Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Различение на слух инструментальной и вокальной музыки, речиНа фронтальных занятиях по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухие и слабослышащие дошкольники знакомятся со звучанием инструментальной и вокальной музыки1 и речью, записанной на магнитной ленте. Но вначале детей знакомят с «живым» исполнением музыки, пения и речью. Для этого на занятие приглашается кто- либо из сотрудников детского сада. Он играет на пианино (гармошке и т. д.); педагог спрашивает детей: «Что делает тетя? — и сам отвечает: Играет» и подкрепляет свой ответ соответствующей табличкой. Затем это же проделывается с пением и речью. И, наконец, детям предлагается самим определить, что делает тетя: говорит, играет или поет. Сначала дети учатся различать в «живую» инструментальную и вокальную музыку и речь при слухо-зрительном восприятии, а затем только на слух. Данная работа проводится в течение 2—З занятий. После проделанной работы детям предлагают прослушать звучание речи и музыки — инструментальной и вокальной — в записи. В момент звучания записи педагог показывает соответствующую табличку (говорит, поет или играет).
Таблички помещаются в наборное полотно и обязательно подкрепляются соответствующими картинками. Затем дошкольники учатся различать на слух звучание инструментальной музыки, пения и речи. Сначала при выборе из двух (например, инструментальная музыка и речь, инструментальная музыка и пение), затем из трех. Педагог включает соответствующую запись (например, разговор) и в момент ее звучания спрашивает детей: «Что делает?» — и они отвечают. В случае ошибки педагог, не выключая записи, показывает соответствующую табличку и картинку (например, говорит), а затем вновь предлагает детям различать звучания инструментальной музыки и речи на слух. Сначала дошкольники учатся различать на слух первые (конкретные) записи инструментальной и вокальной музыки и речи, а когда они начинают справляться с данной задачей — включаются новые записи. В течение года дети должны прослушать не менее 2—З записей. На одном занятии использу ются разные записи. Постепенно задания усложняются: детям предлагают записи пения музыкальном сопровождении, при этом важно, чтобы последнее не заглушало звучания голоса. Аналогично проводится работа по различению на слух сольного (на разных музыкальных инструментах) и оркестрового исполнения, сольного и хорового пения, мужского и женского голоса (играет один — играет оркестр, поет один — поет хор).
|