Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 9





ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕИНЖЕНИРИНГА *

 

Таблица П9

№ п/п Наименование этапа Выходные данные
     
  Оценка ситуации и определение необходимости проведения РПБ предприятия. Описание ситуации для РПБ
  Создание рабочих команд, отвечающих за весь процесс. Состав команд
  Разъяснение правил поведения членов команд на семинаре по РБП. Правила поведения
  Формирование команды менеджеров высшего звена, занимающейся РБП организационной структуры предприятия. Генеральный директор и 2-3 менеджера
  Проведение занятия с командой менеджеров высшего звена по применению метода РБП в организации по плану, включающему: ■ проблемы и потребность в изменениях; ■ ограничения традиционного функционального управления; ■ разъяснение сути РБП; ■ представление шагов проведения РБП; ■ выгоды и оценка потенциальных барьеров; ■ ключевые роли, требуемые для осуществления РБП; ■ необходимость создания управляющей группы из менеджеров высшего звена ■ обсуждение ключевых организационных моментов, с которыми придется столкнуться; ■ как управлять изменениями. План занятия
  Разъяснение основных правил обсуждения новой оргструктуры (по фазам ее развития) Основные правила поведения членов группы на встречах
  Проведение коммуникатором «мозгового штурма» (метод 635, синектика) по вопросу: «Что мы хотим от структуры?» Перечень идей (как правило, более 100)
  Проведение семинара с менеджерами по управлению качеством процесса: формулирование миссии и построение «дерева целей» (критических факторов успеха) организации Методы: мозговой штурм, метод 635, ABC-анализ, «дерево целей», Парето - причинно-следственный анализ факторов Измерение текущего процесса по критериям эффективности и производительности: 1. выявление слабых сторон текущего процесса; 2. выявление сильных сторон существующего процесса; 3. решение, какие моменты существующего процесса следует измерять (делегирование полномочий по измерению процесса временным группам их команды реинжиниринга); 4. сообщения временных групп, а также решение всей команды реинжиниринга, об основных показателях измерения процесса и установления целей для нового процесса Выявление ключевых бизнес-процессов Выявление вспомогательных процессов Анализ таблицы соответствия для определения важности бизнес-процессов Выбор процесса для реинжиниринга посредством зонирования процессов (зона 1 - высокий приоритет, зона 2 - средний приоритет, зона 3 - низкий приоритет) Разработка видения нового процесса с целью трансформации общей стратегии в действия, которые помогут реализовать эту стратегию Методы: ABC-анализ, мозговой штурм, метод 635 по теме: «Вот, что мы хотим видеть в новом процессе». Формулировка видения процесса. Создание карты процесса: ♦ структурный анализ процессов, основанный на иерархии процессов (субпроцессов); ♦ построение графиков информационных потоков; ♦ выделение уровней информационных потоков с построением трехмерной карты, изображающей процесс, его субпроцессы; ♦ создание справочника процесса, в котором каждый вход и выход точно определен. Составление алгоритмов как зрительной интерпретации шагов процесса. Миссия организации и «дерево целей» (критические факторы). Таблица соответствия критических факторов бизнес-процессам. Таблица определения приоритетов: «число критических факторов, на которые влияет процесс». Сильные и слабые стороны процесса. Основные показатели измерения процесса. Цели для нового процесса Карты, графики Справочники процессов Схема информационных потоков Алгоритмы процессов

Продолжение таблицы П9

     
  Проведение дискуссии и согласование ключевых характеристик, вокруг которых должна строиться структура. Методы: ABC, морфологическая матрица, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма 5-8 характеристик (фундаментальных характеристик раз­работки, на которых будет базироваться структура)
  Оценка существующей структуры с точки зрения ключевых характеристик (в условиях конкуренции) (сильных и слабых сторон предприятия)
  Вариантное рассмотрение ключевых характеристик оргструктуры с учетом возможности реализации и экономичности Набор возможных оргструктур (от 4 до 23 вариантов)
  Оценка вариантов оргструктур по ключевым характеристикам. Методы: ABC-анализ, морфологическая Таблица оценки
  матрица, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма  
  Выбор предпочтительного варианта процессно-ориентированной оргструктуры Утвержденная процессно-ориентированная оргструктура
  Определение основных моментов управления в новой оргструктуре, ориентированной на рыночные концепции (удовлетворение требований потребителей и высокую производительность предприятия) План перехода к новой оргструктуре
  Описание используемых на предприятии процессов Перечень бизнес-процессов на уровнях: всей организации; подразделений; главной функции.
  Упорядочение процессов по важности и текущей эффективности Методы: ABC-анализ процессов Список ранжированных процессов
  Решение о том, над каким процессом начать работу с учетом требований внешнего клиента, стратегической важности процесса, конкурентного давления, влияния на другие процессы и текущего состояния процесса Процесс (процессы), подлежащие усовер­шенствованию
  Формирование управляющей группы и команды реинжиниринга (5-7 человек), включая одного-двух, не вовлеченных в процесс (из отдела информационных систем или управления персоналом или внешнего консультанта или сотрудника с творческим началом) Состав группы: высшие менеджеры; коордиатор; владелец процесса; коммутатор; лидер команды; команда по реинжинирингу.
  Выделение ресурсов под РБП: требуемое для команды реинжиниринга время; обучение навыкам помощи в проведении проекта, инструментам (методам); информационные технологии План распределения ресурсов
  Определение времени на РБП График работы команды реинжиниринга
  Разработка политики сокращения рабочих мест Программа сокращения персонала
  Управление персоналом: создание автономных рабочих групп; пожизненная занятость; планирование карьеры; аттеста­ция: «сверху вниз» - от непосредственного руководителя, по горизонтали - от коллег и «снизу вверх» - от подчиненных. Программа управления персоналом
  Управление изменениями (сопротивлением): ■ снятие противоречия между идеологией предприятия и результатами реинжиниринга; ■ развитие доверия к процессу изменений; ■ корректировка миссии предприятия; ■ подбор лидера; ■ разработка четкой, хорошо продуманной стратегии «внутреннего маркетинга» процесса внедрения; ■ развитие навыков эффективной работы в коллективе, делегирование полномочий ■ обучение работе в коллективе; ■ изменение стиля руководства в новых коллективах; ■ создание хорошего психологического климата в новых коллективах Программа управления сопротивлением

 


* Робсон М., Уплаж Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / Пер. с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Аудит; ЮНИТИ, 1997.-221.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................................................. 3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ................................................................................. 5


1.1. Понятие деловой игры и классификация ДИ................................................................................. 5

1.2. Общая процедура проведения ДИ.................................................................................................... 7

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ........................ 16

2.1. Метод "мозгового штурма"............................................................................................................. 18

2.2. МЕТОД 635.......................................................................................................................................... 19

2.3. ABC-АНАЛИЗ..................................................................................................................................... 20

2.4. XYZ-анализ.......................................................................................................................................... 21

2.5. Метод конкретных ситуаций.......................................................................................................... 23

2.6. Метод разыгрывания ролей............................................................................................................ 23

2.7. Метод "Дерево целей"....................................................................................................................... 24

2.8. Метод морфологического анализа............................................................................................... 25

2.9. Синектика, методы Дельфи и согласования решений (система РИНГИ)........................... 27

2.10. Метод сценариев................................................................................................................................ 32

2.11. Метод Парето и причинно-следственная диаграмма (комплексное использование).... 34

2.12. Метод сетевого планирования....................................................................................................... 40

2.13. SWOT-АНАЛИЗ.................................................................................................................................. 41

2.15. Функционально-стоимостной анализ.................................................................................................. 52

3. КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.......................... 58

3.1. Организационное обеспечение...................................................................................................... 58

3.2. Информационное обеспечение...................................................................................................... 58

3.3. Программно-математическое обеспечение................................................................................ 59


3.4. Техническое обеспечение................................................................................................................ 60

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ........................................................................................................................................................................................... 61

4.1. Цели, стратегии, критерии, рыночные концепции, учитываемые при принятии решений 61

4.2. Система оценивания деятельности участников игры............................................................. 85

5. ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ (ФРАГМЕНТАРНОЙ) ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ» 87

5.1. Теоретические предпосылки механизма оптимизации решений в деловой игре............ 87

5.2. Последовательность проведения комплексной деловой игры......................................... 90

6. КОМПЛЕКСНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕГИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНСКЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ».................................................................................................................................................... 105

Структурные компоненты игры..................................................................................................... 105

Рекомендации по обеспечению машинного варианта деловой игры..................................... 108

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................................................................... 109

ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................................................................... 110

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ЦИКЛ..................................................................................... 111







Date: 2015-07-23; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию