Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Lt;question>47. Наука управления и наука о менеджменте. Их взаимосвязь
<variant> Менеджмент – это современная модификация теории управления, один из разделов науки управления; <variant>Одно и то же; <variant>Менеджмент – наука об эффективном управлении предприятием; <variant>Наука о менеджменте включает в себя науку управления, т.е. наука управления является одним из разделов менеджмента; <variant>Менеджмент подразумевает управление экономическими процессами.
< question >48. В каком случае можно говорить об управленческом взаимодействии как о реально существующем: <variant>A) Правильные ответы D и E. <variant>B) Если субъект управления выполняет команды объекта управления; <variant> C)Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя субъектами существует управленческая связь. <variant>D) Если субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (управленческие команды). <variant> E)Объект управления получает управленческие команды.
< question >49. Что такое управленческая связь? (ее суть) Lt;variant>Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и регенерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй ведет себя соответственно управленческим командам первого. <variant>Суть данных отношений состоит в том, что они являются основой возможности осуществления управления; <variant>Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких, как экономические либо морально-этические отношения; <variant>Это отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных собственников и отношения найма (возмездные отношения), возникающие между собственниками и пользователями средств производства; <variant>В основе управления, с одной стороны, лежит потребность и возможность субъекта управления управлять и, с другой – потребность и возможность объекта управления выполнять управленческие команды;
< question >50. Характеристики управления как отношения: <variant> В самом общем виде управление представляет как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Причем субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия – управленческие команды, а объект управления получает их и функционирует в соответствии с содержанием данных команд; <variant>Наличия у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды и наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять; <variant>Отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных собственников и отношения найма, возникающие между собственниками и пользователями средств производства; <variant>Наличие формальной организации деятельности и отношений в системе управления, наличие неспокойствия в отношениях, конфликтных ситуаций, наличие заинтересованности в конечных результатах функционирования системы управления, наличие такого состояния системы управления, при котором складывается органичное сочетание личных интересов со стремлением к получению высоких конечных результатов функционирования организации в целом; <variant>Возможность субъекта управления управлять корениться в возможности и готовности объекта управления выполнять управленческие команды.
< question >51. Суть отношений управления: <variant> Состоит в том, что они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять; <variant>Управленческая идеология и цептностная ориентация системы управления, и интересы и поведенческие нормативы участников процесса управленческой деятельности, информация и информационное обеспечение коммуникаций в системе управления; <variant>Форма реального воплощения управленческих взаимосвязей. Выступает в виде реально существующей субстанции, посредством которой управление приобретает конкретное содержание, а функция управления – практическую реализацию; <variant>Отношения управления отражают возникновение в системе управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей и ускоренное внедрение их в практику функционирования системы управления; <variant>Для того, чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления.
< question >52. Четыре стороны (аспекта) менеджмента: <variant> Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях; область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию; собирательное от менеджеров – определенной категории людей, социального слоя тех, кто осуществляет работу по управлению; <variant>Планирование, организация, мотивация, контроль; <variant>Взаимосвязанность факторов, сложность, подвижность, неопределенность; <variant>Подход на основе выделения различных школ в управлении; процессный подход; системный подход; ситуационный подход; <variant>Цели, задачи, структура, технология.
< question >53. Содержание «революции менеджеров» 30-х годов 20 века: <variant> Деятельность по управлению превратилась в профессию, область знания – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой тех, кто осуществляет управление – в весьма влиятельную общественную силу. Возникли корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставим по мощи с целыми государствами; <variant>Много времени стало уделяться проблемам достижения целей организации с помощью других людей. Предоставление рабочим приличного жилья, улучшения условий их работы, разработка системы открытой и справедливой оценки работников и с помощью дополнительных выплат за хорошую работу развитие материальной заинтересованности; <variant>Получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли; <variant>Впервые зародилась идея, что управление само может внести существенный вклад в развитие и успех организации; <variant>Попытки создания в науке управления междисциплинарного подхода к человеку.
< question >54. Определение объекта менеджмента: <variant> Объектом менеджмента выступает вполне определенная система – организация; <variant>Объектов менеджмента бесчисленное множество – от автомобиля до космических полетов, т.е. любая система; <variant>Объектом менеджмента являются экономические процессы; <variant>Объект менеджмента получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд; <variant>Объектом менеджмента является бизнес.
< question >55. Определение предмета менеджмента: <variant>Эффективное управление внутренними ресурсами организации с учетом воздействия на нее внешних факторов для достижения максимальной результативности деятельности организации; <variant>Управление экономическими процессами; <variant>Предметом менеджмента выступает организация, точнее коммерческая (в широком смысле этого слова) деятельность; <variant>Изучение общих закономерностей, принципов и методов управления организацией, ее внутренними переменными и ресурсами с целью научного обеспечения высокой эффективности и результативности деятельности организации; <variant>Человек – существо бесконечно сложное, изменчивое и непредсказуемое.
< question >56. Определение объекта науки о менеджменте: <variant> Организация; <variant>Экономические процессы на трех уровнях управления ими – микро-, макро- и международном; <variant>Эффективное управление внутренними переменными и ресурсами организации с учетом воздействия на нее внешних факторов для достижения высокой эффективности и результативности деятельности организации; <variant>Технические, биологические и социальные системы; <variant>Бизнес.
< question >57. Определение предмета науки о менеджменте: <variant> Предмет науки о менеджменте заключается в изучении общих закономерностей, принципов и методов управления организацией, ее внутренними переменными и ресурсами с целью научного обеспечения высокой эффективности и результативности деятельности организации; <variant>Менеджмент эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей; <variant>Общая и «специальные» теории менеджмента; <variant>Функции менеджмента, функциональные области деятельности организации, сфера деятельности организации, размер организации, масштабы ее рыночной деятельности; <variant>Управление экономическими процессами.
< question >58. Определение менеджмента: <variant> Концепция управления организацией, состоящая в эффективном и производительном достижении целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства)и контроля над организационными ресурсами; <variant>Совокупность действий по переводу системы из одного состояния в другое с определенной, заранее поставленной целью; <variant>Управление экономическими процессами; <variant>Менеджмент эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей; <variant>Деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.
< question >59. Различие понятий «менеджмент» и «управление»: <variant> Объектом управления является любая система, а объектом менеджмента – отдельная организация, ее производственная и коммерческая деятельность, т.е. объект управления «шире» объекта менеджмента; <variant>Нет различий; <variant>Слово «менеджмент» в переводе с английского означает управление; <variant>Слово «менеджмент» подразумевает управление экономическими процессами; <variant>Объект менеджмента шире объекта управления.
< question >60. Различие понятий «менеджер» и «бизнесмен»: <variant> Бизнесмен – это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Менеджер занимает постоянную должность, профессиональный управляющий, в его подчинении находятся люди; <variant>Одно и то же, нет различий; <variant>Менеджер – это человек, прошедший специальную подготовку, а бизнесмен – нет; <variant>В подчинении менеджера есть люди, а подчинении бизнесмена никто не находится; <variant>Менеджер управляет бизнесменом.
< question >61. Критерии (признаки) научной классификации в менеджменте: <variant> Функции управления и связующие процессы, функциональные области организации, принадлежность организации к той или иной сфере деятельности, к определенному сектору экономики, размер и масштабы рыночной деятельности организации, уровень и управления; <variant>Разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность личных интересов общим, вознаграждения персонала, централизация, скалярная цель, … <variant>Подход, на основе выделения различных школ в управлении, процессный подход, системный подход, ситуационный подход; <variant>Разделение труда и специализация, департаментализация и кооперация, масштаб управляемости и контроля, иерархия в организации и ее звенность, распределение прав и ответственности, централизация и децентрализация, дифференциация и интеграция; <variant>Цели, задачи, структура, технология, люди.
< question > 62. Приведите названия существующих в настоящее время научных дисциплин в менеджменте: <variant> Общая теория менеджмента, производственный менеджмент, инновационный менеджмент, стратегический менеджмент и др.; <variant>Менеджмент, основы маркетинга и менеджмента, основы менеджмента, производственный менеджмент, инновационный менеджмент, стратегический менеджмент и др.; <variant>Элементы организаций и процесса управления связующие процессы, функции управления, групповая динамики и руководство, обеспечение эффективности организаций; <variant>Управление, управление экономическими процессами, управление агропромышленным комплексом управление природопользованием, менеджмент на микро- и макро- уровнях, теория организаций, энергетический менеджмент, педагогический менеджмент; <variant>Планирование в менеджменте, организация в менеджменте, мотивация в менеджменте, контроль в менеджменте.
< question > 63. П. Друкер об управлении: <variant> Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу; <variant>Управление – это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; <variant>Управление вообще как совокупность действий по переводу системы из одного состояния в другое с определенной, заранее поставленной целью; <variant>Существует применимый в любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель; <variant>Управление – функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима активности, реализацию программы, цели деятельности.
< question > 65. Сравните старые (до 1900 г.) и современные организации. Выберите вариант ответа, правильно отражающий одну из характерных черт старой и новой организации.
< question > 66. «До 20-го века вряд ли кто задумывался над тем, как управлять организациями системно. Людей интересовало, как используя организации…» <variant> Заработать больше денег, приобрести большую политическую власть, но не то, как управлять ими; <variant>достичь целей организации с помощью других людей; <variant>на основе наблюдения, замеров, логики и анализа усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения; <variant> Заработать больше денег, приобрести большую политическую власть, но не то, как управлять ими; <variant>создавать условия для реализации работниками своего потенциала; <variant>Использовать научные методы и исследования для изучения поведения людей.
< question > 67. Содержание реформ Роберта Оуэна: <variant> Решение проблем достижения целей организации с помощью других людей. Представление рабочим приличного жилья, улучшение условий их работы, разработка системы открытой и справедливой оценки работников и с помощью дополнительных выплат за хорошую работу развитие материальной заинтересованности. <variant>Развитие принципов управления, описание функций управления, систематизированный подход к управлению всей организацией; <variant>Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей; <variant>Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом; <variant>Разработка стандартных методов выполнения рабочих заданий, отбор работников, обладающих способностями для выполнения конкретных заданий, обучение работников.
< question > 68.«Идея о том что управление само может внести существенный вклад в развитие и успех организации, впервые зародилось в США по следующим причинам…» <variant> США были практически единственной страной, где человек мог преодолеть трудности, связанные с его происхождением, национальностью, проявив личную компетентность; Наличие в США огромного рынка рабочей силы, состоящих из трудолюбивых людей; Серьезная поддержка идеи образования для всех, желающих получить его; строительство трансконтинентальных железных дорог; отсутствие государственного регулирования в бизнесе; <variant>Частично это было ответом на потребности большого бизнеса, частично – попыткой воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, частично достижением небольшой группы, горстки любознательных людей; <variant>Опубликование Ф.У.Тейлором своей книги «Принципы научного управления» в 1911 г. <variant>Мир становился ареной быстрых перемен. Все более частыми и значительными становились научно-технические нововведения и правительства начали все более решительно определяться в своем отношении к бизнесу. Эти и другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже осознать существование внешних по отношению к организации сил. Для этой цели были разработаны новые подходы. <variant>Основной силой, которая первоначально подстегнула интерес к управлению, была промышленная революция. Date: 2015-07-22; view: 576; Нарушение авторских прав |