Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь и творчество. Я жемчуг, в раковине скрытый





Я жемчуг, в раковине скрытый. Я мост ведущий в ад и в рай.

Книга Н.Исачевой. «Александр Исачев 1955-1987».


Судьба отмерила ему для жизни немногим менее тридцати трех лет. Родился Александр Анатольевич Исачев 11 января 1955 года в селе Озаричи Калинковичского района, на Гомельщине.

Семейная жизнь у родителей не сложилась, в трёхлетнем возрасте он остался без отца. Вскоре мать с детьми переезжает в город Речицу. Александр долгое время воспитывался вне дома - сначала в Мозырской школе-интернате, а затем, с пятого класса, когда ярко проявились его творческие способности - в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству. Однако из школы-интерната для одаренных детей Александра Исачева исключили, несмотря на отличные оценки по изобразительному искусству. Вернувшись в Речицу, он получает среднее образование в речицкой вечерней школе рабочей молодёжи и начинает работать в ремонтно-строительном управлении.

В начале 1973 года, в 18 лет, Исачёв уезжает в Ленинград, устраивается там на работу в зеленхоз, получает лимитную прописку и попадает в среду неформальной творческой молодёжи. Время это оказало решающее воздействие на выбор дальнейшего пути.

 

В декабре 1973 года Александр возвращается в Речицу и целенаправленно трудится. Отныне живопись - его судьба!

В Ленинград он приезжает часто. Этот город становится для него родным, так как именно там Александр нашёл своих первых зрителей и ценителей. Именно там была заложена основа для серьёзного самообразования. Он погружается в атмосферу бурных обсуждений, споров, участвует в двух официальных выставках ленинградских художников нетрадиционных направлений, которые состоялись, в ДК имени Газа -(декабрь 1974 гoдa) и ДК "Невский", (октябрь 1975 года.)

Условно творчество Александра Исачева можно разделить на три периода:

Первый период - 1973 год – первая половина 1975 года, по его определению, «время поисков». Это время – знакомство с ленинградскими художниками-авангардистами и их нетрадиционной живописью. У Исачева появляется сюрреалистическая графика. Художник пробует себя в абстрактных монотипиях. Поисковый период проходит стремительно. Уже в 1975 году появляются работы, где сквозь элементы авангарда пробивается классическая манера письма. Успокаивается фактура, сглаживается рельеф холста, мазок всё более гладкий. Однако работы от этого не становятся спокойнее. Напряжение переходит в образ. К этому времени художник находит и основную тематику своих произведений.

 

Второй период охватывает приблизительно вторую половину 1970-х годов. В это время основными темами сюжетных полотен Александра Исачева являются библейские ветхо- и новозаветные мотивы: «Благовещенье», «Что есть истина?», «Распятие», «Снятие с креста». Он работает и над портретами, и над пейзажами. Они тоже в большинстве своем связаны с библейскими и евангельскими темами, о чем говорят названия: «Моисей», "Апостол Пётр", "Лунный пейзаж", "После потопа". Одновременно художник выполняет заказы для церквей. Он написал несколько икон для речицкой Свято-Успенской церкви, сделал роспись православного храма в Мозыре.

 

Александр работает в манере гладкого письма, самостоятельно разгадывая секреты нанесения на холст тончайших лессировочных слоев. Учителями своими считает старых мастеров.

 

С полотен А.Исачева смотрят на нас полные скорби глаза Пророков, Пророки знают цену, которую платит человечество за обретенную мудрость.

Апостол Петр Иисус Христос

 

Один из центральных образов в творчестве художника - Иисус Христос. Это не только конкретная историческая личность и главный персонаж христианской истории. Это любой, кто дерзнул добровольно надеть на себя терновый венец мученика, выпить «чашу сию», чтобы человечество прозрело - и обрело истину. Исачев изображает Христа по-разному: с иконы смотрит умиротворённый лик, вселяя в душу просветление и надежду, в сценах несения креста и распятия перед нами бездна мук и страданий. Но внутреннему ощущению самого художника более всего соответствует образ Христа-учителя, Пророка. На картине отсутствует всякая атрибутика и символика, здесь только одно лицо (картина, с двойным названием «Иисус Христос» или «Учитель») и главное – глаза. В них не столько мудрость и любовь, в них, скорее, гипнотизирующая сила.

Осуществляя свой путь к Богу, к Вере, Александр сначала принял то, что уже предложено человеку - художник принял православное крещение в сознательном возрасте, в 19 лет. Однако через некоторое время у него появляются мысли, что он не сможет ограничиться догмами только одной религии. (" У меня свои отношения с Богом "), а, соответственно, и образный язык Исачева не может исчерпываться символикой одной, пусть и мощнейшей культуры.

 

Третий период - 1980-е годы – характеризуется обращением художника к культуре древнейших человеческих цивилизаций: Греции, Египта, Шумера, Индии. Это время достаточно значимое в процессе самообразования Александра Исачёва. Он изучает литературу философского, мифологического, эстетического и даже лингвистического содержания. Труды Лосева и Аверинцева, научные публикации сотрудников ленинградского Института востоковедения, мифы и эпос различных народов, поэзия Индии, Китая и Японии - это далеко не полный перечень литературных интересов Александра. К этому времени у художника складывается целостная концепция собственного творчества. Он стремится вычленить общее, что есть в различных культурах, синтезировать в своём творчестве духовный опыт целых поколений и трансформировать его из прошлого через настоящее в будущее.

Date: 2015-07-22; view: 1051; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию