Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Певец Руси зачарованной
Заслуженный художник России, профессор Российской академии живописи, ваяния и зодчества, член творческого Союза художников России Юрий Алексеевич Сергеев родился в 1961 году. Его детство и юность прошли в селе Красное Владимирской области. «Мне с детства всегда нравились рассказы мамы, соседей, родственников про старое село, про то, как люди жили, как одевались, участвовали в обрядах», - вспоминает художник. На вопрос о своем происхождении Юрий Сергеев любит отвечать так: из Владимиро-Суздальского княжества. Детство и юность прошли близ древнего городка Юрьева-Польского. Рядом Владимир, Александров, Переславль-Залесский, Ярославль, Суздаль – красота несказанная старинных памятников зодчества, вековечный крестьянский уклад, еще не столь губительно, как в столицах, искореженный машинной цивилизацией. Учился Сергеев в Суриковском институте, в мастерской портрета и исторической живописи, которой руководил Илья Глазунов. Мастерская эта была, по рассказам Юрия Алексеевича, подобием монастырского братства, где все определялось любовью к России, к вершинам мировой классики. Где зачитывались трудами Николая Карамзина, Сергея Соловьева, Сергея Платонова. Для Сергеева времен его студенчества русская историческая живопись представлялась огромным музеем, где каждому прославленному классику был отдан зал. И каждый мастер представлял свою, воспетую только им, Русь. Скажем, Нестеров – Русь монастырская, одухотворенная природа и смиренные лики служителей Божиих. Купеческая – Кустодиев. Былинно-сказочная Русь – Билибин. Раннехристианская – молодой Рерих, первородная гармония живого неба и живой земли. Русь бунтарская – это, конечно же, Суриков, гений сочного, как на древнерусских фресках, колорита и сложнейших многофигурных построений. А были еще Шварц, Рябушкин – всех мастеров не счесть. И поневоле заробеешь, пытаясь сказать свое слово, а не идти по следу. Только всепоглощающая любовь к родной истории, только исступленная преданность красоте – залог удачи исторического живописца.
Когда Сергеев это уяснил, ему стало далеко видно во все стороны света. С самых первых полотен он поставил перед собою цель: выявить духовную красоту старорусского житья-бытья. Юрий Сергеев прочно завоевал себе имя как певец Древней Руси.
Ю. Сергеев «Золотошвейки» Ю. Сергеев «Ночное гадание. Святки»
Ю. Сергеев Ю. Сергеев «Зимушка-зима» «Зимний вечер. Святки»
Ю. Сергеев «У гадалки» Ю. Сергеев «Ночное гадание. Святки»
Ю. Сергеев «Молитва» Ю. Сергеев «Гадание на суженого в Святки»
Ю. Сергеев «Пир в Александровской слободе»
|