Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моменты затяжки резьбовых соединений





Содержание 1

Таблица размеров и регулировочных параметров 2

Моменты затяжки резьбовых соединений 10

Снятие и установка двигателя 12

Разборка и сборка двигателя 12

Головка блока цилиндров 13

Крышка газораспределительного механизма 24

Поршни и шатуны 27

Блок цилиндров 33

Коленчатый вал и маховик 36

Ступица и шкив коленчатого вала 42

Задний фланец коленчатого вала сальник и фланец сальника 43

Передний сальник коленчатого вала 44

Газораспределительный механизм 45

Гидравлические уравнительные элементы толкателей клапанов 51

Таблица размеров и регулировочных параметров

Установленный двигатель:  
250 GD OM 602
300 GD OM 603
Конструкция Дизельный двигатель с предкамерой и ТНВД фирмы Bosch
Число цилиндров  
двигатель 602
двигатель 603
Порядок работы цилиндров:  
5-цилиндровый двигатель 1-2-4-5-3
6-цилиндровый двигатель 1-5-3-6-2-4
Расположение цилиндров В ряд
Рабочий объем:  
двигатель 602 2497 куб. см.
двигатель 603 2996 куб. см.
Диаметр отверстий цилиндров - все двигатели 87,00 мм
Ход поршня - все двигатели 84,00 мм
Степень сжатия - все двигатели 22:1
Максимальная мощность:  
5-цилиндровый двигатель до конца 1990 года 62 кВт (84 л. с. ) при 4600 об/мин
5-цилиндровый двигатель с начала 1991 года 69 кВт (94 л. с. ) при 4600 об/мин
6-цилиндровый двигатель 80 кВт (109 л.с.) при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент:  
5-цилиндровый двигатель до конца 1990 года 154 Нм при 2800 об/мин
5-цилиндровый двигатель с начала 1991 года 158 Нм при 2600 - 3100 об/мин
6-цилиндровый двигатель 185 Нм при 2800 об/мин
Максимальное число оборотов - все двигатели 5150 об/мин
Подшипники коленчатого вала:  
5-цилиндровый двигатель 6 подшипников скольжения
6-цилиндровый двигатель 7 подшипников скольжения
Расположение клапанов Подвешены
Расположение распределительного вала В головке блока цилиндров
Система охлаждения Замкнутая система с водяным насосом и термостатом
Вентилятор системы охлаждения - все двигатели Пластмассовый вентилятор с вискомуфтой
Радиатор Трубчатый радиатор
Система смазки Замкнутая система смазки под давлением с шестеренчатым насосом
Масляный фильтр Комбинированный полнопроточный фильтр и фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр Сухой фильтр с бумажным элементом

 



Фазы газораспределения с новой цепью привода газораспределительного механизма
впускной клапан открывается 11° после ВМТ
впускной клапан закрывается 17° после НМТ
выпускной клапан открывается 28° перед НМТ
выпускной клапан закрывается 15° перед ВМТ
Фазы газораспределения с не новой цепью привода газораспределительного механизма (после 20000км)
впускной клапан открывается 12° после ВМТ
впускной клапан закрывается 18° после НМТ
выпускной клапан открывается 27° перед НМТ
выпускной клапан закрывается 14° перед ВМТ
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров  
Номинальный диаметр:  
группа с буквой А 87,000 - 87,006 мм
группа с буквой Х более 87,006 - 87,012 мм
группа с буквой В более 87,012 - 87,018 мм
Максимальный износ в продольном или поперечном направлениях 0,10мм
Допустимая некруглость и конусность:  
в новом состоянии 0,014 мм
граница износа 0,05 мм
Допустимая глубина шероховатостей 0,003 - 0,006 мм
Допустимые отклонения 50% глубины
Места измерении отверстии Верхний край, середина и нижний край отверстия в продольном и в поперечном направлениях (всего 6 мест)
Картер двигателя (блок цилиндров)
Общая высота блока, новый 300,00 - 299,95 мм
Минимальная высота после необходимой перешлифовки меньше на 0,10 мм
Допустимое отклонение от плоскости разделительных (сопрягаемых) поверхностей  
в продольном направлении 0,10 мм
в поперечном направлении 0,05 мм
Максимальное отклонение от параллельности между верхней и нижней плоскостями 0,10 мм
Допустимая шероховатость  
верхняя плоскость 0,006 - 0,016 мм
нижняя плоскость 0,025 мм
Давление выпрессовки воздуха 1,5 бар

 

Коленчатый вал
Допуски при обработке  
Допустимое отклонение от окружности шатунных и коренных шеек 0,005 мм
Допустимая конусность шатунных шеек 0,010 мм
Допустимая конусность коренных шеек 0,015 мм
Допустимое осевое биение установленного подшипника 0,02 мм
Радиус выступания на коренных шейках 2,5 - 3,0 мм
Радиус выступания на шатунных шейках 3,0 - 3,5 мм
Допустимое радиальное биение заднего фланца коленчатого вала 0,02 мм*
Допустимое осевое биение заднего фланца коленчатого вала 0,02 мм*
Допустимое биение коренных шеек коленчатого вала:  
коренные шейки II и IV 0,07 мм*
коренная шейка III 0,10 мм*
* Коленчатый вал вложен коренными шейками № I и IV (двигатель 602) или I и VII (двигатель 603) в призмы, вал проворачивается
Твердость коренных и шатунных шеек - новые шейки 55 - 74 единиц
Допустимый дисбаланс коленчатого вала 15 гсм
Диаметр коренных шеек коленчатого вала  
номинальный размер 57,950 - 57,965 мм
1 ремонтный размер 57,700 - 57,715 мм
2 ремонтный размер 57,450 - 57,465 мм
3 ремонтный размер 57,200 - 57,215 мм
4 ремонтный размер 56,950 - 56,965 мм
Ширина шейки на установочном подшипнике  
номинальный размер 26,520 - 26,500 мм (24,520 - 24,50 с 1985 г.)
номинальный размер | 26,620 - 26,600 мм
1 ремонтный размер 26,720 - 26,700 мм
2 ремонтный размер 26,920 - 26,900 мм
3 ремонтный размер 27,020 - 27,000 мм
Диаметр шатунных шеек  
номинальный размер 47,950 - 47,965 мм
1 ремонтный размер 47,700 - 47,715 мм
2 ремонтный размер 47,450 - 47,460 мм
3 ремонтный размер 47,200 - 47,215 мм
4 ремонтный размер 46,950 - 46,965 мм
Ширина шатунной шейки  
номинальный размер 27,960 - 28,044 мм
ремонтный размер до 28,30 мм
Отверстия для подшипников:  
для коренных 62,500 - 62,519 мм
для шатунных 51,600 - 51,619 мм
Допустимое отклонение от окружности отверстий подшипников 0,02 мм
Радиальный люфт в подшипниках:  
коренной подшипник 0,031 - 0,073 мм
шатунный подшипник 0,031 - 0,073 мм
граница износа 0,080 мм
Осевой люфт подшипника:  
коренной подшипник 0,10 - 0,25 мм
шатунный подшипник 0,12 - 0,26 мм
граница износа:  
коренной подшипник 0,30 мм
шатунный подшипник 0,50 мм

 



Вкладыши подшипников
  Коренной / Шатунный подшипник, мм
номинальный размер 2,25 / 1,80
1 ремонтный размер 2,37 / 1,92
2 ремонтный размер 2,50 / 2,05
3 ремонтный размер 2,62 / 2,17
4 ремонтный размер 2,75 / 2,30
Шатуны
Допустимое смещение отверстия для шатунного подшипника относительно отверстия для втулки шатуна на длине 100 мм 0,10мм
Допустимое отклонение от параллельности оси, проведенной из отверстия для шатунного подшипника к отверстию для втулки шатуна на длине 100 мм 0,45 мм
Допустимая разница в весе шатунов 5 г
Болты шатунов:  
резьба М9 х 1 мм
диаметр части без резьбы 7,4 мм
минимальный диаметр 7,1 мм
момент затяжки 30±5 Нм, затем дотянуть на 90° - 100°
Поршни
Диаметр поршней - номинальный размер:  
группа А 86,970 - 86,976 мм
группа X более чем 86,975 - 86,983 мм
группа В более чем 86,982 - 86,988 мм
3азор (люфт) поршня:  
в новом состоянии 0,017 - 0,043 мм
граница износа 0,12 мм
Допустимая разница в весе между поршнями одного двигателя 4 г (граница износа - 10 г)
Диаметр поршневого пальца 26,995 - 27,000 мм
Люфт поршневого пальца:  
во втулке головки шатуна 0,018 - 0,029 мм
в поршне 0,004 - 0,015 мм
Зазор в замках поршневых колец:  
верхнее кольцо 0,20 - 0,40 мм
граница износа 1,5 мм
среднее кольцо 0,20-0,40 мм
граница износа 1,0 мм
нижнее кольцо 0,20 - 0,40 мм
граница износа 1,0 мм
Зазор по высоте в канавках колец:  
верхнее кольцо 0,090 - 0,120 мм
граница износа 0,20 мм
среднее кольцо 0,050 - 0,080 мм
граница износа 0,15 мм
нижнее кольцо 0,030 - 0,065 мм
граница износа 0,10 мм

 

Головка блока цилиндров
Общая высота головки 142 -144 мм
Максимально допустимая деформация сопрягаемой поверхности:  
в продольном направлении 0,08 мм
в поперечном направлении 0,00 мм
Допустимое отклонение от параллельности между верхней и нижней поверхностями в продольном направлении 0,10 мм
Допустамая глубина неровностей 0,016 мм
Давление выпрессовки 2,0 бар
Глубина между краем тарелки клапана и поверхностью раздела головки блока цилиндров:  
впускные клапаны от +0,17 до -0,23 мм
выпускные клапаны от +0,12 до - 0,28 мм
с отфрезерованными седлами клапанов 1,0 мм - все клапаны
Распределительный вал
Подшипники распределительного вала:  
5-цилиндровый двигатель (602)
6-цилиндровый двигатель (603)
диаметр шеек вала 30,944 - 30,950 мм
Отверстия для подшипников распределительного вала:  
глубина шероховатостей 0,003 - 0,006 мм
допустимое отклонение от окружности 0,012 мм
Радиальный люфт подшипников распределительного вала:  
в новом состоянии 0,050 - 0,091 мм
граница износа 0,11 мм
Осевой люфт распределительного вала:  
в новом состоянии 0,07 - 0,15 мм
граница износа 0,18 мм
Клапаны
Диаметр тарелки клапана:  
впускной клапан 37,90 - 38,10 мм
выпускной клапан 34,90 - 35,10 мм
Угол седла клапана 45° ± 15'
Диаметр стержня клапана:  
впускные клапаны 7,970 - 7,955 мм
выпускные клапаны 8,960 - 8,945 мм
Длина клапана:  
впускные клапаны 106,50 - 106,30 мм
выпускные клапаны 106,50 - 106,30 мм
Ширина седла клапана:  
впускные клапаны 2,5мм
выпускные клапаны 3,5мм
Обозначение клапана:  
впускной клапан В 601 02
выпускные клапаны А 601 02

 

Седла клапанов
Ширина седла клапана:  
впускные клапаны 2,5 мм
выпускные клапаны 3,5 мм
Угол седла клапана 45° ± 15'
Верхний корректирующий угол 15°
Нижний корректирующий угол 60°
Обработка Фрезеровка или шлифовка
Кольца седел клапанов
Наружный диаметр кольца седла  
Впускной клапан номинальный размер 40,100 - 40,084 мм
Выпускной клапан номинальный размер 37,100 - 37,084 мм
Внутренний диаметр кольца седла  
впускной клапан 33,400 - 33,600 мм
выпускной клапан 30,400 - 30,60 мм
Основное отверстие в головке блока цилиндров  
впускной клапан 40,000 - 40,016 мм
выпускной клапан 37,000 - 37,016 мм
Высота седла клапана  
впускной клапан 6,97 - 7,00 мм
выпускной клапан 6,97 - 7,00 мм
Расстояние от верхнего края кольца седла клапана до поверхности головки блока  
впускной клапан 2,37 - 2,25 мм
выпускной клапан 2,44 - 2,25 мм
Клапанные пружины
Цветовое обозначение Желто-зеленое или пурпурно-зеленое
Наружный диаметр 33,20 мм
Диаметр пружины 4,25 мм
Длина в свободном состоянии 50,80 мм
Длина под нагрузкой 72 - 77 кг 27,00 мм
граница износа 27,00 мм при нагрузке 65 кг
Напаравляющие втулки клапанов
Для впускных клапанов  
Наружный диаметр  
номинальный размер 14,044 - 14,051 мм
ремонтный размер 14,214 -14,222 мм
внутренний диаметр 8,000 - 8,015 мм
Основное отверстие в головке блока цилиндров  
номинальный размер 14,030 -14,035 мм
ремонтный размер 14,198 -14,203 мм
Горячая посадка в отверстие  
номинальный размер 0,009 - 0,021 мм
ремонтный размер 0,011 - 0,24 мм
Для выпускных клапанов  
Наружный диаметр  
номинальный размер 14,044 -14,051мм
ремонтный размер 14,214 -14,222 мм
Внутренний диаметр 9,999 - 9,015 мм
Основное отверстие в головке блока цилиндров  
номинальный размер 14,030 -14,035 мм
ремонтный размер 14,198 -14,203 мм
Горячая посадка втулок  
номинальный размер 0,009 - 0,021 мм
ремонтный размер 0,011 - 0,024 мм
Система смазки двигателя
Конструкция Замкнутая система смазки под давлением с шестеренчатым масляным насосом
Объем заливаемого масла, 5-ти цилиндровый двигатель  
полная заливка («сухой» двигатель) 8,0 л
замена масла 7,5 л
Объем заливаемого масла, 6-ти цилиндровый двигатель  
полная заливка («сухой» двигатель) 8,2 л
замена масла 7,5 л
разница между метками максимума и минимума около 1,5 л

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты головки блока цилиндров  
1 этап 15 Нм
2 этап 35 Нм
З этап дотянуть на 90°
4 этап подождать 10 мин
5 этап дотянуть на 90°
Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25 Нм
Болты выпускного коллектора 25 Нм
Топливопроводы 10-20 Нм
Крышки коренных подшипников  
без деформируемых болтов 90 Нм
с деформируемыми болтами  
1 зтап 55 Нм
2 этап дотянуть на 90 -100°
крышки шатунных подшипников  
первая затяжка 30 + 5Нм
дотягивание 90-100°
Звездочка на распределительном валу 65 Нм
Натяжитель цепи 80 Нм
Болты клапанной крышки 10 Нм
Болты крышек подшипников распределительного вала 25 Нм
Форсунки в предкамерах 70 + 10 Нм
Резьбовое кольцо для предкамеры в головке блока 70 Нм
Вакуумный насос на головке 10 Нм
Корпус вакуумного насоса 10 Нм
Ступица шкива на коленчатом валу 320 Нм
Шкив на ступице 25 Нм
Маховик или пластина привода  
первая затяжка 30 - 40Нм
дотягивание 90 - 100°
Сливная пробка в масляном поддоне 30 Нм
Масляный поддон на блоке цилиндров 25 Нм
Средний болт вентилятора на водяном насосе 45 Нм
Опоры (крепления) двигателя, боковые болты 45 Нм
Опоры (крепления), гайки снизу 45 Нм
Болт натяжителя ремня 25 Нм
Болт корпуса топливного фильтра 25 Нм
Болты ТНВД 25 Нм
Консоль генератора  
болт, вставляемый с переди 25 Нм
болт, вставляемый сбоку 45 Нм
Генератор на консоли 45 Нм
Крышка газораспределительного механизма  
болты М6 10 Нм
болты М8 25 Нм
Болт датчика ВМТ 10 Нм
Выпускной колектор на выпускном фланце 30 Нм
Выхлопная система на скобе КПП 20 Нм
Маслопроводы на автоматической КПП 25 Нм
Шина заземления на нижней части рамы 23 Нм
Сливные пробки для охлаждающей жидкости на блоке 28 Нм
Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45 Нм
Заглушка в ТНВД 30 - 35Нм
Фланец ТНВД 20 - 25Нм
Болт опорной скобы 20 - 25Нм
Полые болты, топливопроводы 25 Нм





Date: 2015-07-23; view: 1201; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию