Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реинжиниринг бизнес-процессов
Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) - это инструмент, специально разработанный, чтобы помочь в ситуациях, требующих масштабных изменений, обеспечить которые используемые схемы улучшения процессов не в состоянии. М. Хаммер и Дж. Чампи определяют реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных показателях их деятельности - стоимость, качество, услуги и темпы*. Инжиниринг бизнеса - это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями. Целесообразность применения реинжиниринга. 1. Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше, чем у конкурентов и (или) качество товаров (сервиса) заметно ниже, чем у конкурентов. Другими словами, нет выбора у компании, как радикально перестроить свою деятельность. Компании, не находящиеся в текущий момент в затруднительном положении, но руководство предвидит неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем. 2. Компании, не имеющие проблем ни сейчас, ни в обозримом будущем; это компании, проводящие агрессивную политику. Основная задача реинжиниринга - проектирование нового процесса. Различают основные и вспомогательные процессы. Основные процессы - это процессы, которые добавляют качество, а вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации. Примерами бизнес-процессов могут быть процессы сбыта и снабжения, процессы разработки нового изделия и вывода его на рынок, процесс обслуживания, в том числе транспортного, клиентов и так далее.
------------------- * Hammer M. and Champy J. Re-engineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. London: Nicholas Brealey Publishing, 1993.
В основе реинжиниринга лежит процессный подход к системе управления бизнесом. С точки зрения процессного подхода, организация предстает как набор процессов, пронизывающих организацию на межфункциональном уровне, например, процесс, который охватывает несколько отделов, начиная от снабжения, и заканчивая, сбытом продукции. Управление предприятием становится управлением процессами, постоянно их совершенствуя, создавая более эффективные процессы, предприятие в целом добивается высокой эффективности своей деятельности. При этом каждый процесс имеет свою цель, и критерий его эффективности. Например, целью конкретного процесса является - в ближайшие 3 месяца уменьшить число сбоев в оказании услуг клиентам на 50%. Тогда критерием эффективности данного процесса может быть - минимум числа ошибок в управлении этим процессом, что приведет к уменьшению числа сбоев. Общие свойства бизнес-процессов после реинжиниринга. 1. Несколько работ объединяются в одну - принцип горизонтального управления (выполняются одним специалистом с его полной ответственностью): уменьшение числа ошибок и задержек; не нужны службы по исправлению и контролю текущей деятельности; меньше работ по администрированию; S улучшение качества процесса; S уменьшение числа работников. 2. Исполнители принимают решения в рамках своей компетенции - вертикальное уплотнение. 3. Работы выполняются там, где это эффективнее. 4. Минимизация согласований. 5. Снижение числа работ по проверке и контролю. Правила организации управления предприятием до и после реинжиниринга представлены в табл. 2.6. Таблица 2.6 Правила организации управления предприятием
РОЛИ В СТРУКТУРЕ НОВОГО (ПОСЛЕ РЕИНЖИНИРИНГА) ПРЕДПРИЯТИЯ
Выделяется несколько ролей в структуре новой компании и их функции: 1. Президент - не вмешивается в ежедневное ведение бизне- процессов, но он: определяет долгосрочные цели и стратегию бизнеса; осуществляет общий контроль за финансовой деятельностью и бюджетом; обеспечивает развитие бизнеса и организационной структуры компании; назначает владельцев ресурсов и владельцев процессов и контролирует их деятельность. 2. Владелец ресурсов: несет долговременную ответственность за ресурсы, предоставляемые в его распоряжение; распределяет операторов процессов и другие ресурсы на различные бизнес- процессы; разрешает конфликты, возникающие при распределении ресурсов; составляет бюджет долгосрочного обучения стратегической подготовки кадров; обеспечивает ведение этого ресурса с тем, чтобы всегда ресурсы были в распоряжении операторов; заключает соглашения с сотрудниками, из которых они получают ясное представление о своей долгосрочной роли и ответственности; осуществляет информационную поддержку владельца ресурсов. 3. Владелец процессов: несет оперативную ответственность за ресурсы, предоставленные ему в его распоряжение для выполнения бизнес-процесса; разрабатывает процесс и обеспечивает его соответствие стратегическим бизнес-планам компании; определяет интерфейс- процесс (вход-выход); определяет цели процесса и обеспечивает их достижение; планирует бюджет процесса; распределяет ресурсы по элементам процесса; оперативно дорабатывает процесс; обеспечивает развитие процесса и повышение его качества; несет ответственность за каждый конкретный элемент процесса; выявляет и разрешает конфликты, особенно по поводу ресурсов; осуществляет оперативное и долгосрочное управление операторами процесса; обеспечивает эффективность и качественное выполнение каждого элемента процесса. 4.Оператор процесса - тот, кто непосредственно выполняет работы в бизнес-процессе: следит за своим профессиональным ростом; требует заключения и выполнения всех соглашений для успешного выполнения работ. Реинжиниринг затрагивает все этапы маркетингового цикла (Приложение 1). Так, этапы ситуационный анализ и маркетинговый синтез могут дать толчок к проведению реинжиниринга. Стратегическое планирование может радикально повлиять на стратегический план, построенный на принципах реинжиниринга. Тактическое планирование и маркетинговый контроль, также могут быть построены на правилах реинжиниринга бизнес-процессов. Реинжииринг может проводиться на общекорпоративном уровне (процессы) и в рамках структурных подразделений (субпроцессы). Такими подразделениями могут быть: служба стратегического планирования, служба маркетинга, отдел логистики, служба НИОКР (научных исследований и опытно-конструкторских разработок). В последнем случае бизнес-процесс может включать все этапы инновационного проектирования. Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает широкое применение известных инструментов повседневного улучшения качества таких, как мозговой штурм, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма, ABC-анализ, ФСА, морфологический анализ, разыгрывание ролей, деловые игры. Последние особенно важны для обучения менеджеров методологии проведения реинжиниринга (Приложение 9). Date: 2015-07-23; view: 528; Нарушение авторских прав |