Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Oy. ;■■; .>';. f





Методическое пособие «Формирование устной речи до­школьников с нарушенным слухом» адресовано учителям-де-фектологам (педагогам), воспитателям специальных дошколь­ных учреждений и групп, студентам дефектологических факультетов. Оно может быть полезно родителям, работающим с неслышащим ребенком, под руководством специалиста.

Как известно, одной из основных, наиболее специальных задач обучения детей с нарушениями слуха является форми­рование словесной речи как средства общения. При этом используются различные формы речи: устная, письменная, дактильная. Устной речи глухих и слабослышащих детей при­дается особое значение как наиболее употребительному сред­ству общения со слышащими.

Развитие у неслышащих дошкольников устной речи од­новременно предполагает овладение ими восприятием и вос­произведением (произношением)1. Овладение глухими и слабослышащими дошкольниками устной речью как сред­ством общения возможно только при условии ежедневной, в течение всего дня, целенаправленной работы с детьми всех сотрудников дошкольного учреждения, родителей и всех чле­нов семьи.

В методическом пособии излагаются задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия и обучению произ-

1 Мы специально не касаемся здесь и далее вопросов лексики и грамма­тики устной речи, поскольку они рассматриваются в методике обучения до­школьников словесной речи.


ношения. Дана характеристика процесса формирования уст­ной речи дошкольников с нарушенным слухом. Раскрыты особенности работы на разных этапах, определена ее последо­вательность. Подробно рассматриваются вопросы методики работы по обучению восприятию и воспроизведению устной речи. При этом для удобства изложения отдельно рассматри­ваются методика работы по развитию слухового восприятия и методика обучения произношению.

Работа по развитию остаточного слуха изложена в соответ­ствии с основным ее содержанием: развитие неречевого слу­ха, обучение восприятию на слух речевого материала.

Методика обучения произношению дана в соответствии с формированием различных сторон устной речи. Раскрыты особенности становления и развития звукового состава речи на первом и втором этапе обучения. Особо выделена методика работы с плохоговорящими старшими дошкольниками.

Важно подчеркнуть, что изложение материала в методи­
ческом пособии не определяет последовательности в обучении
восприятию и воспроизведению устной речи. Так, в работу по
развитию слухового восприятия одновременно включается и
выработка условной двигательной реакции на звук (в первые
1,5—2 года), и обучение различению на слух неречевых и ре­
чевых сигналов, и обучение восприятию на слух речи. При
формировании произносительных навыков основное внима­
ние уделяется слову, работа же над остальными сторонами
произношения ведется в связи с обучением детей правильно­
му воспроизведению именно слова. •

В методическом пособии даются рекомендации по органи­зации работы над устной речью в условиях специального до­школьного учреждения или группы. Они успешно могут реа-лизовываться и при индивидуальной работе: в ходе занятий с ребенком в группах кратковременного пребывания, в сурдо-логических кабинетах, а также при домашнем обучении.

В нем отражены основные требования к планированию и
учету работы по развитию слухового восприятия и обучению
произношению, а также к использованию звукоусиливающей
аппаратуры..•;;-.■...........


Категория детей с нарушенным слухом крайне разнородна
по степени и характеру снижения слуха, времени его наступ­
ления, уровню речевого развития, наличию или отсутствию
дополнительных отклонений в развитии. Изложенные в посо­
бии методические рекомендации касаются детей, неслыша-
щих с рождения или потерявших слух на первом году жизни
и не имеющих выраженных дополнительных отклонений в
развитии (снижение интеллекта, выраженные нарушения зре­
ния, опорно-двигательного аппарата). В силу того что в дош­
кольном учреждении, сурдологическом кабинете и дома вос­
питываются и глухие, и слабослышащие дети, в пособии
излагаются общие подходы к работе над восприятием и вос­
произведением устной речи детьми с нарушенным слухом, а
также ее особенности при проведении занятий с глухими и
слабослышащими дошкольниками. (

Date: 2015-07-24; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию