Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шведский опыт обслуживания пожилых людей в сельской местности
В малонаселенных районах Швеции, преимущественно в сельской местности, муниципа- литеты сталкивались с трудностями в предоставлении населению социальной помощи, обуслов- ленными отдаленностью. Попытка найти решение этой проблемы привела к привлечению почто- вой службы к непосредственному участию в оказании социальной помощи пожилому населению в сельской местности. В настоящее время в сельских районах шведские почтальоны кроме своих обязанностей за дополнительное вознаграждение выполняют ряд функций, связанных с задачами социальной службы. Традиционно сельские почтальоны, передвигаясь по участку на машинах, выступают в качестве мобильного почтового отделения: доставляют почту, принимают, оформляют и выплачи- вают денежные переводы, банковские вклады, продают конверты, принимают телеграммы, посыл- ки и осуществляют другие почтовые дела прямо по месту жительства. Каждый сельский почтальон, выполняя эти свои обычные обязанности, встречается на его территории с людьми, по крайней мере, несколько __________раз в месяц. В связи с этим он хорошо пред- ставляет себе не только жилищные условия, но и потребности пожилых людей в социальной по- мощи. Он, в частности, может первым заметить ухудшение здоровья и потребность в медицинской помощи. Может увидеть, насколько ухожен дом, есть ли дрова, кто приносит воду, нужна ли ма- шина для поездок и не требуется ли помощников по дому, сиделок. При участии сельской почто- вой службы пожилые люди могут получать в более полном объеме социальную помощь, и в этом случае отодвигается срок их переселения в дома престарелых, они могут дольше жить в собствен- ном доме, что благотворно сказывается на их самочувствии. Организационно участие почтовой службы Швеции в оказании социальных услуг населе- нию было оформлено в 1974 году специальным рамочным соглашение между Генеральным дирек- тором почтовой службы и национальным Министерством социального обеспечения. Оно преду- сматривало возможность заключения договоров на выполнение сельскими почтальонами части социальной работы в обслуживаемой ими местности. В настоящее время эти договоры включают следующие социальные услуги, выполняемые почтальонами. 1. Доставка товаров на дом. Почтальону делается предварительный заказ, общий вес которо- го не должен превышать 10 кг. Товары обычно приобретаются в ближайшем к месту жи- тельства магазине и доставляются в ходе ежедневной развозки почты. 2. Посещения на дому пожилых людей. Эти посещения выполняются почтальонами по тре- бованию службы социальной помощи. Они могут иметь регулярный характер, если поч- тальону поручена забота о пожилом и могут быть разового характера, например, в случае необходимости заполнения какой-либо учетной формы. 3. Обслуживание контактов работников социальной службы с лицами, нуждающимися в по- мощи. В этом случае почтальоны информируют муниципальные власти о положении и со- стоянии пожилых и престарелых людей на своем участке. Муниципалитеты ежегодно организуют специальные встречи с почтальонами с целью ин- формирования их о задачах и особенностях социальной работы в предстоящем году. В свою оче- редь сельские почтальоны ежегодно предоставляют отчет о домах и их владельцах на обслужи- ваемом участке с приложением схемы проезда к ним. Этот отчет содержит детальную информа- 68 цию для работников социальной службы муниципалитета и составляет основу планирования по- сещений пенсионеров социальными работниками. Поскольку годичные отчеты не могут отражать текущие изменения в состоянии здоровья и возникающие потребности в дополнительной помощи, сельским почтальонам вменяется в обязан- ность в определенные дни и часы недели информировать социальных работников по телефону о необходимости такой помощи. Кроме того предусмотрена экстренная телефонная связь с муници- палитетом в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, требующих незамедлительных мер для оказания помощи пожилым и престарелым людям. Муниципалитет за выполнение социальных услуг перечисляет почтовому отделению оп- ределенную в договоре плату. За регулярные контакты с лицами, указанными в списке муниципа- литета, почтальон получает ежемесячную плату. При разовых посещениях пожилых на дому, поч- тальон получает вознаграждение за каждое такое посещение. Так же отдельно оплачивается каж- дая доставка наборов товаров на дом пожилым и престарелым. При этом владелец магазина вно- сит половину указанной платы. Для того, чтобы сельские почтальоны могли достаточно квалифицированно выполнять от- дельные функции социальной службы и выступать в качестве связующего звена между лицами, нуждающимися в помощи и муниципалитетами, в Швеции была организована специальная подго- товка сельских почтальонов к этой деятельности. По мнению шведских специалистов, использование сил и возможностей почтовой службы в сельской местности является хорошим способом улучшения социального обслуживания прожи- вающего там пожилого и престарелого населения. Date: 2015-07-23; view: 563; Нарушение авторских прав |