Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
Содержание 1
Таблица размеров и регулировочных параметров 2
Моменты затяжки резьбовых соединений 10
Снятие и установка двигателя 12
Разборка и сборка двигателя 12
Головка блока цилиндров 13
Крышка газораспределительного механизма 24
Поршни и шатуны 27
Блок цилиндров 33
Коленчатый вал и маховик 36
Ступица и шкив коленчатого вала 42
Задний фланец коленчатого вала сальник и фланец сальника 43
Передний сальник коленчатого вала 44
Газораспределительный механизм 45
Гидравлические уравнительные элементы толкателей клапанов 51
Таблица размеров и регулировочных параметров
Установленный двигатель:
|
| 250 GD
| OM 602
| 300 GD
| OM 603
| Конструкция
| Дизельный двигатель с предкамерой и ТНВД фирмы Bosch
| Число цилиндров
|
| двигатель 602
|
| двигатель 603
|
| Порядок работы цилиндров:
|
| 5-цилиндровый двигатель
| 1-2-4-5-3
| 6-цилиндровый двигатель
| 1-5-3-6-2-4
| Расположение цилиндров
| В ряд
| Рабочий объем:
|
| двигатель 602
| 2497 куб. см.
| двигатель 603
| 2996 куб. см.
| Диаметр отверстий цилиндров - все двигатели
| 87,00 мм
| Ход поршня - все двигатели
| 84,00 мм
| Степень сжатия - все двигатели
| 22:1
| Максимальная мощность:
|
| 5-цилиндровый двигатель до конца 1990 года
| 62 кВт (84 л. с.) при 4600 об/мин
| 5-цилиндровый двигатель с начала 1991 года
| 69 кВт (94 л. с.) при 4600 об/мин
| 6-цилиндровый двигатель
| 80 кВт (109 л.с.) при 4600 об/мин
| Максимальный крутящий момент:
|
| 5-цилиндровый двигатель до конца 1990 года
| 154 Нм при 2800 об/мин
| 5-цилиндровый двигатель с начала 1991 года
| 158 Нм при 2600 - 3100 об/мин
| 6-цилиндровый двигатель
| 185 Нм при 2800 об/мин
| Максимальное число оборотов - все двигатели
| 5150 об/мин
| Подшипники коленчатого вала:
|
| 5-цилиндровый двигатель
| 6 подшипников скольжения
| 6-цилиндровый двигатель
| 7 подшипников скольжения
| Расположение клапанов
| Подвешены
| Расположение распределительного вала
| В головке блока цилиндров
| Система охлаждения
| Замкнутая система с водяным насосом и термостатом
| Вентилятор системы охлаждения - все двигатели
| Пластмассовый вентилятор с вискомуфтой
| Радиатор
| Трубчатый радиатор
| Система смазки
| Замкнутая система смазки под давлением с шестеренчатым насосом
| Масляный фильтр
| Комбинированный полнопроточный фильтр и фильтр тонкой очистки
| Воздушный фильтр
| Сухой фильтр с бумажным элементом
|
Фазы газораспределения с новой цепью привода газораспределительного механизма
| впускной клапан открывается
| 11° после ВМТ
| впускной клапан закрывается
| 17° после НМТ
| выпускной клапан открывается
| 28° перед НМТ
| выпускной клапан закрывается
| 15° перед ВМТ
| Фазы газораспределения с не новой цепью привода газораспределительного механизма (после 20000км)
| впускной клапан открывается
| 12° после ВМТ
| впускной клапан закрывается
| 18° после НМТ
| выпускной клапан открывается
| 27° перед НМТ
| выпускной клапан закрывается
| 14° перед ВМТ
| Блок цилиндров
| Диаметр цилиндров
|
| Номинальный диаметр:
|
| группа с буквой А
| 87,000 - 87,006 мм
| группа с буквой Х
| более 87,006 - 87,012 мм
| группа с буквой В
| более 87,012 - 87,018 мм
| Максимальный износ в продольном или поперечном направлениях
| 0,10мм
| Допустимая некруглость и конусность:
|
| в новом состоянии
| 0,014 мм
| граница износа
| 0,05 мм
| Допустимая глубина шероховатостей
| 0,003 - 0,006 мм
| Допустимые отклонения
| 50% глубины
| Места измерении отверстии
| Верхний край, середина и нижний край отверстия в продольном и в поперечном направлениях (всего 6 мест)
| Картер двигателя (блок цилиндров)
| Общая высота блока, новый
| 300,00 - 299,95 мм
| Минимальная высота после необходимой перешлифовки
| меньше на 0,10 мм
| Допустимое отклонение от плоскости разделительных (сопрягаемых) поверхностей
|
| в продольном направлении
| 0,10 мм
| в поперечном направлении
| 0,05 мм
| Максимальное отклонение от параллельности между верхней и нижней плоскостями
| 0,10 мм
| Допустимая шероховатость
|
| верхняя плоскость
| 0,006 - 0,016 мм
| нижняя плоскость
| 0,025 мм
| Давление выпрессовки воздуха
| 1,5 бар
|
Коленчатый вал
| Допуски при обработке
|
| Допустимое отклонение от окружности шатунных и коренных шеек
| 0,005 мм
| Допустимая конусность шатунных шеек
| 0,010 мм
| Допустимая конусность коренных шеек
| 0,015 мм
| Допустимое осевое биение установленного подшипника
| 0,02 мм
| Радиус выступания на коренных шейках
| 2,5 - 3,0 мм
| Радиус выступания на шатунных шейках
| 3,0 - 3,5 мм
| Допустимое радиальное биение заднего фланца коленчатого вала
| 0,02 мм*
| Допустимое осевое биение заднего фланца коленчатого вала
| 0,02 мм*
| Допустимое биение коренных шеек коленчатого вала:
|
| коренные шейки II и IV
| 0,07 мм*
| коренная шейка III
| 0,10 мм*
| * Коленчатый вал вложен коренными шейками № I и IV (двигатель 602) или I и VII (двигатель 603) в призмы, вал проворачивается
| Твердость коренных и шатунных шеек - новые шейки
| 55 - 74 единиц
| Допустимый дисбаланс коленчатого вала
| 15 гсм
| Диаметр коренных шеек коленчатого вала
|
| номинальный размер
| 57,950 - 57,965 мм
| 1 ремонтный размер
| 57,700 - 57,715 мм
| 2 ремонтный размер
| 57,450 - 57,465 мм
| 3 ремонтный размер
| 57,200 - 57,215 мм
| 4 ремонтный размер
| 56,950 - 56,965 мм
| Ширина шейки на установочном подшипнике
|
| номинальный размер
| 26,520 - 26,500 мм (24,520 - 24,50 с 1985 г.)
| номинальный размер |
| 26,620 - 26,600 мм
| 1 ремонтный размер
| 26,720 - 26,700 мм
| 2 ремонтный размер
| 26,920 - 26,900 мм
| 3 ремонтный размер
| 27,020 - 27,000 мм
| Диаметр шатунных шеек
|
| номинальный размер
| 47,950 - 47,965 мм
| 1 ремонтный размер
| 47,700 - 47,715 мм
| 2 ремонтный размер
| 47,450 - 47,460 мм
| 3 ремонтный размер
| 47,200 - 47,215 мм
| 4 ремонтный размер
| 46,950 - 46,965 мм
| Ширина шатунной шейки
|
| номинальный размер
| 27,960 - 28,044 мм
| ремонтный размер
| до 28,30 мм
| Отверстия для подшипников:
|
| для коренных
| 62,500 - 62,519 мм
| для шатунных
| 51,600 - 51,619 мм
| Допустимое отклонение от окружности отверстий подшипников
| 0,02 мм
| Радиальный люфт в подшипниках:
|
| коренной подшипник
| 0,031 - 0,073 мм
| шатунный подшипник
| 0,031 - 0,073 мм
| граница износа
| 0,080 мм
| Осевой люфт подшипника:
|
| коренной подшипник
| 0,10 - 0,25 мм
| шатунный подшипник
| 0,12 - 0,26 мм
| граница износа:
|
| коренной подшипник
| 0,30 мм
| шатунный подшипник
| 0,50 мм
|
Вкладыши подшипников
|
| Коренной / Шатунный подшипник, мм
| номинальный размер
| 2,25 / 1,80
| 1 ремонтный размер
| 2,37 / 1,92
| 2 ремонтный размер
| 2,50 / 2,05
| 3 ремонтный размер
| 2,62 / 2,17
| 4 ремонтный размер
| 2,75 / 2,30
| Шатуны
| Допустимое смещение отверстия для шатунного подшипника относительно отверстия для втулки шатуна на длине 100 мм
| 0,10мм
| Допустимое отклонение от параллельности оси, проведенной из отверстия для шатунного подшипника к отверстию для втулки шатуна на длине 100 мм
| 0,45 мм
| Допустимая разница в весе шатунов
| 5 г
| Болты шатунов:
|
| резьба
| М9 х 1 мм
| диаметр части без резьбы
| 7,4 мм
| минимальный диаметр
| 7,1 мм
| момент затяжки
| 30±5 Нм, затем дотянуть на 90° - 100°
| Поршни
| Диаметр поршней - номинальный размер:
|
| группа А
| 86,970 - 86,976 мм
| группа X
| более чем 86,975 - 86,983 мм
| группа В
| более чем 86,982 - 86,988 мм
| 3азор (люфт) поршня:
|
| в новом состоянии
| 0,017 - 0,043 мм
| граница износа
| 0,12 мм
| Допустимая разница в весе между поршнями одного двигателя
| 4 г (граница износа - 10 г)
| Диаметр поршневого пальца
| 26,995 - 27,000 мм
| Люфт поршневого пальца:
|
| во втулке головки шатуна
| 0,018 - 0,029 мм
| в поршне
| 0,004 - 0,015 мм
| Зазор в замках поршневых колец:
|
| верхнее кольцо
| 0,20 - 0,40 мм
| граница износа
| 1,5 мм
| среднее кольцо
| 0,20-0,40 мм
| граница износа
| 1,0 мм
| нижнее кольцо
| 0,20 - 0,40 мм
| граница износа
| 1,0 мм
| Зазор по высоте в канавках колец:
|
| верхнее кольцо
| 0,090 - 0,120 мм
| граница износа
| 0,20 мм
| среднее кольцо
| 0,050 - 0,080 мм
| граница износа
| 0,15 мм
| нижнее кольцо
| 0,030 - 0,065 мм
| граница износа
| 0,10 мм
|
Головка блока цилиндров
| Общая высота головки
| 142 -144 мм
| Максимально допустимая деформация сопрягаемой поверхности:
|
| в продольном направлении
| 0,08 мм
| в поперечном направлении
| 0,00 мм
| Допустимое отклонение от параллельности между верхней и нижней поверхностями в продольном направлении
| 0,10 мм
| Допустамая глубина неровностей
| 0,016 мм
| Давление выпрессовки
| 2,0 бар
| Глубина между краем тарелки клапана и поверхностью раздела головки блока цилиндров:
|
| впускные клапаны
| от +0,17 до -0,23 мм
| выпускные клапаны
| от +0,12 до - 0,28 мм
| с отфрезерованными седлами клапанов
| 1,0 мм - все клапаны
| Распределительный вал
| Подшипники распределительного вала:
|
| 5-цилиндровый двигатель (602)
|
| 6-цилиндровый двигатель (603)
|
| диаметр шеек вала
| 30,944 - 30,950 мм
| Отверстия для подшипников распределительного вала:
|
| глубина шероховатостей
| 0,003 - 0,006 мм
| допустимое отклонение от окружности
| 0,012 мм
| Радиальный люфт подшипников распределительного вала:
|
| в новом состоянии
| 0,050 - 0,091 мм
| граница износа
| 0,11 мм
| Осевой люфт распределительного вала:
|
| в новом состоянии
| 0,07 - 0,15 мм
| граница износа
| 0,18 мм
| Клапаны
| Диаметр тарелки клапана:
|
| впускной клапан
| 37,90 - 38,10 мм
| выпускной клапан
| 34,90 - 35,10 мм
| Угол седла клапана
| 45° ± 15'
| Диаметр стержня клапана:
|
| впускные клапаны
| 7,970 - 7,955 мм
| выпускные клапаны
| 8,960 - 8,945 мм
| Длина клапана:
|
| впускные клапаны
| 106,50 - 106,30 мм
| выпускные клапаны
| 106,50 - 106,30 мм
| Ширина седла клапана:
|
| впускные клапаны
| 2,5мм
| выпускные клапаны
| 3,5мм
| Обозначение клапана:
|
| впускной клапан
| В 601 02
| выпускные клапаны
| А 601 02
|
Седла клапанов
| Ширина седла клапана:
|
| впускные клапаны
| 2,5 мм
| выпускные клапаны
| 3,5 мм
| Угол седла клапана
| 45° ± 15'
| Верхний корректирующий угол
| 15°
| Нижний корректирующий угол
| 60°
| Обработка
| Фрезеровка или шлифовка
| Кольца седел клапанов
| Наружный диаметр кольца седла
|
| Впускной клапан номинальный размер
| 40,100 - 40,084 мм
| Выпускной клапан номинальный размер
| 37,100 - 37,084 мм
| Внутренний диаметр кольца седла
|
| впускной клапан
| 33,400 - 33,600 мм
| выпускной клапан
| 30,400 - 30,60 мм
| Основное отверстие в головке блока цилиндров
|
| впускной клапан
| 40,000 - 40,016 мм
| выпускной клапан
| 37,000 - 37,016 мм
| Высота седла клапана
|
| впускной клапан
| 6,97 - 7,00 мм
| выпускной клапан
| 6,97 - 7,00 мм
| Расстояние от верхнего края кольца седла клапана до поверхности головки блока
|
| впускной клапан
| 2,37 - 2,25 мм
| выпускной клапан
| 2,44 - 2,25 мм
| Клапанные пружины
| Цветовое обозначение
| Желто-зеленое или пурпурно-зеленое
| Наружный диаметр
| 33,20 мм
| Диаметр пружины
| 4,25 мм
| Длина в свободном состоянии
| 50,80 мм
| Длина под нагрузкой 72 - 77 кг
| 27,00 мм
| граница износа
| 27,00 мм при нагрузке 65 кг
| Напаравляющие втулки клапанов
| Для впускных клапанов
|
| Наружный диаметр
|
| номинальный размер
| 14,044 - 14,051 мм
| ремонтный размер
| 14,214 -14,222 мм
| внутренний диаметр
| 8,000 - 8,015 мм
| Основное отверстие в головке блока цилиндров
|
| номинальный размер
| 14,030 -14,035 мм
| ремонтный размер
| 14,198 -14,203 мм
| Горячая посадка в отверстие
|
| номинальный размер
| 0,009 - 0,021 мм
| ремонтный размер
| 0,011 - 0,24 мм
| Для выпускных клапанов
|
| Наружный диаметр
|
| номинальный размер
| 14,044 -14,051мм
| ремонтный размер
| 14,214 -14,222 мм
| Внутренний диаметр
| 9,999 - 9,015 мм
| Основное отверстие в головке блока цилиндров
|
| номинальный размер
| 14,030 -14,035 мм
| ремонтный размер
| 14,198 -14,203 мм
| Горячая посадка втулок
|
| номинальный размер
| 0,009 - 0,021 мм
| ремонтный размер
| 0,011 - 0,024 мм
| Система смазки двигателя
| Конструкция
| Замкнутая система смазки под давлением с шестеренчатым масляным насосом
| Объем заливаемого масла, 5-ти цилиндровый двигатель
|
| полная заливка («сухой» двигатель)
| 8,0 л
| замена масла
| 7,5 л
| Объем заливаемого масла, 6-ти цилиндровый двигатель
|
| полная заливка («сухой» двигатель)
| 8,2 л
| замена масла
| 7,5 л
| разница между метками максимума и минимума
| около 1,5 л
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты головки блока цилиндров
|
| 1 этап
| 15 Нм
| 2 этап
| 35 Нм
| З этап
| дотянуть на 90°
| 4 этап
| подождать 10 мин
| 5 этап
| дотянуть на 90°
| Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи)
| 25 Нм
| Болты выпускного коллектора
| 25 Нм
| Топливопроводы
| 10-20 Нм
| Крышки коренных подшипников
|
| без деформируемых болтов
| 90 Нм
| с деформируемыми болтами
|
| 1 зтап
| 55 Нм
| 2 этап
| дотянуть на 90 -100°
| крышки шатунных подшипников
|
| первая затяжка
| 30 + 5Нм
| дотягивание
| 90-100°
| Звездочка на распределительном валу
| 65 Нм
| Натяжитель цепи
| 80 Нм
| Болты клапанной крышки
| 10 Нм
| Болты крышек подшипников распределительного вала
| 25 Нм
| Форсунки в предкамерах
| 70 + 10 Нм
| Резьбовое кольцо для предкамеры в головке блока
| 70 Нм
| Вакуумный насос на головке
| 10 Нм
| Корпус вакуумного насоса
| 10 Нм
| Ступица шкива на коленчатом валу
| 320 Нм
| Шкив на ступице
| 25 Нм
| Маховик или пластина привода
|
| первая затяжка
| 30 - 40Нм
| дотягивание
| 90 - 100°
| Сливная пробка в масляном поддоне
| 30 Нм
| Масляный поддон на блоке цилиндров
| 25 Нм
| Средний болт вентилятора на водяном насосе
| 45 Нм
| Опоры (крепления) двигателя, боковые болты
| 45 Нм
| Опоры (крепления), гайки снизу
| 45 Нм
| Болт натяжителя ремня
| 25 Нм
| Болт корпуса топливного фильтра
| 25 Нм
| Болты ТНВД
| 25 Нм
| Консоль генератора
|
| болт, вставляемый с переди
| 25 Нм
| болт, вставляемый сбоку
| 45 Нм
| Генератор на консоли
| 45 Нм
| Крышка газораспределительного механизма
|
| болты М6
| 10 Нм
| болты М8
| 25 Нм
| Болт датчика ВМТ
| 10 Нм
| Выпускной колектор на выпускном фланце
| 30 Нм
| Выхлопная система на скобе КПП
| 20 Нм
| Маслопроводы на автоматической КПП
| 25 Нм
| Шина заземления на нижней части рамы
| 23 Нм
| Сливные пробки для охлаждающей жидкости на блоке
| 28 Нм
| Болт с левой резьбой под вакуумным насосом
| 45 Нм
| Заглушка в ТНВД
| 30 - 35Нм
| Фланец ТНВД
| 20 - 25Нм
| Болт опорной скобы
| 20 - 25Нм
| Полые болты, топливопроводы
| 25 Нм
|
|