Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Oy. ;■■; .>';. fМетодическое пособие «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом» адресовано учителям-де-фектологам (педагогам), воспитателям специальных дошкольных учреждений и групп, студентам дефектологических факультетов. Оно может быть полезно родителям, работающим с неслышащим ребенком, под руководством специалиста. Как известно, одной из основных, наиболее специальных задач обучения детей с нарушениями слуха является формирование словесной речи как средства общения. При этом используются различные формы речи: устная, письменная, дактильная. Устной речи глухих и слабослышащих детей придается особое значение как наиболее употребительному средству общения со слышащими. Развитие у неслышащих дошкольников устной речи одновременно предполагает овладение ими восприятием и воспроизведением (произношением)1. Овладение глухими и слабослышащими дошкольниками устной речью как средством общения возможно только при условии ежедневной, в течение всего дня, целенаправленной работы с детьми всех сотрудников дошкольного учреждения, родителей и всех членов семьи. В методическом пособии излагаются задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия и обучению произ- 1 Мы специально не касаемся здесь и далее вопросов лексики и грамматики устной речи, поскольку они рассматриваются в методике обучения дошкольников словесной речи. ношения. Дана характеристика процесса формирования устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Раскрыты особенности работы на разных этапах, определена ее последовательность. Подробно рассматриваются вопросы методики работы по обучению восприятию и воспроизведению устной речи. При этом для удобства изложения отдельно рассматриваются методика работы по развитию слухового восприятия и методика обучения произношению. Работа по развитию остаточного слуха изложена в соответствии с основным ее содержанием: развитие неречевого слуха, обучение восприятию на слух речевого материала. Методика обучения произношению дана в соответствии с формированием различных сторон устной речи. Раскрыты особенности становления и развития звукового состава речи на первом и втором этапе обучения. Особо выделена методика работы с плохоговорящими старшими дошкольниками. Важно подчеркнуть, что изложение материала в методи В методическом пособии даются рекомендации по организации работы над устной речью в условиях специального дошкольного учреждения или группы. Они успешно могут реа-лизовываться и при индивидуальной работе: в ходе занятий с ребенком в группах кратковременного пребывания, в сурдо-логических кабинетах, а также при домашнем обучении. В нем отражены основные требования к планированию и Категория детей с нарушенным слухом крайне разнородна
|