Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реинжиниринг бизнес-процессов





Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) - это инструмент, специально разработанный, чтобы помочь в ситуациях, требующих масштабных изменений, обеспечить которые используемые схемы улучшения процессов не в состоянии.

М. Хаммер и Дж. Чампи определяют реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных показателях их деятельности - стоимость, качество, услуги и темпы*.

Инжиниринг бизнеса - это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.

Целесообразность применения реинжиниринга.

1. Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше, чем у конкурентов и (или) качество товаров (сервиса) заметно ниже, чем у конкурентов. Другими словами, нет выбора у компании, как радикально перестроить свою деятельность. Компании, не находящиеся в текущий момент в затруднительном положении, но руководство предвидит неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем.

2. Компании, не имеющие проблем ни сейчас, ни в обозримом будущем; это компании, проводящие агрессивную политику.

Основная задача реинжиниринга - проектирование нового процесса. Различают основные и вспомогательные процессы. Основные процессы - это процессы, которые добавляют качество, а вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации.

Примерами бизнес-процессов могут быть процессы сбыта и снабжения, процессы разработки нового изделия и вывода его на рынок, процесс обслуживания, в том числе транспортного, клиентов и так далее.

 

-------------------

* Hammer M. and Champy J. Re-engineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. London: Nicholas Brealey Publishing, 1993.

 

В основе реинжиниринга лежит процессный подход к системе управления бизнесом. С точки зрения процессного подхода, организация предстает как набор процессов, пронизывающих организацию на межфункциональном уровне, например, процесс, который охватывает несколько отделов, начиная от снабжения, и заканчивая, сбытом продукции. Управление предприятием становится управлением процессами, постоянно их совершенствуя, создавая более эффективные процессы, предприятие в целом добивается высокой эффективности своей деятельности. При этом каждый процесс имеет свою цель, и критерий его эффективности. Например, целью конкретного процесса является - в ближайшие 3 месяца уменьшить число сбоев в оказании услуг клиентам на 50%. Тогда критерием эффективности данного процесса может быть - минимум числа ошибок в управлении этим процессом, что приведет к уменьшению числа сбоев.

Общие свойства бизнес-процессов после реинжиниринга.

1. Несколько работ объединяются в одну - принцип горизонтального управления (выполняются одним специалистом с его полной ответственностью):

уменьшение числа ошибок и задержек;

не нужны службы по исправлению и контролю текущей деятельности;

меньше работ по администрированию; S улучшение качества процесса; S уменьшение числа работников.

2. Исполнители принимают решения в рамках своей компетенции - вертикальное уплотнение.

3. Работы выполняются там, где это эффективнее.

4. Минимизация согласований.

5. Снижение числа работ по проверке и контролю.

Правила организации управления предприятием до и после реинжиниринга представлены в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Правила организации управления предприятием

№ п/п До реинжиниринга После реинжиниринга
  Информация может появляться в одно время и в одном месте Информация должна появляться в тех местах, где она необходима
  Сложную работу могут выполнять только специалисты эксперты Работа эксперта может выполняться любым специалистом
  Все решения принимают менеджеры Принятие решений - это обязанность каждого сотрудника
  Чтобы получить информацию об объекте необходимо знать, где он находится Объекты сами информируют о своем местоположении
  Необходимость личных встреч Лучше эффективный контакт с потенциальным покупателем
  Необходимость офиса Сотрудники могут получать и посылать информацию из того места, где они находятся
  Планы работ пересматриваются Планы пересматриваются и корректируются

 

РОЛИ В СТРУКТУРЕ НОВОГО (ПОСЛЕ РЕИНЖИНИРИНГА) ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Выделяется несколько ролей в структуре новой компании и их функции:


1. Президент - не вмешивается в ежедневное ведение бизне- процессов, но он: определяет долгосрочные цели и стратегию бизнеса; осуществляет общий контроль за финансовой деятельностью и бюджетом; обеспечивает развитие бизнеса и организационной структуры компании; назначает владельцев ресурсов и владельцев процессов и контролирует их деятельность.

2. Владелец ресурсов: несет долговременную ответственность за ресурсы, предоставляемые в его распоряжение; распределяет операторов процессов и другие ресурсы на различные бизнес- процессы; разрешает конфликты, возникающие при распределении ресурсов; составляет бюджет долгосрочного обучения стратегической подготовки кадров; обеспечивает ведение этого ресурса с тем, чтобы всегда ресурсы были в распоряжении операторов; заключает соглашения с сотрудниками, из которых они получают ясное представление о своей долгосрочной роли и ответственности; осуществляет информационную поддержку владельца ресурсов.

3. Владелец процессов: несет оперативную ответственность за ресурсы, предоставленные ему в его распоряжение для выполнения бизнес-процесса; разрабатывает процесс и обеспечивает его соответствие стратегическим бизнес-планам компании; определяет интерфейс- процесс (вход-выход); определяет цели процесса и обеспечивает их достижение; планирует бюджет процесса; распределяет ресурсы по элементам процесса; оперативно дорабатывает процесс; обеспечивает развитие процесса и повышение его качества; несет ответственность за каждый конкретный элемент процесса; выявляет и разрешает конфликты, особенно по поводу ресурсов; осуществляет оперативное и долгосрочное управление операторами процесса; обеспечивает эффективность и качественное выполнение каждого элемента процесса.

4.Оператор процесса - тот, кто непосредственно выполняет работы в бизнес-процессе: следит за своим профессиональным ростом; требует заключения и выполнения всех соглашений для успешного выполнения работ.

Реинжиниринг затрагивает все этапы маркетингового цикла (Приложение 1). Так, этапы ситуационный анализ и маркетинговый синтез могут дать толчок к проведению реинжиниринга. Стратегическое планирование может радикально повлиять на стратегический план, построенный на принципах реинжиниринга. Тактическое планирование и маркетинговый контроль, также могут быть построены на правилах реинжиниринга бизнес-процессов.

Реинжииринг может проводиться на общекорпоративном уровне (процессы) и в рамках структурных подразделений (субпроцессы). Такими подразделениями могут быть: служба стратегического планирования, служба маркетинга, отдел логистики, служба НИОКР (научных исследований и опытно-конструкторских разработок). В последнем случае бизнес-процесс может включать все этапы инновационного проектирования.

Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает широкое применение известных инструментов повседневного улучшения качества таких, как мозговой штурм, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма, ABC-анализ, ФСА, морфологический анализ, разыгрывание ролей, деловые игры. Последние особенно важны для обучения менеджеров методологии проведения реинжиниринга (Приложение 9).








Date: 2015-07-23; view: 528; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию