Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хосписное обслуживание в США





Хоспис – это многопрофильная программа, предусматривающая систему помощи смер-

тельно больным людям в течение последних месяцев их жизни. Цель хосписа – создать условия

для больного и оказать поддержку его семье.

Хосписы в США начали организовываться с 1979 года. Обслуживание в них основано на

следующих принципах.

1. Наряду с больным человеком обслуживание охватывает и его семью. Членам семьи необ-

ходима помощь, чтобы подготовиться к надвигающейся утрате и справиться с шоком утра-

ты.

2. Хоспис скоре приносит временное облегчение, чем лечит. Формой лечения здесь является

контролирование боли и других симптомов, а не хирургическое вмешательство или другие

лечебные процедуры. Данная медицинская помощь требует современных знаний в области

управления реакциями больного и внимательного отношения к мелочам. Только тогда, ко-

гда контролируются различные симптомы, больной в состоянии воспринять социальную,

психологическую и духовную поддержку.

3. Хосписное обслуживание обеспечивается многопрофильной бригадой профессионалов:

врачей, медсестер, работников медицинской помощи на дому социальных работников,

священнослужителей и добровольцев. Действия всех специалистов координируются одним

из них чаще всего медсестрой или социальным работником. Директор хосписа по лечебной

работе выступает как консультант основного лечащего врача.

4. Хоспис отличается от обычно домашнего, стационарного и медицинского (на дому) ухода

за больным широким использованием труда добровольцев. Чтобы повысить качество жиз-

ни умирающего человека, доброволец, не связанный определенными обязанностями, мо-

жет проявить гибкость в решении многих проблем возникающих внутри семьи, например,

таких как потребность в юридической консультации или просто в дружеском визите.

5. Обслуживание в рамках хосписа осуществляется круглосуточно и семь раз в неделю. Если

даже члены семьи никогда не обращаются за помощью ночью, они должны быть уверены в

том, что с медсестрой или социальным работником всегда можно обсудить возникшие

проблемы и получить от них необходимую помощь.

6. Хоспис – это всеобъемлющая программа, предусматривающая оказание помощи незави-

симо от того, находится ли человек в больнице, приюте или дома. Больные не просто по-

падают из одних условий в другие, скорее, программа хосписа служит мостом между эти-

69

ми условиями жизни больного и предполагает ответственность за него везде, где бы он ни

был, обеспечивая тем самым непрерывный уход.

Движение сторонников хосписа уходит своими корнями в средние века, когда страннопри-

емные дома, а позже - монастырские гостиницы предлагали кров любому путешественнику, будь

он болен или здоров, сирота или умирающий. В Америке приоритет в оказании помощи умираю-

щему, которому некуда было обратиться, принадлежит сестрам ордена св. Доминика. Их заведе-

ния, построенные по английской модели стационарной помощи, возникли в конце 20 века. Они

действуют, и по сей день.

Однако большинство американских хосписных программ возникло не из модели стацио-

нарной помощи. Движение «американский хоспис», ставшее известным в начале 70-х гг. базиро-

валось на домашнем уходе. Упор делался на то, что больной может получить уход в семье и уме-

реть дома, пользуясь при этом поддержкой сотрудников хосписа.

К середине 1984 года на территории США действовало свыше тысячи программ по хоспи-

су. Некоторые полностью осуществлялись силами добровольцев, но большинство реализовыва-

лось силами штатного персонала и добровольцев. Самые первые программы хосписа предусмат-

ривали в основном только одну услугу – домашний уход. Эти программы не использовали стацио-

нарное (в больнице или приюте) лечение, и непрерывного ухода практически не было.

В настоящее время полная программа хосписа включает в себя три основные услуги: об-

служивание больного на дому, в стационаре и помощь семье пережить горе утраты.

После подтверждения безнадежного состояния больного медсестра или социальный ра-

ботник делает первоначальную оценку потребностей больного и его семьи, при наличии согласия

семьи составляется план соответствующих услуг. В первую очередь семью обучают, как справ-

ляться с физическими симптомами больного. После этого другие специалисты могут сосредото-

чить свои усилия на психологических, духовных, финансовых проблемах больного.

Для необходимой корректировки плана и уточнения состояния больного еженедельно про-


водятся совещания бригады хосписа. На любом этапе реализации программы семья имеет кругло-

суточный и ежедневный доступ к бригаде.

Обслуживание в стационарных условиях имеет двоякую цель: борьба с симптомами (об-

легчение состояния) и предоставление близким умирающего временной передышки. Если в до-

машних условиях невозможно контролировать симптомы больного или же семья нуждается в от-

дыхе от круглосуточного ухода, больному предоставляется место в больнице, приюте или другом

учреждении, осуществляющем исключительно программу хосписа. Обычно пребывание в стацио-

наре бывает недолгим – от семи до десяти дней максимум.

Цель третьего вида обслуживания – помощи после смерти – состоит в поддержке ближай-

ших родственников, с тем чтобы они могли выразить горе и пережить утрату. Иначе подавленное

горе может проявиться в деструктивном физическом или эмоциональном поведении. Помощь тем,

кто понес тяжелую утрату, имеет разную форму. Могут проводиться индивидуальные беседы до-

ма. Устраиваются также групповые занятия, которые носят социальный или терапевтический ха-

рактер. Помощь семье умершего осуществляется обычно в течение года или же до того момента

пока семья не справиться с утратой.

Социальные работники играют важную роль в бригаде хосписа, предоставляя больному и

его семье как прямые услуги в рамках хосписа, так и косвенные – выполняя свои административ-

ные функции. Заключение о психосоциальном состоянии семьи делается социальным работником

и рассматривается на совещаниях бригады. Основная обязанность социального работника состоит

в консультировании больного, а также семьи как до, так и после его смерти. Часто он выступает в

роли консультанта других членов бригады в период их работы с больным человеком и его семьей.

Социальный работник может также руководить действиями добровольцев и оказывать моральную

поддержку сотрудникам хосписа.

Финансовая база хосписа была укреплена, принятым в 1982 году Законом о налоговой и

финансовой ответственности. Этот Закон предусматривал возмещение расходов по хоспису для

лиц, пользующимся правом на бесплатную медицинскую помощь. Предоставление подобной ком-

пенсации: 1) создало основу для компенсации расходов приблизительно для 70% общего числа

всех больных, охваченных службой хосписа; 2) отменило систему оплаты в форме платы за услу-

гу, взимаемую с пациента, заменив ее предоплатой за каждого человека.

70

По данным американских страховых компаний и специалистов, хоспис экономически вы-

годен для граждан. В настоящее время, однако, среди различных групп, пользующихся компенса-

цией, существуют расхождения по вопросу о том, какие услуги необходимо компенсировать, ка-

ким должен быть уровень компенсации и как добиться того, чтобы качество обслуживания оста-

валось в центре внимания.

Первые 10 лет существования хосписа обозначили две основные проблемы. Первая связа-

на с критериями отбора в хоспис, которые лишают многих пациентов права пользоваться услуга-

ми хосписа. Вторая состоит в том что при всей стабилизации финансирования хосписа новый ме-

ханизм возмещения расходов, обеспечивая выгодность хосписов в смысле затрат на оплату услуг,


не учитывает при этом качества последних.

Большинство служб хосписа выдвигает в качестве условия получения помощи требование,

чтобы у потенциального пациента был человек (обычно близкий член семьи), который оказывал

бы основную помощь. Программа бесплатного медицинского обслуживания требует, чтобы, по

крайней мере, 80% всего хосписного обслуживания обеспечивалась на дому, тем самым, исключая

больных, у которых нет постоянной сиделки, и которым могут понадобиться услуги хосписа в ус-

ловиях стационара. По мнению специалистов, это несправедливо, поскольку одинокие люди в

наибольшей степени могут нуждаться в помощи хосписа.

Оказание качественной помощи по линии хосписа поставлено под вопрос в связи с введе-

нием системы компенсации, новой не только для хосписа, но и для всего американского здраво-

охранения. Начиная с 1982 года, когда была установлена фиксированная посуточная оплата, хос-

писы столкнулись с необходимостью решать, какие виды услуг следует предоставлять в рамках

тарифа. Так что, если больной нуждается в интенсивной медицинской помощи, вероятнее всего,

деньги пойдут именно на эти цели. Если не будет хватать средств, для проведения консультаций,

духовной помощи и поддержания условий добровольцев, программа хосписа может превратиться

в обычную службу по оказании помощи на дому смертельно больных людей. Без учета личности

человека вся философия и ценность хосписа ставится под вопрос. От того, как будут решаться эти

проблемы, зависит будущая судьба хосписа в Америке. Работники, занятые в сфере хосписа,

должны сделать систему услуг гибкой, чтобы она могла удовлетворять всех потенциальных кли-

ентов и обеспечить высокое качество их жизни, сверх медицинской помощи для каждого безна-

дежно больного человека, которого она обслуживает

4.3. Зарубежный опыт обслуживания инвалидов







Date: 2015-07-23; view: 735; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию