Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями и
подростками «группы риска» в США В 70 годы в США были произведены реформы в области судопроизводства для несовер- шеннолетних. В 1974 году конгресс принял закон о судах для несовершеннолетних и профилакти- ке подростковой преступности, который перенес акцент с судебной ответственности несовершен- нолетних, совершивших мелкие уголовные и гражданские правонарушения, на исправление их по месту жительства. Этот закон устанавливал длительность пребывания несовершеннолетних, со- вершивших гражданские правонарушения, в исправительных учреждениях, поощрял альтернатив- ные меры наказания вместо тюремного заключения для подростков совершивших мелкие уголов- ные преступления, и призывал к созданию служб для исправления подростков на основе специ- альных программ. Закон также запрещал совместное пребывание в тюрьме взрослых и подростков и провозгласил профилактику в качестве приоритетной цели. Этот факт послужил стимулом для развития специальных служб для несовершеннолетних правонарушителей и трудных подростков и созданию различных программ для работы с ними. Большую роль в этом сыграли и проводимые эксперименты, например, в штате Массачусетс. В этом штате были закрыты исправительные учреждения, подростки-правонарушители были выпу- щены на 2 месяца на свободу. Результаты эксперименты были таковы: • в тех местах, где были созданы разнообразные условия для исправления, адаптация под- ростков прошла успешнее; • несмотря на большое число правонарушителей, вернувшихся домой, существенного роста преступлений не произошло; • массовое исправление было достигнуто «даже без подготовки общественности». Эксперименты, по мнению специалистов, доказали эффективность исправления ребят по месту жительства, хотя вплоть до сегодняшнего дня идут споры по поводу наказания подростков за совершенные проступки. 78 Термин «по месту жительства» используется для обозначения центров исправления, бюро __________молодежи, приемных домов, пансионов семейного типа и отделений для подростков в психиатри- ческих клиниках. Все эти учреждения, разумеется, отличаются уровнем и характером услуг, но есть общие черты, которые присущи всем типам программ данных учреждений. Основная цель заключается в создании благоприятного взаимодействия индивида с окружающей социальной средой. Все программы строятся на участии несовершеннолетнего в определенных акциях и меро- приятиях с целью включения его в повседневную деятельность. В литературе выделяют три типа программ. 1. Базовые программы полиции. 2. Базовые программы школ. 3. Базовые программы судов по делам о несовершеннолетних. Остановимся подробнее на каждой из программ. Первый контакт молодых людей с правоохранительной системой, как правило, происходит в местном полицейском участке. Именно от полиции во многом зависит количество дел, переда- ваемых в суды для несовершеннолетних. Одна из проблем, по авторов, как раз и заключается в том, что на первой стадии работы с несовершеннолетними правонарушителями вся инициатива отдана исключительно на усмотрении полиции. Полицейские должны следить за выполнением закона, но иногда, как отмечается в лите- ратуре, они слишком вольно понимают свои обязанности. В последние годы во многих округах власти нанимают полицейских, являющихся специа- листами по работе с несовершеннолетними. Их функции несколько шире, чем просто соблюдение закона. Они ставят перед собой цель помочь молодым людям и их семьям, поэтому сфера деятель- ности полиции во многих округах включает в себя, кроме простого наблюдения за порядком, ши- рокий комплекс мероприятий, осуществляемых полицией совместно с другими организациями. Эти мероприятия включают в себя организацию различных клубов для подростков, программ по борьбе с наркоманией среди молодежи, обучения технике личной безопасности в местных школах. Например, в США распространены специальные полицейские атлетические клубы, которые при- влекают несовершеннолетних к полезным делам и тем самым способствуют укреплению отноше- ний в семье. Школьные программы подразделяются на две группы: программы для обычных школ и программы для специальных школ, рассчитанных на трудных и осужденных подростков. И те, и другие школы берут на себя ответственность за оказание помощи тем подросткам, которых право- охранительные органы или социальные службы направляют в эти школы либо обращаются с просьбой обратить на них особое внимание. Таким образом, эти программы помогают избежать изоляции какой-либо группы подростков, позволяя им в то же время посещать в школе занятия, направленные на профилактику преступности несовершеннолетних и рассчитанные при этом на всех школьников. Цель системы судов по делам несовершеннолетних, существующей в США в настоящее время (возникла в 1899г), заключается в реабилитации несовершеннолетних преступников. Сис- тема судов по делам несовершеннолетних концентрирует свое внимание не на наказании, как это происходит с взрослыми в системе судов по уголовным делам, а на их ресоциализации. В этом смысле, считает Ш. Бечки, об американском суде по делам несовершеннолетних можно говорить, как о суде по оказанию помощи несовершеннолетним, который объединяет в себе свойства благо- творительной организации и учреждения по осуществлению социального надзора. Суды по делам о несовершеннолетних, возникшие под влиянием традиций движения за спасение детей, существуют благодаря тому, что американское общество признает принципиаль- ное отличие между действиями детей и взрослых, видит главную задачу этих судов в воспитании совершивших наказуемое деяние подростков, а также в предупреждении преступности. Сегодня в США работает около 3500 судов по делам несовершеннолетних, организация и деятельность которых находится в компетенции штатов и их законодательства. В большинстве штатов возраст лиц, охваченных судебной практикой судов по делам несо- вершеннолетних, определяется в 18 лет (в большинстве штатов это возраст совершеннолетия). В компетенцию судов по делам несовершеннолетних входит работа с тремя категориями подрост- ков: 79 1. с несовершеннолетними, совершившими наказуемые деяния, которые были бы признаны преступлением в случае совершения их взрослым человеком; 2. с несовершеннолетними, совершившими наказуемые деяния, которые не были бы быть признаны преступлением в случае совершения их взрослым человеком, эта категория де- тей обозначается как «статус оффендерс»; 3. с несовершеннолетними, заброшенными родителями или подвергающимися жестокому обращению со стороны родителей. Законы штатов о судах по делам несовершеннолетних относят к категории «статус оффен- дерс» детей, проступки которых заключаются в прогулах школьных занятий, в бегстве из дома, детей непослушных, трудновоспитуемых. Во многих штатах этот круг ребят определяется как «дети, нуждающиеся в опекунстве». Несмотря на то, что относящиеся к американской системе правосудия суды по делам о не- совершеннолетних формально не могут выносить приговоры, дети, совершившие наказуемое дея- ние, несомненно, должны понести наказание в соответствии с общей правовой концепцией. Нака- занием, определенным судом, может быть условное осуждение, предупреждение, внушение, об- щественно полезный труд, возмещение принесенного ущерба, домашний арест. В этом случае не- совершеннолетний продолжает жить в доме родителей, но ежедневно и в обязательном порядке участвует в одной из консультационных или воспитательных программ. Системой судов по делам о несовершеннолетних разработан целый ряд социальных мероприятий, проводимых различными социальными службами или же уполномоченными сотрудниками отделов социального обеспече- ния, управлений по делам молодежи, органов обеспечения общественного порядка и безопасно- сти. В случае условного осуждения несовершеннолетнего, социальный работник осуществляет надзор за ним в течение испытательного срока и сообщает судье, как подросток выполняет возло- женные на него обязанности. В литературе отмечается (Ш. Бечки), что реализация указанных программ часто сталкива- ется с проблемой, заключающейся в недостаточности знаний некоторых судей по делам несовер- шеннолетних об организациях и учреждениях, работающих на их территории, о качестве предла- гаемых услуг. Все это, естественно, может привести к принятию решений, которые могут негатив- но повлиять на социальную реабилитацию подростка. Это положение может быть вызвано разны- ми причинами, например, текучестью кадров в судах. Поэтому в США многие эксперты требуют назначения на должность судьи по делам несовершеннолетних на пожизненный срок. С целью устранения имеющихся недостатков в работе с подростками в США созданы бю- ро социальных услуг молодежи. Эти учреждения являются координационными центрами, созда- ваемыми общинами с целью оказания помощи осужденным и не осужденным подросткам, на- правляемым полицией, судом по делам несовершеннолетних, социальной службой, родителями или школой. Наличие бюро социальных услуг молодежи гарантирует, что подростки, дела кото- рых были переданы в полицию из-за пропусков занятий, плохого поведения или мелких правона- рушений, смогут изначально избежать некомпетентного ведения дела и передачи их дел в суд без оказания помощи общиной. По организационной структуре эти бюро различны, многие из них не предлагают собст- венных услуг. Они выступают в роли посредника и контролируют деятельность сервисных орга- низаций с тем, чтобы она соответствовала потребностям несовершеннолетнего. Есть и такие, ко- торые предлагают услуги, например, консультационную помощь, медицинскую помощь, обеспе- чение занятости и др. (Калифорния). Прием несовершеннолетних в этом случае производится по определенным критериям, например, подросток не должен быть условно осужденным, речь может идти о незначительном и первом известном правонарушении, подросток должен постоянно про- живать в местности, на территории которой реализуется проект (вспомним социальные бюро для подростков в Голландии). Какие существуют учреждения в США для тех подростков, которым выносят приговор о лишении свободы? Выделяют две категории учреждений: закрытые места лишения свободы и за- крытые воспитательные учреждения. Закрытые места лишения свободы – это учреждения, огра- ничивающие физическую свободу передвижения подростков, находящихся в предварительном заключении, на время проверки обстоятельств дела. Закрытые воспитательные учреждения – это все государственные или частные организации, призванные разместить и ограничить свободу под- ростков, направленных по решению суда. Существует четыре типа воспитательных учреждений 80 для таких несовершеннолетних, они различаются по степени ограничения свободы. К ним отно- сятся: 1. школы по перевоспитанию; 2. молодежные лагеря и ранчо; 3. закрытые приюты и детские дома; 4. центры круглосуточного надзора. При отправке в то или иное учреждение учитывается много различных факторов, напри- мер, потребление алкоголя или наркотических веществ, семейные обстоятельства. В ряде случаев перед отправкой проводится психиатрическое обследование в специализированном диагностиче- ском центре для несовершеннолетних. Воспитательные учреждения различаются по степени ограничения свободы. Программы рассчитаны на разный срок пребывания в них детей, например, в молодежном ранчо в Раперте (штат Айдахо), где большинство воспитанников - жертвы физического или сексуального насилия со стороны родителей, программа рассчитана на срок от 9 до 14 месяцев. Почти все подростки включены в школьную систему общины. Государственное воспитательное учреждение в Сент- Энтони, рассчитанное на подростков, совершивших кражи, изнасилования, поджоги, работает по программе более длительного срока Интересно отметить, что указанные исправительные учреж- дения представляют собой отдельные домики или общежития квартирного типа, имеется бассейн, различные игровые комнаты. В учреждениях работают разные специалисты, занимающиеся с под- ростками. Date: 2015-07-23; view: 703; Нарушение авторских прав |