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению дошкольники должны овладеть не только определенными умениями и навыками, но и специфическим словарем, который используется в связи с этой работой. Например: Играй(те) на барабане. Я играю на барабане. Скажи слитно. Оля сказала неслитно (громко, тихо, долго, быстро) и т. п.
|