Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 1. Технический персонал раздает участникам материалы для игры





АЛГОРИТМ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ "РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ"

 

Введение в ДИ.

1. Технический персонал раздает участникам материалы для игры.

2. Администратор игры напоминает цели игры и главные правила.

3. Арбитраж объявляет регламент игры и правила судейства.

Проведение ДИ.

Цикл 1. Формирование товарного ассортимента предприятия и услуг.

1. Методом мозгового штурма участники игры составляют сводный список товаров /услуг/, которые предприятие может предложить для реализации на рынке. Регламент - 20 /+10, +10/ мин.

2. Участники в звеньях определяют приоритетный список товаров /услуг/, используя для этого метод ABC. Регламент -10 /+5, +5 мин./.

3. Участники обсуждают товарный ассортимент на пленарном заседании. Регламент -10 /+5, +5/ мин.

4. Арбитраж оценивает результаты анализа товарного ассортимента.

Цикл 2. Анализ рынка /ситуационный анализ, маркетинговые исследования/.

Шаг 1. Определение спроса со стороны основных потребителей.

1. Участники в звеньях определяют потребителей, необходимых для процветания /выживания/ предприятия. Регламент -10 /+5, +5/ мин.

2. Участники игры на пленарном заседании обсуждают представленный список основных потребителей. Регламент -10 /+5 +5/ мин.

3. Арбитраж оценивает результаты анализа основных потребителей.

Шаг 2. Определение сегментов рынка.

1. Участники в звеньях определяют перечень сегментов рынка, их емкостей и составляют прогноз развития этих емкостей. Регламент -10/+5, +5/мин.

2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент -10/+5, +5/ мин.

Шаг 3. Изучение конкурентов.

Участники в звеньях оценивают конкурентную среду предприятия по следующим параметрам:

Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции?

Как обстоят их дела: с объемом продаж, доходами, внедрением новых моделей, техническим сервисом?

Что представляет их продукция: основные характеристики, качество, дизайн?

Какова обстановка со снабжением?

Каков уровень цен?

Какова ценовая политика конкурентов?

Сильные и слабые стороны конкурентов?



Каково руководство конкурирующих фирм?

Прибыли и убытки конкурентов?

Число рабочих?

Как подбирают менеджеров?

Какова технология производства, сбыта?

Какие методы управления?

Регламент - 30 /+15, +15/ мин.

Шаг 4. Анализ внешней среды, неподконтрольной предприятию.

1. Участники в звеньях оценивают влияние внешней среды на деятельность предприятия /экономической ситуации в мире, стране и регионе, государственной политики и законодательства, демографии, научно-технического прогресса, культурной среды, природно-климатических условий и др./. Регламент - 20 / + 10, + 10 /мин.

2. Участники обсуждают на пленарном заседании результаты влияния внешней среды. Регламент -10 /+6 +5/ мин.

3. Шаг 5. Анализ целей предприятия.

1. Участники в звеньях обсуждают цели с учетом альтернатив развития предприятия в изменяющейся рыночной ситуации /краткосрочные и долгосрочные, взаимосвязи между целями, соответствие целей конкурентоспособности товаров предприятия престижу фирмы, ресурсам и возможностям/. Регламент -15 /+5, +5/ мин.

2. Участники обсуждают цели на пленарном заседании. Регламент -10/+5, +5/ мин.

Шаг 6. Оценка программы маркетинга.

1. Участники в звеньях оценивают глобальную /общую/ стратегию предприятия, вероятность достижения целей, распределение ресурсов между рынками /сегментами/ и товарами фирмы, распределение ресурсов по "инструментам достижения целей" - обеспечением высокого качества товаров, реклама, продвижение товаров, сбытовыми сети и т.д. Регламент - 30 /+15, +15/ мин.

2. Участники обсуждают на пленарном заседании результаты анализа программы маркетинга. Регламент - 20 /+10, +10/ мин.

Шаг 7. Оценка уровня организации маркетинга.

1. Участники в звеньях проводят анализ уровня организации
маркетинга /квалификацию сотрудников маркетинговой службы, систему подготовки и переподготовки, мотивацию, распределение ответственности за реализацию маркетинговых мероприятий/. Регламент-10/+5, +5/мин.

2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент -101+5, +51 мин.

Шаг 8. Анализ ценовой политики фирмы.

1. Участники в звеньях обсуждают ценовую политику по следующим параметрам:

S насколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность товара?

S какова вероятная реакция покупателей на повышение или понижение цен предприятия?

S используется ли политика стимулирующих цен? Как действует фирма, когда конкуренты снижают цены? Регламент – 20 /1+5, +5/ мин. 2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент – 10 /+5, +5/ мин. Шаг 9. Оценка системы товародвижения и каналов распространения товаров (услуг).

1. Участники в звеньях обсуждают систему товародвижения /размещение складов товаров и запасных частей, технологию транспортировки, процедуру обработки заказов, издержки товародвижения/. Регламент - 20 1+5, +51 мин.

2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент -151+5, +51 мин.

Шаг 10. Оценка организации сбыта.

1. Участники в звеньях оценивают систему сбыта по соответствию торговой сети поставленным целям предприятия, численности персонала, потребностям в достижении целей фирмы и т.д. Регламент -20/+5, +5/мин.



Шаг 11. Анализ рекламы и стимулирования сбыта.

1. Участники в звеньях проводят анализ рекламы на предприятии по следующим направлениям:

a) цели рекламной компании;

b) прогноз ожидаемого эффекта;

c) объем ассигнований на рекламу;

d) варианты рекламных обращений;

e) средства распространения рекламных обращений;

f) расходы на рекламную деятельность. Регламент – 20 /+5, +5/ мин.

2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент -10 /+5, +5/ мин.

Шаг 12. Анализ методов управления предприятием.

1. Участники в звеньях проводят анализ организационно -функциональной структуры фирмы, методов выработки стратегических и оперативных решений, методов стимулирования сотрудников, систему обработки информации. Регламент - 20 /+5, +5/ мин.

2. ОБСУЖДЕНИЕ. Регламент 20 /+5, +5/ мин/.

Заключительный этап

1. Арбитраж выступает на заключительном пленарном заседании по результатам игрового моделирования проблемы, а также объявляет оценки деятельности участников игры, определяет победителей: а) группу экспертов; б) руководителя; в) звено - 1-е, 2-е, 3-е места; г) отдельных участников.

2. Администратор объявляет дискуссию по результатам игры.

3. Администратор выступает с заключительным словом.







Date: 2015-07-23; view: 133; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию