Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различение и опознавание фразового материала





Когда реб уверенно начнет различать звукоподражания при выборе из 3-5, помимо раб по их опознаванию, начнется обуч дошк различению ФРАЗ. Детям должны быть знакомые слова, входящие в эту фразу (особенно существительные). Фразы вводятся в наборе с ранее отработанными на слух звукоподражаниями и словами. К ним подбираются соответств картинки или фотографии.

ХОД РАБОТЫ:

Перед реб выкладыв-ся картинки, фотографии (дом, тарелка, Вова спит). К ним подклад-ся таблички (снач педагог, потом сам ребенок). Вначале на слухо-зрит основе; затем на слух.

Сначала дается образец фразы (Пед показ предм или картинку и за экран произносит фразу).

Затем без картинки в разной последовательности за экраном произносит слова и фразы. Если реб не повторяет, то показ карт.

Постепенно педагог приучает реб воспринимать на слух не только всю фразу целиком, но и отдельн слова из нее. (Вова спит; тарелка; спит; на столе тарелка).

В дальнейшем повествовательные фразы усложняются. Например: тетя таня дома; дети играют в мяч; удевочки синий шарф.

Если реб может различать на слух повествоат фразы, то можно включать фразы-поручения (дай, убери; дай мяч, убери лопату).

Работа над фразами-поручениями ведется в определенной ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

дошк различают на слух фразы из 2-х разн глаголов и сущ-х (дай мяч; убери барабан);

2-х разн глаг и одного сущ (дай мяч, убери мяч) - 1-2 занятия;

если реб за 3 занятия не науч различать фразы, то меняются сущ-е в поручении;

разные глаголы и неск существительных;

добавляется глагол ПОКАЖИ:

добавляются побудительные фразы.

В начале обучения на столе должны лежать таблички с соответствующими поручениям. Реб хорошо справляется, то таблички убираются.

МЕТОДИКА РАБОТЫ над фразами-поручениями:

1 этап. Восприятие на слухо-зрит основе звучание кажд поручения в качестве образца. Педагог произносит снач одно поручение и показывает соответств табличку. Реб выполняет поручение и отчитывается (там, на, вот)..

2 этап. Различение данного поручения на слухо-зрит основе. Для этого педагог в разн последов-ти произносит то одно, то другое поручение, не показывая соответств-е таблички. Реб выполн поруч и отчитывается. Помимо поруч педагог произносит отд слова. Реб в ответ на восприн слово - повторяет; поручение - выполняет.

После того, как реб научится различать дан поруч и слова на сл-зрит основе, можно переход к след этапу.

3 этап. Восприятие на слух звучания кажд поручения в кач-ве образца.

Педагог, показывая соотв табл, произносит за экраном снач одно поручение, потом другое. Реб ориентируется по табличке.

4 этап. Обучение различению данных поручений на слух.

Педагог произносит вразбивку поручения, котор реб выполняет.

В случае ошибки, педагог кажд раз повторяет данное поручение на слухо-зрит основе и подкрепляет табл. Затем снова только на слух. При этом демонстрирует табл с отдельн словами. Сущ-е реб повторяет; глагол - реб спрашивает "ДАЙ ЧТО". Сущ-е за экраном; глаголы без экрана.

Важно, чтоб работа по различ на слух фраз и слов шла параллельно. Педагог должен предлагать для восприятия на слух вразбивку. По мере появления в речи @ фразы, она становится основной речевой единицей по R слухов восприятия.

Если раньше реб учился разл на слух слова, потом фразы, то теперь реб речев материал предъявляется на различение сразу фраза, а так же слова, входящие во фразу, а затем опознавать их на слух.

Обучение ОПОЗНАВАНИЮ ФРАЗЫ на слух начинается с фраз-сообщений и фраз-поруч, знакомых @ по звучанию.

Те фразы, котор дети науч различать на слух, со следующ зан предлагаются им для опознавания на слух. Фразы, слова и словосочетания должны предъявляться вразбивку.

На кажд индивид занятие для опознавания на слух должно быть запланировано от 5-7 до 10 речев единиц. Если реб не услышал с первого предъявл, то педагог предъявл до 3-5 раз; если и после этого не опознано, то предъявл-ся для слухо-зрит, затем на слух и подкрепл-ся картинкой. Затем картинка убирается. Затем педагог предлагает слова и фразы (то, что не воспринял, идет между ними).

Раб по обучению опознаванию целесообразно проводить в начале занятия.

Параллельно с обуч ОПОЗНАВАНИЮ на слух фраз речев материала, педагог учит их различать на слух новые фразы, слова, словосочетания, увеличивая слуховой словарь ребенка.

08.05.13

Особенно разнообразен речевой материал, который предлагается слабослышащим детям. Он включает в себя разные по конструкции фразы, разнообразные словосочетания и слова, например на третьем году занятий: Сколько карандашей? У кого зайка? Какого цвета платок? Кто заболел? Прыгай как большой мяч; Беги как лошадка; Нарисуй самолет; Возьми два шара, возьми столько же грибов; названия игру -шек, продуктов, одежды и обуви, животных и растений, частей тела, цвета, формы, величины и т. п.

Новый речевой материал ребенок учится различать на слух сначала на слухо-зрительной основе, а затем — на слух, предварительно прослушав образец звучания фраз, словосочетаний или слов.

В начале обучения таблички, на которых написаны фразы и отдельные слова и словосочетания, обязательно должны лежать на столе перед ребенком. Когда он начинает хорошо справляться с данными заданиями, они убираются.

Речевой материал для обучения различению на слух подбирается на неделю. За это время часть фраз и слов ребенок научится уверенно различать на слух. На следующей неделе эти фразы и слова педагог предъявляет дошк для опознания на слух (присоединяя их к слуховому словарю, который ребенок уже опознает на слух).

Фразы и слова, которые дошкольник еще плохо различает на слух, оставляются еще на одну неделю для тренировки. Педагог учит @ различать их на слух и в завис-ти от успешности различения постепенно добавляет к ним новый речевой материал. Т. о., на каждом занятии часть речевого материала реб опознает на слух, а часть — различает.

Речевой материал, предназначенный для опознавания на слух, планируется для кажд занятия, а не на неделю, так как он должен постоянно изменяться: остаются те фразы и слова, котор реб с трудом опознает на слух, и добавляются новые, котор он уже научился различать на слух. Данное требование к планированию речевого материала важно — в противном случае дошкольник на последующих занятиях по существу будет не опознавать фразы и слова, а различать их на слух, но без зрительной опоры.

Опознавание на слух целесообразно проводить в начале занятия с тем, чтобы в случае затруднений (ребенок не может опознать данную фразу, слово, словосочетание на слух), ее следует предложить для различения на слух наряду с материалом, специально для этого запланированным. На следующ занятии данная фраза (слово) вновь предъявляется для опознавания на слух, а при необход-ти — и для различения на слух.

Речевой материал и для опознавания на слух, и для различения необходимо отбирать из разных тематических групп, напр, организация занятий, счет, одежда, из математики, а также из материалов данного и предыдущих лет обучения.

Для того, чтобы реб вслушивался в сказанное педагогом, а не пытался угадать, необходимо как при О, так и особенно при Р на слух повторять одну и ту же фразу (слово) неоднократно (иногда 2—З раза подряд). При этом чаще повторяются именно те фразы (слова), котор реб слышит хуже.

Для R слухового восприятия важно учить @ воспринимать на слух фразы с определенными изменениями:

с инверсией (изменением порядка слов), например: Мальчик плачет — Плачет мальчик, Кот пьет молоко— Молоко пьёт кот — Пьет кот молоко — Пьет молоко кот, а также с наращиванием и с сокращением фразы, например: Девочки играют — Девочки играют в мяч — Девочки играют в мяч на улице — Три девочки играют в мяч на улицеТри маленькие девочки играют на улице в синий мяч.

Такие упражн проводятся при различении речевого материала на слух с опорой на соответств картинку; таблички при этом не используются. Реб должен точно повторить запедагогом воспринятую на слух фразу. Если он ошибается, она предъявляется ему слухо-зрительно. Если и в этих условиях ребенок не может повторить данную фразу, она дактилируется. Затем данный речевой материал вновь предъявляется только на слух. Доводим до того, чтоб реб воспринял на слух. Направление работы явл-ся обязательным для слабосл детей, начиная со 2-З годов обуч.

Кроме того, слабослышащих дошкольников в целях R фонематического слуха учат различать слова, отличающиеся друг от друга гласными и согласными в корнях, окончаниях, суффиксах, приставках. В ответ ребенок:

— выбирает соответствующую картинку, например: дочка — точка — ночка — кочка — почка; девочка — девочки;

— демонстрирует сам или посредством игрушки то или иное действие, например: прибежал — убежал — отбежал — побежал;

— выбирает нужную табличку, например однокорен слова: лист — листок — листочек — листик.

Эти упражнения являются обязательными на последнем году обучения.

Date: 2015-07-24; view: 2360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию