Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 8ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ (АЛГОРИТМ) КОМПЛЕКСНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ "РЕГИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ" Первый этап - подготовительный. На этом этапе выполняются следующие операции: 1. Руководители (администраторы) игры знакомят обучающихся с основными целями игры, организационно-функциональной структурой игрового комплекса, процедурными вопросами, связанными с взаимодействием игровых команд, разъясняют основные этапы игрового решения поставленной проблемы, уточняют режим проведения игры, раздают методические (нормативные) материалы, поясняют работу с техническими средствами обработки информации. Предоставляется консультация (руководителями игры, психологом) по поведенческим аспектам игрового эксперимента. 2. Участники игры (обучающиеся) разбиваются на команды всоответствии с правилами, которые задаются руководителем игры. Примечание. Процедура разбиения на команды может неоднократно воспроизводиться в зависимости от изменения игровой обстановки, другими словами, в игре реализуется принцип самоорганизации и самонастройки. 3. Участники игры выделяют из своего состава группу ситуаций (управления риском), которая работает в тесном контакте с руководителями игры и внешними консультантами. Участники игры выбирают из своего состава арбитраж для оценки деятельности участников игры, слежения за регламентом и выработки ключевых факторов решения поставленной проблемы. 4. Проводится тренировочный цикл игры для отладки взаимодействия команд, уяснения процедурных правил игры. Второй этап - принятие решений. Шаг 1. Формулирование ключевых целей функционирования региональной системы ТЭО. 1. Участники игры в командах формулируют ключевые цели функционирования системы ТЭО. 2. Представители команд выступают на пленарном заседании с соображениями по ключевым целям функционирования региональной системы ТЭО. 3. Арбитраж подводит итоги по игровому шагу, формулируя в приоритетном порядке окончательный список ключевых целей, а также оценивает деятельность каждой из команд, выделяя отдельных участников 4. Руководители игры и специалисты - внешние консультанты - проводят управленческое консультирование по вопросу выделения ключевых целей и их приоритетности с учетом одно- или многокритериальности оценивания степени достижения целей. 5. Участники игры корректируют первоначальный список ключевых целей и принимают решение о переходе к очередному шагу игры или к повторному проигрыванию игрового шага. Шаг 2. Построение концептуальной схемы управления системой ТЭО в регионе. 1. Участники игры в командах, сообразуясь с собственным опытом и знаниями, описывают (используя графики, диаграммы, рисунки) варианты концептуальных схем управления системой ТЭО в регионе. 2. Представители команд, используя классную доску или кодоскопы, предлагают варианты концептуальных схем управления региональной системой ТЭО и выступают со своими соображениями Примечание. Представителей от команд может быть несколько человек, каждый из которых дополняет друг друга. 3. Арбитраж подводит итоги по игровому шагу. 4 Руководители игры и внешние консультанты проводят управленческое консультирование по рассматриваемому вопросу. 5. Участники игры корректируют первоначально выбранную ими концептуальную схему (схемы) и совместно с руководителями принимают решение о переходе к очередному шагу или о повторном проигрывании шага 2 или шага 2 с частичным обращением к шагу 3. Шаг 3. Прогнозирование структуры перевозок грузов в регионе. 1. Участники в командах делают прогноз структуры перевозок в заданном регионе, опираясь на данные о существующих и перспективных грузопотоках, представленные организаторами игры, а также используя для этого свой практический опыт и сведения по рассматриваемому региону (если участник является представителем исследуемого в игре региона). Примечание. В машинном варианте игры сведения о грузопотоках могут быть получены из банка коммерческой информации. 2. Группа ситуаций (управления риском) вводит в игровой эксперимент набор ситуаций (видов риска), связанный с формированием грузопотоков в регионе. 3. Представители команд выступают по вопросу структуры перевозок в рассматриваемом регионе, иллюстрируя, при необходимости, основные грузопотоки на доске или с помощью кодоскопов. 4. Участники обсуждают на пленарном заседании структуру перевозок. 5. Арбитраж подводит итоги по игровому шагу и делает выводы о необходимости выступления специалистов по организации коммерческого банка перед участниками игры. В последнем случае участники корректируют выработанную ими схему грузопотоков (структуру перевозок). 6. Участники совместно с руководителями игры принимают решение о переходе к следующему шагу или о частичном возврате к концептуальной схеме с целью ее уточнения. Участники
|