Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различение музыкальных ритмов





Детей знакомят с музык ритмами, их учат различать на слух звучание марша, вальса, польки (полонез и другие мелодии доступны слабослышащим детям).

Так, на музыкальных занятиях дошк впервые знакомятся со звучанием марша, вальса, польки и других музык ритмов, учатся различать их на слухо-зрительной (т. ё. видя, как педагог играет на пианино, и слушая) и слуховой основе при прослушивании игры на фортепиано. Музык занятия проводятся при обязательном использовании индивидуальных слуховых аппаратов. Желательно оборудовать музыкальный зал индукционной петлей или, что значительно эффективнее, использовать системы, работающие на радиопринципе или инфракрасном излучении.

На специальных фронтальных занятиях дети учатся различать звучания марша и вальса, польки и вальса и т. п. при прослушивании записей.

При этом используется как стационарная звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, так и индивидуальные аппараты детей (желательно в режиме радиосистемы или инфракрасного излучения). Проигрыватель (или магнитофон) должен подключаться непосредственно к аппаратуре (усилителю или передатчику), чтобы звук с пластинки (или магнитной ленты) поступал сразу в телефоны детей, а не подавался через микрофон.

Прежде чем приступить к различению марша, вальса, польки и других муз ритмов при прослуш-и записи, педагог демонстрирует детям пластинку или кассету, называет ее и помещает в наборное полотно табличку со словом пластинка (кассета). Сурдопедагог говорит детям: «Там (на пластинке) музыка: марш и вальс (полька и вальс). Будем слушать музыку». Затем он включает проигрыватель или магнитофон, звучит музыка (например, марш). Педагог показывает соответствующую табличку (марш, вальс или полька) и побуждает детей выполнять определенные действия, напри мер: марш — шагать на месте, вальс — выполнять плавные движения руками над головой, полька — приседать, полонез — торжественно идти вперед или в сторону. Затем дети пов- торно слушают данную запись и выполняют определенное движение в момент ее звучания.

Познакомив детей со звучанием марша и вальса (польки и вальса и т. п.), педагог предлагает им различать их на слух и каждый раз спрашивает: «Что звучит?» или «Что вы слушали?». При звучании дети выполняют соответствующие движения, а после его окончания называют, что они услышали. Сначала дети различают звучания музыкальных ритмов при выборе из двух, наиболее акустически противопоставленных, — марш и вальс, затем — более близких по звучанию — вальс и полька. Когда дети начнут уверенно справляться с эти ми заданиями, им предлагается различать музыкальные ритмы при выборе из трех: марш, вальс, полька.

Каждый раз, когда кто-то из детей ошибается, педагог показывает соответствующую табличку (марш, полонез или полька) и еще раз дает послушать данное произведение (его фрагмент)

Впоследствии, когда дети научатся различать на слух первые марш, вальс, польку, вводятся новые произведения. При включении в работу нового марша (вальса, польки), педагог, показывая соответствующую табличку (например, марш), дает возможность прослушать детям новое произведение (его фрагмент).

В течение одного года дети должны научиться различать на слух не менее 2—З разных маршей, вальсов, полек. На одном занятии должны звучать разные марши, вальсы, польки. Только в этом случае дети будут определять характер музыкального произведения, а не узнавать уже знакомый марш (вальс, польку). Важно подбирать произведения, исполняемые в умеренно быстром темпе, в противном случае дети будут узнавать темп звучаний, а не музыкальный ритм:

медленно — вальс, быстро — полька и т. п. Музык работник должен помочь педагогу подобрать музыкальные про изведения для проведения данной работы.

В дальнейшем репертуар музык ритмов расширяется. для слабослышащих детей это обязательное требование. Кроме того, они должны научиться не только различать, но и опознавать (т. е. узнавать на слух вне выбора, без предупреждения, что будет звучать) на слух не менее четырех музыкальных ритмов.

Date: 2015-07-24; view: 659; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию