Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вячеслав Павлович Рассохин





(1937 – 1998 гг.)

«Преславно царствующий град».

 

Если взглянуть в различные исторические эпохи на планы Рима, Константинополя и Москвы конца XVII века, а затем сравнить их, то удивлению не будет предела. Оказывается, московские зодчие за несколько столетий воспроизвели в характерных чертах пространственной организации нашей столицы градостроительные особенности двух первых оплотов христианства. Со временем окончательно восторжествовала идея Москвы как Третьего Рима, а «четвертому Риму не быти».

Не менее удивительно, что Москва – этот живой архитектурный организм – вобрала в себя еще и идею Града Небесного, воспетого Иоанном Богословом в Апокалипсисе как воплощение Красоты Божественной.

Сей «преславно царствующий град», как бы зачарованный собственной красою, воспевал в своих полотнах художник Вячеслав Павлович Рассохин (1937 – 1998). Будучи коренным москвичом, еще в юности задался он целью создать многокрасочную энциклопедию Москвы, оживить, как в магическом кристалле, своеобразие быта и нравов наших предков – от государя до юродивого.

Неповторимые картины Рассохина разлетелись, как птицы, по всему свету, включая Аляску и Японию. Его сравнивают с Аполлинарием Васнецовым, Василием Суриковым. Все понимают, что место дивным полотнам – прежде всего в наших национальных галереях, а уж потом в Лондоне, Риме или Париже…Но многих из рассохинских шедевров, увы, не вернешь. Даже ни одного альбома не вышло при жизни у Вячеслава Павловича, вечная ему память на земле и в небесных чертогах. Среди наших современных исторических живописцев один из первых – Вячеслав Рассохин, певец «преславно царствующего града».

Он умело сочетает глубокие знания материальной культуры России XVII – XVIII веков и современные представления о том времени. Творческая манера живописца свободна и богата множеством оттенков цветовых отношений. Изумительные по чистой красоте ритмические узоры, из которых словно сотканы костюмы, интерьеры, улицы старой Москвы, придают вполне реалистическим изображениям качества дорогого ювелирного изделия, где повествовательность сочетается с декоративностью, а сюжетная канва – с пластичными переливами цветотональных отношений. Живопись В. Рассохина – это один из удачных примеров обращения к художественным традициям русского искусства.

В. Рассохин «Брод» В. Рассохин «Посиделки» В. Рассохин

«От пасхальной заутрени»

 

В. Рассохин «У реки » В. Рассохин «Бани на Неглинной»

«За упокой» «Как тебя звать?» «Чистый ручей»

 

Date: 2015-07-22; view: 3275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию