Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система оценивания деятельности участников игры
В игре имеется интегральная оценка эффективности Ваших действий, называемая рейтингом. Ваша цель заключается в достижении максимального значения этого показателя к концу игрового курса. Важную роль играет чистая прибыль предприятия: чем она больше, тем выше Ваш рейтинг. Выбирается специальная группа, которая сообщает результаты своей работы. На основе консультации со стороны игротехников определяется вариант представления решения. После этого представители остальных подгрупп высказывают свою аргументированную, точку зрения относительно предлагаемого решения и вносят соответствующие предложения. Как вариант, определяемый Руководителем ДИ расчет рейтинга игрока может иметь иерархическую структуру [8]. В качестве критериев низшего уровня иерархии выступают некоторые выбранные статистические показатели, например, эффективность использования производственных и финансовых ресурсов, состояние и размещение средств и другие. Критерием высшего уровня является итоговая оценка, рассчитанная на основе выбранных показателей. Число промежуточных уровней иерархии и число промежуточных критериев на каждом из этих уровней определяется прагматической целесообразностью объединения низших по иерархии критериев на основе некоторого общего для них признака. Таким образом, на каждом из уровней иерархии (исключая высший уровень) все множество принадлежащих уровню критериев однозначно декомпозировано на подмножества по признаку принадлежности критериям следующего по возрастанию уровня иерархии. Для оценки важности критериев внутри каждого такого подмножества каждому критерию экспертом назначается свой коэффициент значимости. Для всех уровней иерархии, исключая низший, в соответствии с имеющимися методиками расчета, коэффициенты значимости внутри подмножеств нормируются к единице. Для высшего уровня иерархии рассчитанные значения являются итоговыми оценками - рейтингами игроков. 5. ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ (ФРАГМЕНТАРНОЙ) ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ» 5.1. Теоретические предпосылки механизма оптимизациирешений в деловой игре
Частная проблема может быть решена лишь в контексте общей теории. Общность теории здесь состоит в определении функций, общих для процессов проектирования всех систем, в том числе технологических и экономических. Принятие решения, формулирование проблемы, количественное определение, оценка, оптимизация, субоптимизация, иерархическая организация, управление, планирование регулирование — все это функции, свойственные процессу проектирования любых систем. Таким образом, очерчены контуры общей теории проектирования систем. Решения для частных случаев могут сводиться к конкретизации общих рассуждений, справедливых для всех проблем данного типа, но не путем развития частного метода. В общей теории систем не существует частных методов. Следовательно, в самом понятии общей теории систем (ОТС) заложен смысл, предписывающий начать рассмотрение с проблемы принятия решений, т. е. с функции, общей для всех процессов проектирования систем. Принятие решения — это термин, который иногда употребляется для обозначения действия, состоящего в выборе одного из нескольких возможных вариантов. Однако такая интерпретация рассматриваемого понятия слишком узка. Принятие решения является мыслительным процессом, который охватывает всю последовательность шагов по решению какой-либо задачи. Все аспекты человеческих устремлений включают в себя целенаправленные действия, посредством которых должны быть приняты решения и достигнута цель. Принятие решения можно рассматривать как интерактивную процедуру, каждый цикл которой включает определенное число последовательных шагов. Обычно ЛПР обладает определенным знанием и опытом, которые помогают ему при рассмотрении имеющихся вариантов. Варианты — это различные стратегии, при помощи которых могут быть реализованы имеющиеся устремления. Каждый вариант ведет к одному или нескольким заранее известным результатам. До того как ЛПР сможет осуществить выбор варианта и соответствующих ему результатов, каждый возможный результат должен быть оценен, исходя из степени его полезности для реализации имеющихся устремлений. Оценка результата производится в соответствии с определенным критерием, формулировка которого обычно вводится в модель принятия решения. Из-за несоизмеримости качеств различных вариантов возникают проблемы количественного определения и измерения. Процесс выбора состоит в поиске наилучшего варианта. Реализация выбранного варианта приводит к результатам, которые должны в определенной степени удовлетворить начальные потребности. Чтобы оценить степень, в которой вариант удовлетворяет исходным требованиям, проводится новый цикл. Сравнение ожидавшихся и достигнутых результатов может повлечь модификацию исходной задачи и осуществление нового цикла. Реализация процесса формирования решения, с практической точки зрения, целесообразно проводить в игровой форме с использованием упорядоченных процедур и методов выработки групповых решений. Ниже приводится укрупненная блок-схема комплексной (фрагментарной) ДИ "Разработка и реализация управленческого решения" (рис. 5.1), на основе которой построены фрагменты последовательности проведения данной игры.
Date: 2015-07-23; view: 441; Нарушение авторских прав |