Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 1. Технический персонал раздает участникам материалы для игры
АЛГОРИТМ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ "РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ"
Введение в ДИ. 1. Технический персонал раздает участникам материалы для игры. 2. Администратор игры напоминает цели игры и главные правила. 3. Арбитраж объявляет регламент игры и правила судейства. Проведение ДИ. Цикл 1. Формирование товарного ассортимента предприятия и услуг. 1. Методом мозгового штурма участники игры составляют сводный список товаров /услуг/, которые предприятие может предложить для реализации на рынке. Регламент - 20 /+10, +10/ мин. 2. Участники в звеньях определяют приоритетный список товаров /услуг/, используя для этого метод ABC. Регламент -10 /+5, +5 мин./. 3. Участники обсуждают товарный ассортимент на пленарном заседании. Регламент -10 /+5, +5/ мин. 4. Арбитраж оценивает результаты анализа товарного ассортимента. Цикл 2. Анализ рынка /ситуационный анализ, маркетинговые исследования/. Шаг 1. Определение спроса со стороны основных потребителей. 1. Участники в звеньях определяют потребителей, необходимых для процветания /выживания/ предприятия. Регламент -10 /+5, +5/ мин. 2. Участники игры на пленарном заседании обсуждают представленный список основных потребителей. Регламент -10 /+5 +5/ мин. 3. Арбитраж оценивает результаты анализа основных потребителей. Шаг 2. Определение сегментов рынка. 1. Участники в звеньях определяют перечень сегментов рынка, их емкостей и составляют прогноз развития этих емкостей. Регламент -10/+5, +5/мин. 2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент -10 /+5, +5/ мин. Шаг 3. Изучение конкурентов. Участники в звеньях оценивают конкурентную среду предприятия по следующим параметрам: Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции? Как обстоят их дела: с объемом продаж, доходами, внедрением новых моделей, техническим сервисом? Что представляет их продукция: основные характеристики, качество, дизайн? Какова обстановка со снабжением? Каков уровень цен? Какова ценовая политика конкурентов? Сильные и слабые стороны конкурентов? Каково руководство конкурирующих фирм? Прибыли и убытки конкурентов? Число рабочих? Как подбирают менеджеров? Какова технология производства, сбыта? Какие методы управления? Регламент - 30 /+15, +15/ мин. Шаг 4. Анализ внешней среды, неподконтрольной предприятию. 1. Участники в звеньях оценивают влияние внешней среды на деятельность предприятия /экономической ситуации в мире, стране и регионе, государственной политики и законодательства, демографии, научно-технического прогресса, культурной среды, природно-климатических условий и др./. Регламент - 20 / + 10, + 10 /мин. 2. Участники обсуждают на пленарном заседании результаты влияния внешней среды. Регламент -10 /+6 +5/ мин. 3. Шаг 5. Анализ целей предприятия. 1. Участники в звеньях обсуждают цели с учетом альтернатив развития предприятия в изменяющейся рыночной ситуации /краткосрочные и долгосрочные, взаимосвязи между целями, соответствие целей конкурентоспособности товаров предприятия престижу фирмы, ресурсам и возможностям/. Регламент -15 /+5, +5/ мин. 2. Участники обсуждают цели на пленарном заседании. Регламент -10/+5, +5/ мин. Шаг 6. Оценка программы маркетинга. 1. Участники в звеньях оценивают глобальную /общую/ стратегию предприятия, вероятность достижения целей, распределение ресурсов между рынками /сегментами/ и товарами фирмы, распределение ресурсов по "инструментам достижения целей" - обеспечением высокого качества товаров, реклама, продвижение товаров, сбытовыми сети и т.д. Регламент - 30 /+15, +15/ мин. 2. Участники обсуждают на пленарном заседании результаты анализа программы маркетинга. Регламент - 20 /+10, +10/ мин. Шаг 7. Оценка уровня организации маркетинга. 1. Участники в звеньях проводят анализ уровня организации 2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент -10 1+5, +51 мин. Шаг 8. Анализ ценовой политики фирмы. 1. Участники в звеньях обсуждают ценовую политику по следующим параметрам: S насколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность товара? S какова вероятная реакция покупателей на повышение или понижение цен предприятия? S используется ли политика стимулирующих цен? Как действует фирма, когда конкуренты снижают цены? Регламент – 20 / 1+5, +5/ мин. 2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент – 10 /+5, +5/ мин. Шаг 9. Оценка системы товародвижения и каналов распространения товаров (услуг). 1. Участники в звеньях обсуждают систему товародвижения /размещение складов товаров и запасных частей, технологию транспортировки, процедуру обработки заказов, издержки товародвижения/. Регламент - 20 1+5, +51 мин. 2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент -15 1+5, +51 мин. Шаг 10. Оценка организации сбыта. 1. Участники в звеньях оценивают систему сбыта по соответствию торговой сети поставленным целям предприятия, численности персонала, потребностям в достижении целей фирмы и т.д. Регламент -20/+5, +5/мин. Шаг 11. Анализ рекламы и стимулирования сбыта. 1. Участники в звеньях проводят анализ рекламы на предприятии по следующим направлениям: a) цели рекламной компании; b) прогноз ожидаемого эффекта; c) объем ассигнований на рекламу; d) варианты рекламных обращений; e) средства распространения рекламных обращений; f) расходы на рекламную деятельность. Регламент – 20 /+5, +5/ мин. 2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент -10 /+5, +5/ мин. Шаг 12. Анализ методов управления предприятием. 1. Участники в звеньях проводят анализ организационно -функциональной структуры фирмы, методов выработки стратегических и оперативных решений, методов стимулирования сотрудников, систему обработки информации. Регламент - 20 /+5, +5/ мин. 2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент 20 /+5, +5/ мин/. Заключительный этап 1. Арбитраж выступает на заключительном пленарном заседании по результатам игрового моделирования проблемы, а также объявляет оценки деятельности участников игры, определяет победителей: а) группу экспертов; б) руководителя; в) звено - 1-е, 2-е, 3-е места; г) отдельных участников. 2. Администратор объявляет дискуссию по результатам игры. 3. Администратор выступает с заключительным словом. Date: 2015-07-23; view: 333; Нарушение авторских прав |