Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шведский опыт обслуживания пожилых людей в сельской местности





В малонаселенных районах Швеции, преимущественно в сельской местности, муниципа-

литеты сталкивались с трудностями в предоставлении населению социальной помощи, обуслов-

ленными отдаленностью. Попытка найти решение этой проблемы привела к привлечению почто-

вой службы к непосредственному участию в оказании социальной помощи пожилому населению в

сельской местности.

В настоящее время в сельских районах шведские почтальоны кроме своих обязанностей за

дополнительное вознаграждение выполняют ряд функций, связанных с задачами социальной

службы. Традиционно сельские почтальоны, передвигаясь по участку на машинах, выступают в

качестве мобильного почтового отделения: доставляют почту, принимают, оформляют и выплачи-

вают денежные переводы, банковские вклады, продают конверты, принимают телеграммы, посыл-

ки и осуществляют другие почтовые дела прямо по месту жительства.

Каждый сельский почтальон, выполняя эти свои обычные обязанности, встречается на его

территории с людьми, по крайней мере, несколько __________раз в месяц. В связи с этим он хорошо пред-

ставляет себе не только жилищные условия, но и потребности пожилых людей в социальной по-

мощи. Он, в частности, может первым заметить ухудшение здоровья и потребность в медицинской

помощи. Может увидеть, насколько ухожен дом, есть ли дрова, кто приносит воду, нужна ли ма-

шина для поездок и не требуется ли помощников по дому, сиделок. При участии сельской почто-

вой службы пожилые люди могут получать в более полном объеме социальную помощь, и в этом

случае отодвигается срок их переселения в дома престарелых, они могут дольше жить в собствен-

ном доме, что благотворно сказывается на их самочувствии.

Организационно участие почтовой службы Швеции в оказании социальных услуг населе-

нию было оформлено в 1974 году специальным рамочным соглашение между Генеральным дирек-

тором почтовой службы и национальным Министерством социального обеспечения. Оно преду-

сматривало возможность заключения договоров на выполнение сельскими почтальонами части

социальной работы в обслуживаемой ими местности. В настоящее время эти договоры включают

следующие социальные услуги, выполняемые почтальонами.

1. Доставка товаров на дом. Почтальону делается предварительный заказ, общий вес которо-

го не должен превышать 10 кг. Товары обычно приобретаются в ближайшем к месту жи-

тельства магазине и доставляются в ходе ежедневной развозки почты.

2. Посещения на дому пожилых людей. Эти посещения выполняются почтальонами по тре-

бованию службы социальной помощи. Они могут иметь регулярный характер, если поч-

тальону поручена забота о пожилом и могут быть разового характера, например, в случае

необходимости заполнения какой-либо учетной формы.

3. Обслуживание контактов работников социальной службы с лицами, нуждающимися в по-

мощи. В этом случае почтальоны информируют муниципальные власти о положении и со-

стоянии пожилых и престарелых людей на своем участке.

Муниципалитеты ежегодно организуют специальные встречи с почтальонами с целью ин-

формирования их о задачах и особенностях социальной работы в предстоящем году. В свою оче-

редь сельские почтальоны ежегодно предоставляют отчет о домах и их владельцах на обслужи-

ваемом участке с приложением схемы проезда к ним. Этот отчет содержит детальную информа-

68

цию для работников социальной службы муниципалитета и составляет основу планирования по-

сещений пенсионеров социальными работниками.

Поскольку годичные отчеты не могут отражать текущие изменения в состоянии здоровья и

возникающие потребности в дополнительной помощи, сельским почтальонам вменяется в обязан-

ность в определенные дни и часы недели информировать социальных работников по телефону о

необходимости такой помощи. Кроме того предусмотрена экстренная телефонная связь с муници-

палитетом в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, требующих незамедлительных

мер для оказания помощи пожилым и престарелым людям.

Муниципалитет за выполнение социальных услуг перечисляет почтовому отделению оп-

ределенную в договоре плату. За регулярные контакты с лицами, указанными в списке муниципа-

литета, почтальон получает ежемесячную плату. При разовых посещениях пожилых на дому, поч-

тальон получает вознаграждение за каждое такое посещение. Так же отдельно оплачивается каж-

дая доставка наборов товаров на дом пожилым и престарелым. При этом владелец магазина вно-

сит половину указанной платы.

Для того, чтобы сельские почтальоны могли достаточно квалифицированно выполнять от-

дельные функции социальной службы и выступать в качестве связующего звена между лицами,

нуждающимися в помощи и муниципалитетами, в Швеции была организована специальная подго-

товка сельских почтальонов к этой деятельности.

По мнению шведских специалистов, использование сил и возможностей почтовой службы

в сельской местности является хорошим способом улучшения социального обслуживания прожи-

вающего там пожилого и престарелого населения.







Date: 2015-07-23; view: 563; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию