Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2 основные разделы ситуационного анализа





 

1. РЫНКИ. На каких рынках действует фирма? Какие из них основные для ее процветания? Каковы основные сегменты этих рынков? Каковы емкости каждого сегмента? Каковы прогнозы развития этих емкостей? Проводится ли ABC-анализ рынков и сегментов? Какова конъюнктура по каждому рынку и товару? Соответствуют ли наши производственный и сбытовой потенциал тенденциям изменения рынка на ближайшие 5 лет?

2. ПОТРЕБИТЕЛИ. Как они относятся к нашим товарам (услугам)? Каковы потребности, заставляющие покупать наш товар (услуги)? Каковы перспективы изменения этих потребностей? Проводится ли ABC-анализ потребителей?

3. КОНКУРЕНТЫ. Каковы основные наши конкуренты? Какие методы конкурентной борьбы они используют? Какую долю рынка они занимают? Каковы перспективы развития каждого вида конкуренции? Проводится ли SWOT- анализ?

4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА, НЕПОДКОНТРОЛЬНАЯ НАШЕМУ ПРЕДПРИЯТИЮ. Какое влияние на нашу деятельность окажут тенденции развития науки и техники, изменения экономической ситуации в мире и отдельных регионах? Используются ли «метод сценариев» и «метод Дельфи» для оценки влияния этих тенденций на нашу деятельность?

5. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГА. Каковы краткосрочные и долгосрочные цели предприятия? Взаимоувязаны ли они между собой и как? Использовался ли метод «дерева целей» для увязки целей? Соответствуют ли они конкурентоспособности наших товаров, ресурсам и возможностям нашего предприятия? Проводится ли АВС- анализ целей?

6. КОНТРОЛЬ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА. Какова глобальная (общая) стратегия предприятия? Какова вероятность достиженияцелей? Достаточно ли для этого выделено ресурсов? Как распределены ресурсы между различными рынками (зонами стратегического хозяйствования), между сегментами и товарами? Как распределены ресурсы между "инструментами достижения целей" – обеспечением высокого качества, надежности логистической цепи, рекламой и т.д.? Применялись ли диаграмма Парето и причинно-следственная диаграмма для решения вопроса о рациональном распределении ресурсов?

 

7. КОНТРОЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА.

Имеется ли годовой план маркетинга? Какова процедура планирования? Проводится ли ситуационный анализ? Применялись ли современные методы прогнозирования и принятия решений в ситуационном анализе и процедуре составления плана маркетинга (метод сценариев, мозговой штурм, ABC-анализ и др.)?

 

8. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА.

 

Имеется ли квалифицированный управляющий по маркетингу? Ведутся ли профессиональная подготовка и переподготовка? Стимулируется ли их инициатива? Как распределена ответственность за реализацию маркетинговых усилий? Проводилось ли сетевое планирование при распределении ответственности за реализацию маркетинговых усилий или использовалась система РИНГИ для этих целей? Применялись ли методы конкретных ситуаций, разыгрывания ролей, «мозговой штурм», «метод 635», ABC- и XYZ-анализ, диаграмма Парето и причинно-следственная диаграмма, деловые игры при подготовке и переподготовке персонала предприятия?

9. ТОВАРЫ (УСЛУГИ). Каковы основные товары (услуги) предприятия? На какой стадии жизненного цикла находится каждый товар? Какова конкурентоспособность каждого товара? На какие рынки следует ввести новые товары? Какие товары следует снять с производства? Проводился ли ABC-анализ товаров (услуг)? Какова возможная прибыльность (по годам в первые 3 года)? Каковы потенциальные покупатели наших товаров? Какова степень риска
производства и реализации на рынке наших товаров и проводится ли оценка риска на нашем предприятии? Как воздействуют сезонные факторы на продажи? Проводится ли XYZ-анализ товаров (услуг)?

10. КОНТРОЛЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ. Насколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность товара? Какова вероятная реакция покупателей на повышение или понижение наших цен? Как действует предприятие, когда конкуренты снижают цены? Проводится ли функционально-стоимостной анализ на предприятии с целью сокращения затрат (Приложение 5)?

11. ВНУТРЕНЯЯ СРЕДА. Каково образование сотрудников? Какова мотивация сотрудников? Каков опыт работы сотрудников в технической, коммерческой областях, общения на иностранных языках, проведения переговоров? Какие люди самые важные для успеха? Проводился ли анализ сотрудников с помощью диаграммы Парето и причинно-следственной диаграммы на предмет успеха (неуспеха)? В полной ли мере используются их способности?

12. КОНТРОЛЬ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ? Где находятся
склады товаров и запасных частей? Рационально ли расположены склады? Как выглядит транспортировка товаров нашего предприятия? Какова процедура обработки поступающих заказов? Каковы издержки процесса товародвижения? Применяются ли принципы логистики в системе товародвижения? Каковы терминалы ввоза и вывоза грузов и рационально ли они расположены? Какие новые каналы товародвижения могут предложить и оценивается ли степень риска новых каналов? Проводится ли АВС-, и XYZ - анализ задач в системе товародвижения?

13. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА? Соответствует ли торговая сеть поставленным целям предприятия? Соответствует ли численность и уровень подготовки персонала потребностям в достижении этих целей? Как определяются объемы продаж?

14. РЕКЛАМА. Какие цели поставлены перед рекламой? Как соотносятся эти цели с целями предприятия? Сколько средств выделяется на рекламу? Есть ли связь между активностью рекламной работы изменениями сбыта и прибыли? Проводится ли функционально-стоимостной анализ рекламной деятельности?

15. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА? Есть ли программа продвижения товара и какова она? Каковы результаты ее реализации? Какие приемы стимуляции сбыта используются? Какова эффективность каждого? Проводится ли анализ стимулирования сбыта с помощью диаграммы Парето и причинно-следственной диаграммы?

16. СЕРВИС. Есть ли программа сервисного обслуживания нашей продукции? Какова эффективность этой программы? Проводится ли функционально-стоимостной анализ сервисного обслуживания? Проводится ли ABC-анализ оказания сервисных услуг?

17. ПАБЛИК РИЛЕЙШЗН. Имеется ли план формирования общественного мнения? Привязан ли этот план к рынкам и товарам? Имеется ли администратор по "public relations"?


Date: 2015-07-23; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию