Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Германии
В отличие от США в Германии есть общенациональный Закон о помощи молодежи, кото- рый вышел в 1991 году, сменив старый закон 1962 года. В соответствии с этим законом помощь молодежи должна носить превентивный характер. Новый закон отменил воспитание исправитель- ное как принудительное. Ведомствам по делам молодежи предписывалось создавать соответст- вующие и в достаточном количестве службы помощи детям и подросткам, которые должны быть дифференцированными и расположенными в месте проживания детей. В законе также отмечалось, что все виды помощи должны осуществляться только на добровольной основе, и при участии мо- лодого человека в поиске подходящего для него предложения, например, места проживания. Вот некоторые виды помощи детям и молодежи по Закону: 1. внешкольное обучение молодежи; 2. привлечение в спортивные организации; 3. стимуляция развития в дневное время; 4. педагогическая защита; 5. педагогическая консультация, социальная работа с группами 6. службы социально-педагогической помощи семье; 7. воспитание в интернатах в дополнение к семейному воспитанию или заменяющее его; 8. интенсивная социально-педагогическая помощь подростку и др. Необходимо заметить, что в Германии очень сильны традиции социальной педагогики. Термины «социальный работник» и «социальный педагог» там употребляются как тождественные. Социально-педагогический подход предполагает, прежде всего, устранение факторов и условий, препятствующих социализации детей и подростков в ближайшем социуме. Рассмотрим некоторые из перечисленных видов помощи. Педагогическая защита направлена на уменьшение, снижение и устранение причин, веду- щих к отклоняющемуся поведению. Она должна препятствовать доступу к наркотикам, повышен- ной готовности к насилию, безработице, социальной изоляции, недостаточной уверенности в себе, дефициту образования и отставанию в развитии. Педагогическая превентивная защита включает в себя также создание для детей и подростков условий отдыха, безопасности движения, охрану ок- ружающей среды. 81 Деятельность педагогических консультаций, служб социально-педагогической помощи направлена на достижение основной цели: помочь семье в кризисной ситуации. Но указанные службы имеют некоторые различия. Название «педагогическая консультация» говорит само за себя. Консультационные служ- бы оказывают поддержку и содействие подросткам и родителям в выяснении и урегулировании индивидуальных и семейных проблем. Консультирование родителей и подростков осуществляется многопрофильной бригадой специалистов. Немецкие специалисты считают, что в этой работе ва- жен открытый подход к подросткам (без формальностей), доверие, сохранение анонимности (без сообщения в органы власти). Кроме индивидуальной консультационной помощи в процессе воспитания оказывается и социальная групповая помощь в детских учреждениях. Она нацелена на социальное обучение в группе. Воспитатель, рекомендуемый специалистами государственных и общественных учрежде- ний, должен пытаться вместе с подростком решить проблемы воспитания в условиях привычной для подростка среды. Эта работа оправдала себя в последние годы в практике служб по оказанию помощи подросткам. Служба социально-педагогической помощи семье оказывает интенсивную помощь при разрешении проблем, как подростков, так и родителей. Это продолжительный вид помощи и он требует активного участия всей семьи (семейная терапия). Работа проводится обычно в кругу се- мьи, и консультант должен хорошо знать все ее заботы. Очевидно, что такая деятельность требует от специалиста высокой квалификации и большого напряжения. Социальный работник может да- вать советы, рекомендации по общению, обучать родителей приемам проведения занятий с деть- ми, давать инструкции по ведению хозяйства, оказывать поддержку в обеспечении материальны- ми средствами, привлекать специалистов других служб для оказания помощи. По мнению немецких авторов, деятельность специалистов, работающих в интернатах, должна быть направлена: 1. на возвращение детей в семью; 2. на подготовку подростков на проживание в другой семье; 3. на создание условий жизни, близких к семейным условиям и рассчитанных на долгое вре- мя. В Германии интернаты имеют лечебно-педагогическую или терапевтическую направлен- ность. Эта направленность определяется профессиональной квалификацией персонала. Количест- во детей в разных интернатах различно: от 8 до 150 человек. Есть интернаты, в которых только живут девушки или только юноши. В основном интернаты принимают и девушек, и юношей. Максимальное количество человек в группе от 6 до 9. Интернаты сами решают, кого принимать, но почти во всех случаях принимаются дети, нуждающиеся в особом уходе и согласные с таким размещением. Особой формой воспитания в интернатах является «проживание под руково- дством». Один или несколько подростков живут в арендуемой квартире под руководством соци- ального педагога. Обычно средний возраст таких подростков – 16 лет. Немецкие специалисты считают, помещение подростка в закрытое учреждение (колонию) крайней мерой в рамках помощи. Предпосылкой для отправки подростка в закрытое учреждение является заявка родителей в совет опекунов. В закрытые учреждения должны помещаться только те подростки, которые представляют потенциальную опасность и уклоняются от терапии и помо- щи. Таким подросткам оказывается так называемая индивидуальная интенсивная социально- педагогическая помощь, которая рассчитана на длительный срок и отличается от других видов помощи разнообразием форм и содержания. Обычно с такими детьми (максимально с тремя) за- нимается дипломированный социальный педагог. Как относятся службы помощи в Германии к привлечению несовершеннолетних к суду и детской психиатрии? Службы помощи молодежи рассматривают сотрудничество с судебными подростковыми органами и учреждениями психиатрии как необходимое. Они способствуют тому, чтобы в рамках компетенции судебной ответственности подростков учитывались воспитательные потребности молодых людей. Отказ многих молодежных служб от помещения подростка в закры- тые учреждения не должен вести к усиленному применению других мероприятий, связанных с лишением свободы. Кроме того, если молодые люди помещаются в учреждения юстиции или пси- хиатрии, сотрудники служб помощи должны разрабатывать дополнительные варианты педагоги- ческой помощи после выхода из этих учреждений. 82 Из всего сказанного можно выделить то общее, что характеризует социальную работу с трудными подростками в разных странах: 1. работа имеет профилактическую направленность; 2. работа осуществляется по месту жительства подростков (в общине); 3. работа осуществляется на основе программ, которые направлены на определенную группу подростков; 4. работа осуществляется разными специалистами, координирующими свою деятельность; 5. профессиональной базой, на которую опираются социальные работники, является разветв- ленная сеть социальных служб, расположенных в общине. Date: 2015-07-23; view: 480; Нарушение авторских прав |