Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о курсе





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

Л.П. Дотолев

 

 

Зарубежный опыт организации государственной службы

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

Ростов-на-Дону

 

 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

Рецензент:

Дотолев Л.П.

Зарубежный опыт организации госслужбы: Учебно-метод. комплекс. Ростов-н/Д.: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2013, 52 с.

Учебно-методический комплекс включает в себя введение, тематический план, учебную программу курса, вопросы к зачету, тесты, тематику для написания рефератов, глоссарий и список рекомендуемой литературы.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной, заочной форм обучения, второго высшего образования.

 

Печатается по решению кафедры

Протокол № 11 от 27 июня 2013года

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие сведения о курсе ……………………………………………………..4

 

Учебно-тематический план курса………………………………………… 5

 

Программа курса……………………………………………………………12

 

Планы семинарских занятий………………………………………………19

 

Список рекомендуемой литературы и ресурсов Интернета…………….22

 

Тематика курсовых работ и рефератов……………………………………27

 

Вопросы к зачетному занятию……………………………………………. 30

 

Тесты…………………………………………………………………………33

 

Глоссарий……………………………………………………………………38

 

 

Общие сведения о курсе

Потребность в изучении зарубежного опыта организации государственной службы обусловлена возрастанием роли государственного управления в осуществлении в России коренных социально-экономических преобразований. Изменение места и роли Российской Федерации на мировой арене, сложность политической и социально-экономической ситуации в стране объективно ведут к усилению государственных начал в жизнедеятельности общества.

Проводимые в настоящее время в России административные реформы, укрепление системы государственного управления тесно связаны с формированием единой и целостной государственной службы. Современная госслужба России находится в стадии становления, когда активно идет процесс осмысления новых подходов и идей, разработка эффективных технологий и механизмов управленческой деятельности. Процесс оптимизации нормативно-правовой базы, формирование современных технологий управления персоналом российской госслужбы тесно связаны с необходимостью учитывать общемировые тенденции развития государства и гражданского общества.

Во многих странах на смену государственному управлению, основанному на жесткой централизации, приходит управление по принципу служения государства обществу. Активно идет процесс модернизации государственной службы, приспособления системы государственного управления к условиям общества высоких технологий. Традиционная иерархичность хотя и сохраняется, но играет все меньшую роль, сокращается количество административных ступеней, расширяются возможности альтернативных путей выдвижения на высокие государственные посты, внедряются принципы «нового менеджеризма», обсуждаются проблемы внедрения в систему госслужбы «деловой философии». Непрерывно идут поиски путей, методов и технологий повышения эффективности госслужбы, открытости деятельности служащих, усиления их подотчетности и подконтрольности институтам гражданского общества.

Российская Федерация постепенно идет по пути трансформации общества на основе использования достижений мировой цивилизации: рыночной экономики, демократической системы управления, свободы и широких прав человека. Изучение зарубежного опыта развития государства и общества позволяют воспользоваться результатами общецивилизационного процесса. Современный процесс реформирования госслужбы РФ в определенной степени учитывает тенденции развития административных систем в зарубежных странах, в том числе:

 

 

-достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;

- создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу[1].


Для дальнейшего повышения эффективности российской гослужбы целесообразно последовательное использование, с учетом отечественной специфики, позитивных элементов и технологий государственно-служебной деятельности в ведущих странах Запада.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы Форма обучения
Очная Заочная Заочная сокращенная на базе ВПО Заочная сокращенная на базе СПО
I семестр I семестр II семестр II семестр
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции        
Практические занятия        
Самостоятельная работа (всего)        
Вид промежуточного контроля зачет зачет зачет зачет






Date: 2015-07-23; view: 421; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию