Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность проведения комплексной деловой игры





 

Для каждого из приведенных ниже фрагментов комплексной деловой игры характерны этапы «Введение в игровой фрагмент» и «Заключительный этап», между которыми, собственно, и лежит этап «Проведение фрагмента комплексной ДИ», описанное в соответствующем пункте настоящего пособия.

 

ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВОЙ ФРАГМЕНТ

1. Технический персонал раздает материалы для игры

2. Администратор игры напоминает цели и правила игры.

3. Арбитраж объявляет регламент игры и правила судейства.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФРАГМЕНТА

1. Арбитраж выступает на заключительном пленарном заседании по результатам игрового моделирования проблемы, а также объявляет оценки деятельности участников игры, определяет победителей: а) группу экспертов; б) руководителя; в) звено - 1-е, 2-е, 3-е места; г) отдельных участников.

2. Администратор объявляет дискуссию по результатам игры.

3. Администратор выступает с заключительным словом.

5.2.1. Фрагмент 1. «Ситуационный анализ в АТП»

Примечание. Игра проводится по разделам ситуационного анализа, представленного в приложении 2, по следующей схеме:

1. Участники в звеньях обсуждают раздел ситуационного анализа, используя методы, указанные в соответствующем разделе. Регламент -10 (+5,+5) мин.

2. На пленарном заседании утверждаются основные положения раздела. Регламент -10 (+5,+5) мин.

3. Арбитраж оценивает деятельность участников.

По завершении игрового разбора разделов ситуационного анализа проводится заключительный этап ДИ.

5. 2.2. Фрагмент 2. «Маркетинговый синтез в АТП». Шаг 1. Выдвижение целей.

1. Участники в звеньях обсуждают цели предприятия, отвечая на вопрос: что надо сделать, чтобы исправить ситуацию? Регламент -10 (+5,+5) мин. 2. На пленарном заседании утверждаются цели. Регламент -10 (+5,+5) мин.

Шаг 2. Оценка целей.

1. Участники в звеньях оценивают цели, отвечая на вопрос: почему надо сделать именно так, а не иначе? Регламент - 10 (+5, +5) мин. 2. На пленарном заседании делается общее заключение по оценке целей. Регламент -10 (+5,+5) мин.

Шаг 3. Принятие решения.

1. Участники в звеньях принимают решение, отвечая на вопрос: какой должна быть иерархия задач для достижения конечной цели (желаемого положения) автотранспортного предприятия. Регламент -10 (+5,+5) мин. 2. На пленарном заседании утверждается иерархия задач. Регламент -10 (+5,+5) мин.

3. Арбитраж оценивает деятельность участников.

 

5. 2.3.. Фрагмент 3. «Стратегическое планирование(управление) в АТП»

 

1. Формулирование "видения" будущего предприятия и "миссии" его деятельности, выделение СХЦ. Методы: «мозговой штурм», «метод 635», ABC-анализ, «сценарии», «Дельфийский метод».

2. Анализ стратегического положения предприятия (на основе проведенного ситуационного анализа) и разработка основных плановых установок: стратегических целей предприятия, основных показателей (критериев) оценки эффективности, главных задач планирования. Методы: "дерево целей", ABC-анализ разделов ситуационного анализа, целей, критериев и задач).

------------

Примечание. ABC-анализ стратегического положения и основных плановых установок должен проводиться с учетом факторов интегрированного, комплексного и стратегического маркетинга и интегрированной логистической системы.

 

3. Определение "миссии" СХЦ; масштабов и рыночно-продуктовых направлений деятельности СХЦ (сегментация рынков).

4. Формулирование стратегии СХЦ и предварительных стратегических программ действий. Методы: «мозговой штурм», «метод 635», ABC-анализ задач.

5. Формулирование функциональной стратегии: определение роли и места функциональной службы в плановой деятельности СХЦ, согласование (увязка) с предложениями, содержащимися в стратегии СХЦ, разработка программ действий. Методы: «мозговой штурм», «метод 635», ABC-анализ задач.

6. Взаимоувязка хозяйственных стратегий СХЦ и функциональных стратегий.

7. Разработка и оценка конкретных программ действий на уровне СХЦ. Методы: «мозговой штурм», «метод 635», система РИНГИ, сетевое планирование.

8. Разработка и оценка конкретных программ действий на уровне функциональных служб. Методы: (см. пункт 7).

9. Распределение ресурсов и определение оценочных показателей для целей управленческого контроля.

10. Разработка стратегического и текущего бюджета СХЦ.

11. Разработка бюджета в разрезе функциональных служб.

12. Взаимоувязка бюджетов, разработка общепроизводственного бюджета, утверждение фондов, выделенных на решение стратегических и текущих задач.

5. 2.4. Фрагмент 4. «Последовательность составления плана маркетинга»

1. Формирование товарного ассортимента фирмы. Методы: ABC-анализ товаров (услуг), ABC-анализ клиентов.

2. Анализ рынка.

2.1. Определение спроса со стороны различных потребителей: основные потребители; отношение к товару; осведомленность; предпочтения и особые условия по характеру, полноте оказываемой услуги (товара).

2.2. Общая емкость рынка, ее перспективы. Методы: «метод сценариев», «метод Дельфи», оценка риска.

2.3. Изучение региональных рынков. Методы: «метод сценариев», «метод Дельфи», оценка риска.

2.4. Изучение конкурентов: их состав, имидж, применяемые инструменты маркетинга, влияние на региональный и общий рынок. Методы: SWOT-анализ.

3. Цели и стратегии предприятия.

3.1. Определение цели (целей), общей стратегии и стратегий бизнес-единиц. Методы: "Дерево целей".

3.2. Отбор целевых групп потребителей. Методы: ABC-анализ клиентов.

3.3. Выбор каналов оказания услуг (продвижения товаров).

3.4. Методы: ABC - анализ, «метод конкретных ситуаций».

3.5. Выбор стимуляторов спроса: цена, кредит. Методы: «метод конкретных ситуаций».

3.6. Выбор инструментов конкуренции. Методы: «метод мозгового штурма», «метод 635», «метод конкретных ситуаций», комплексный Парето - и причинно-следственный анализ, функционально-стоимостной анализ, морфологический анализ, синектика.

3.6. Организация пробной продажи. Методы: комплексный Парето - и причинно-следственный анализ, «мозговой штурм», «метод 635», ABC-анализ задач.

 

Планирование деятельности.

 

4.1. Планирование доходов, затрат, прибыли предприятия. Методы: «метод сценариев», «метод Дельфи».

4.2. Составление планов продаж на внутреннем и внешнем рынке. Методы: «метод сценариев», «метод Дельфи».

4.3. Составление плана рекламаций. Методы: комплексный Парето - и причинно-следственный анализ.

4.4. Составление плана по ценам. Методы: «метод конкретных ситуаций», «метод Дельфи», «метод сценариев».

4.5. Составление плана рекламы и стимулирования сбыта. Определение целей рекламной деятельности: прогноз ожидаемого эффекта; определение категории населения, для которых предназначена реклама; определение ассигнований на рекламу; разработка вариантов рекламных обращений; выбор средств распространения рекламных обращений; составление планов расходов на рекламную деятельность; определение результатов рекламной деятельности. Методы: функционально-стоимостной анализ рекламной деятельности, «метод конкретных ситуаций», «мозговой штурм», «метод 635», ABC-анализ задач, ABC- анализ средств рекламы.

4.6. Составление плана снабжения. Методы: ABC-анализ материалов, ABC-анализ поставщиков, ABC-анализ задач, XYZ - анализ, комплексный ABC - и XYZ - анализ, комплексный Парето- и причинно-следственный анализ, «мозговой штурм», «метод 635», «метод сценариев», «метод Дельфи».

4.7. Составление плана сервисного обслуживания потребителей. Методы: ABC-анализ сервисных услуг, ABC-анализ деталей, ABC-анализ задач, функционально-стоимостной анализ, комплексный Парето- и причинно-следственный анализ.

4.8. Составление плана исследования и развития изделий, технологий и ресурсов. Методы: «мозговой штурм», «метод 635», ABC-анализ изделий.

4.9. Составление плана исследований рынка по видам маркетинговых исследований:

а) реклама: исследование потребительских мотиваций; исследование рекламных текстов; исследование средств рекламы (радио, телевидение и т.д.); исследование эффективности рекламных объявлений;

б) коммерческая деятельность и её экономический анализ: краткосрочное и долгосрочное прогнозирование («метод сценариев», «метод Дельфи», «морфологический ящик»); изучение тенденций деловой активности; изучение политики цен; изучение товарной номенклатуры; изучение принципов размещения предприятий, терминалов, складов; изучение организации транспортно- экспедиционных услуг потребителям; изучение международных рынков; изучение системы информирования руководства и подразделений;

в) ответственность предприятия: изучение проблем информирования потребителей; изучение воздействия на окружающую среду; изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования спроса; изучение общественных ценностей и проблем социальной политики;

г) разработка товаров: изучение реакции на новый товар или услугу; изучение товаров конкурентов; тестирование товаров; изучение проблем создания упаковки;

д) сбыт и рынки: замеры потенциальных возможностей рынка; анализ распределения долей рынка; определение квот и территорий сбыта; изучение каналов распределения; проведение пробного маркетинга; изучение стратегий стимулирования сбыта.

4.10. Формирование перспективных задач для НИОКР (научных исследований и опытно-конструкторских разработок): 1. Определение перспективных потребностей. 2. Определение потенциальных возможностей предприятия, потребителей, поставщиков, конкурентов. 3. Изучение новейших достижений науки и техники. 4.Координация сбытовой деятельности. 5. Организация ярмарок и выставок. 6.Организация банка данных по маркетингу.

5. Расчет рентабельности.

6. Составление бюджета маркетинговых расходов.

7. Контроль за выполнением плана.

 

5. 2.5. Фрагмент 5. «Инновационное проектирование»

Этап 1. Поиск и оценка идей, связанных с осуществлением проекта.

Шаг 1. Генерация идей. Методы: «мозговой штурм», «635».

Шаг 2. Оценка идей с позиций соответствия политике фирмы.

Этап 2. Бизнес-планирование (см. ФРАГМЕНТ 7).

Этап 3. Формирование инвестиционного замысла.

Шаг 1. Определение субъектов и объектов инвестиций.

Шаг 2. Определение форм и источников инвестирования.

Шаг 3. Выработка условий финансирования.

Этап 4. Выбор подрядчиков.

Шаг 1. Анализ сильных и слабых сторон подрядчиков в конкурентной среде. Методы: ABC-анализ подрядчиков, их услуг; SWOT-анализ подрядчиков.

Шаг 2. Подготовка контрактной документации.

Этап 5. Подготовка проектной документации.

Шаг 1. Выработка архитектурных и инженерных решений.

Методы: Мозговой штурм, метод 635, "дерево решений", АВС-анализ решений, разыгрывание ролей, система РИНГИ.

Шаг 2. Получение разрешения на строительство, реконструкцию.

Этап 6. Составление сетевого графика внедрения проекта, утверждение плана действий.

Этап 7. Эксплуатация объекта.

Шаг 1. Распределение функций. Методы: «разыгрывание ролей», ABC-анализ функций (задач), ФСА.

Шаг 2. Операционное управление производством, финансами, обеспечением, кадрами, сбытом.

Методы и процедуры: маркетинговый цикл, "инструменты контроллинга" /27/, "семь инструментов качества" /23/, деловые игры /21, 6, 11, 12,13/, «метод Дельфи» /7, 22/, алгоритм расчета годового ущерба /20/, ФСА /3/, БКГ /2, 4/.

 

5.2.6. Фрагмент 6. «Бизнес-планирование»

Этап 1. Резюме.

Этап 2. Товар или услуга. Проводился ли ABC-анализ потреби­тельных свойств Вашего товара (услуги)? Проводился ли SWOT-анализ Вашего товара (услуги), дизайна, упаковки?

Этап 3. Оценка рынка сбыта.

Каковы потенциальные потребители вашей продукции? Кто они (фирмы, индивидуальные потребители)? Где территориально расположены? Какие особенности сегмента рынка, на который вы ориентируетесь (степень удовлетворения потребностей или степень насыщения рынка, демографические особенности, географические границы, тенденции развития)? Каков размер (емкость) рынка и перспективы его развития? Какова доля вашего предприятия на рынке? Каков возможный объем продаж (по годам)? Каков характер спроса (постоянный, сезонный, циклический)?

Проводился ли ABC-анализ данных о рынках, сегментах? Проводился ли сценарный прогноз развития рынков (сегментов)? Применялся ли метод Дельфи для оценки рынка сбыта? Проводился ли морфологический анализ развития рынков (сегментов) сбыта?

Этап 4. Конкуренция.

Проводился ли ABC- и SWOT-анализ Ваших конкурентов?

Этап 5. Стратегия маркетинга для дочернего предприятия (стратегического хозяйственного центра).

Примечание. Синонимами стратегических хозяйственных центров (СХЦ) являются стратегические хозяйственные единицы (СХЕ), стратегические бизнес-единицы (СБЕ), а также венчурные (рисковые научно-технические) фирмы (ВФ).

Проводился ли ABC-анализ стратегий СХЦ? Проводился ли функционально-стоимостной анализ схем распространения Вашего товара (услуги)? Применялись ли диаграмма Парето, «мозговой штурм», «метод 635», причинно-следственная диаграмма для анализа сбоев (отказов), в каналах распределения Вашего товара? (отклонений от концепций "точно в срок", "сжатие времени", "своевременного выхода на рынок»)? Проводился ли SWOT-анализ и функционально-стоимостной анализ по Вашим средствам рекламы? Проводился ли сравнительный анализ видов ценообразования (цены на Ваш товар) на основе функционально-стоимостного анализа Вашей будущей производственной деятельности по предлагаемому товару (услуги)? Применялась ли диаграмма Парето и причинно-следственная диаграмма по методам стимулирования продаж? Проводился ли АВС-, XYZ-анализ, функционально-стоимостной анализ по сервисному обслуживанию потребителей? Проводился ли функционально-стоимостной анализ по системе формирования общественного мнения о Вашем предприятии и товарах (услугах)?

Этап 6. План производства (оценка производственного потенциала) по СХЦ.

Проводился ли функционально-стоимостной анализ производственной структуры существующего производства или нового производства по Вашему товару, а также по закупкам со стороны? Производился ли ABC-анализ поставщиков, а также поставляемых Вашему предприятию изделий (продуктов)? Проводился ли АВС-, XYZ- анализ изделий по будущим закупкам в системе снабжения? Учитывались ли принципы логистики в снабжении будущего производства Вашего товара и хранении закупаемых изделий на складе (складах)? Проводился ли ABC-анализ запасов (страховых запасов)? Учитывался ли логистический фактор будущего произ­водства Вашего товара, включая "КЭНБЭН" (на существующем предприятии, новом предприятии или при закупках со стороны)? Применялись ли диаграмма Парето и причинно-следственная диаграмма для анализа возможных сбоев (отказов) в системе снабжения производства по Вашему товару и отклонений от концепции "точно в срок", "сжатия времени", "своевременного выхода на рынок"? Проводился ли ABC-анализ задач, возлагаемых на службу снабжения, и функционально связанных с ней подразделений Вашего предприятия? Применялись ли диаграмма Парето и причинно-следственная диаграмма для анализа проблем в связи с приобретением оборудования для производства Вашего товара?

Этап 7. Организационный план (оценка потенциала управления) по предприятию и СХЦ. Учитывались ли такие факторы, как затраты, объём сбыта (выручка от реализации), закупки (регулярность поставок в требуемых объёмах, закупочные цены), технология (наличие у предприятия собственных ноу-хау и их использование поставщиками), качество (кружки качества, инструменты качества: диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма, графики, гистограммы и др.), логистика, а также узкие места при выборе вариантов обеспечения производства Вашего товара: действующее производство, вновь создаваемое или поставки со стороны (включая лизинг оборудования, подвижного состава)? Проводился ли функционально-стоимостной анализ существующего и вновь набираемого персонала в условиях производства нового товара? Какую организационно-функциональную структуру Вы предлагаете по существующему предприятию или по дочернему (по тому и другому) и проводился ли ФСА по этому вопросу? Учитывался ли фактор качества управления (кружки качества) Вашим предприятием и дочерним подразделением и проводился ли ABC-анализ задач в "тотальной системе качества"? Проводился ли ABC-анализ задач в системе формирования и оперативного управления информационными потоками на существующем предприятии или дочернем? Применялся ли Парето- и причинно-следственный анализ сбоев (отказов), отклонений от концепций "точно в срок", "сжатия времени" и "своевременного выхода на рынок" в информационной системе Вашего предприятия? Проводился ли ФСА в информационной системе Вашего предприятия? Учитывались ли логистические принципы при формировании организационно-функциональной структуры Вашего предприятия и дочернего подразделения? Использовался ли метод разыгрывания ролей для установления точной ответственности каждого и приобретения навыков выполнения смежных специальностей (обязанностей)?

Этап 8. Юридический план (правовой статус предприятия). Проводился ли SWOT-анализ правового статуса Вашего предприятия? Проводился ли АВС-анализ проблем, связанных с оформлением юридических документов по правовому статусу Вашего предприятия?

Этап 9. Оценка риска и разработка мер по снижению уровня риска (приложение 9). Проводился ли мозговой штурм и использовался ли метод 635 в определении уязвимостей (узких мест) в системе контроля риска? Проводился ли АВС-анализ уязвимостей (узких мест) в системе управления риском? Проводился ли ФСА по программе альтернативной транспортировки Вашего товара и другим мерам предупреждения ущерба (снижения уровня риска), включая страхование и самострахование? Проведен ли АВС-анализ задач в системе управления риском? Применялась ли диаграмма Парето и причинно-следственная диаграмма в анализе проблемы снижения уровня риска? Учитывался ли логистический фактор при оценке риска и мер по снижению его уровня?

Этап 10. Финансовый план и формирование стратегического и текущего плана СХЦ. Применен ли логистический подход к формированию финансового потока в производственно-сбытовой деятельности Вашего предприятия? Проведен ли АВС-анализ задач в финансовой сфере Вашего предприятия? Применен ли Парето - и причинно-следственный анализ сбоев (отказов), отклонений от концепций "точно в срок", "сжатия времени" и "своевременного выхода на рынок" при формировании финансового потока? Учтены ли при построении графика безубыточности результаты ФСА Вашего производства, стратегии маркетинга, оценки потенциала управления и мер по снижению уровня риска и при формировании информационного потока? Учтена ли необходимость создания рискового капитала в системе рискового финансирования инновационных проектов (деятельности венчурных фирм) и проведен ли Парето- и причинно-следственный анализ проблем такого финансирования?.

Этап 11. Стратегия финансирования.

Учитывались ли результаты ФСА при определении средств для реализации проекта? Проводился ли ABC-анализ источников финансирования проекта? Проводился ли Парето и причинно-следственный анализ сбоев (отказов) и отклонений от концепций "точно в срок", "сжатие времени" и "своевременного выхода на рынок" в системе инвестирования проекта?

5. 2.7. Фрагмент 7. «Тактическое планирование»

Шаг 1. Определение тактики.

1. Участники в звеньях обсуждают тактику в реализации целей (задач) поставленных в ранее, отвечая не вопрос: какие действия следует предпринять и почему? Регламент -10 (+5, +5) мин.

2. На пленарном заседании утверждаются действия, Регламент - 10 (+5,+5)мин.

Шаг 2. Разработка оперативного плана.

1. Участники в звеньях составляют оперативный план действий, отвечая на вопросы: кто, что, когда, где должен делать по реализации задач? Регламент - 20 (+10, +10) мин.

2. На пленарном заседании утверждается план действий (сетевой график, графики). Регламент - 20 (+10, +10) мин.

3. Арбитраж оценивает деятельность участников.

5. 2.8. Фрагмент 8. «Функционально-стоимостной анализ по сокращению эксплуатационных затрат на предприятии»

Этап 1. Подготовительные мероприятия.

Шаг 1. Выбор объекта ФСА и постановка цели. Методы: ABC.

Шаг 2. Количественное определение цели.

Шаг 3. Формирование группы ФСА.

Методы: ABC-анализ задач по каждому члену группы.

Шаг 4. Планирование работы группы ФСА.

Этап 2. Описание фактического состояния объекта ФСА.

Шаг 1. Сбор информации об объекте ФСА.

Методы: мозговой штурм, метод 635 и др.

Шаг 2. Описание выполняемых функций.

Date: 2015-07-23; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию